Классный час "Что такое деньги? Откуда они взялись?"
классный час (2 класс) на тему

Название темы: «Что такое деньги? Откуда они взялись»

Вид деятельности обучающихся: внеклассное занятие.

Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме:

Раздел 1, урок 1

Тип занятия: комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект финансовая грамотность1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 30.11.2018г ., г . Грозный

Слайд 2

Команда проекта: 1. Абубакарова Айза Догаевна – учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№3 с. Алхан -Юрт» Урус-Мартановского района ; 2.Вахабова Петимат Кахитовна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 1 с.п . Надтеречное » Надтеречного района; 3. Джабраилова Эльза Нурдиевна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 3 с.п . Надтеречное » Надтеречного района; 4. Мухаева Лейла Салгировна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 2 ст. Ассиновская » Сунженского муниципального района; 5. Магомадова Хава Идрисовна - учитель начальных классов, МБОУ « СОШ с.п . Мекен - Юрт» Надтеречного района; 6. Патаева Зайнапи Хаидовна - учитель начальных классов, МБОУ «Верхатойская СОШ» Веденского района; 7. Тасуева Сацыта Суворовна - учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№ 1 с. Серноводское » Сунженского муниципального района.

Слайд 3

Тема итоговой аттестационной работы (проекта) Методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись».

Слайд 4

Общая характеристика занятия

Слайд 5

Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: г. Грозный Название образовательной организации: МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская » Участники проекта: Педагог: Мухаева Лейла Салгировна , учитель начальных классов Обучающиеся: 3 «Б» класс Тип занятия: Внеурочное занятие Место занятия в логике реализации предмета: в рамках плана воспитательной работы.

Слайд 6

Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия : комбинированное занятие Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки) Учебно-методическое обеспечение 1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2-3 класс общеобразоват . орг. / Г. Д. Гловели . — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 128 c. 2. Корлюгова , Ю. Н. Финансовая грамотность: Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват . орг. / Ю. Н. Корлюгова . — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 c. 3. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы общеобразоват . орг. / Ю. Н. Корлюгова . – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 c.

Слайд 7

Педагогическая характеристика занятия Цель занятия: дать понятие сущности денег, рассмотреть причины их появления и роль денег в повседневной жизни. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения денег, кукую роль играют деньги в современном мире. Создать условия для знакомства с новыми понятиями бартер, обмен.

Слайд 8

Тема «Что такое деньги? Откуда они взялись?» Цель занятия : дать понятие сущности денег, причины появления и роль денег в повседневной жизни . Предполагаемые результаты: Личностные : создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение работать в группе, умение строить совместную деятельность, согласовывать свои действия, избегать конфликты. Предметные: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение различать виды и функции денег; наблюдать пути развития денег от примитивных форм до современных. Метапредметные : проводить сравнительный анализ ; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально ; обобщать понятия .

Слайд 9

Описание учебного процесса Этап Продолжи- тельность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся Организационный 1 мин Обучающиеся готовят рабочие места, приветствуют друг друга Создание проблемной ситуации, определение темы и п остановка целей . 7мин Психологически настраиваются к предстоящей деятельности (Слайд № «Путешествие») Обучающиеся просматривают слайд ы с различными историческими видами денег, высказывают свое мнение. На основе своих высказываний формулируют цель занятия . Беседа - практикум 25 мин Участвуют в импровизированной сценке «Обмен». На основе игры проводят анализ и обучаются обмену товара. Работают в парах (решают задачи, работают с карточками) Смотрят видеоролик «Азбука денег» (Советы тетушки Совы. Серия 1), обсуждают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы Итог 3 мин Составляют кластер на тему: «Деньги» Рефлексия 4 мин Обучающиеся в свободной форме отвечают на вопросы педагога

Слайд 10

Описание учебного процес са Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися - Этап Метод Типы заданий контрольно-измерительных процедур Организационный Словесный - Создание проблемной ситуации, определение темы, постановка целей. Словесный интерактивный - Беседа - практикум Словесный, игровой, практический, частично-поисковый, интерактивный Карточки с заданиями Итог Словесно- наглядный - Рефлексия Метод эмоциональной рефлексии «С ветофор» -

Слайд 11

Методическая характеристика занятия Внеклассное занятие по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись?» входит в цикл занятий курса «Финансовая грамотность» для 2-3 классов.

Слайд 12

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке: 1 . Словесный 2. Наглядный 3. Практический 4. Частично-поисковый 5. Интерактивный 6. Игровой 7. Метод эмоциональной рефлексии

Слайд 13

Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для подведения итога: 1 . Как расплачивались люди в древние времена? 2. Что называется обменом? 3. Как появились деньги? 4. Что такое деньги и для чего они нужны? 5 . Ликвидность денег это…?

Слайд 14

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Занкова Л. В. 2 класс. Р. Киплинг." Откуда у кита такая глотка"

Данный урок выявляет особенности сказки Р. Киплинга " Откуда у кита такая глотка" и знакомит с её необычностью....

Классный час на тему «Откуда берутся грязнули?»

Цели: 1) учить детей отличать истинно хорошее от плохого; вызывать отрицательное отношение к неряхам; 2) дать представление об организации общественно – полезной деятельности по санитарии и гигиене...

Сказка "Откуда у кита такая глотка"

Презентация по сказке Р. Киплинга....

Классный час "Такие разные профессии"

Классный час  "Такие разные профессии"...

Классный час на тему "Откуда пришёл праздник Новый год"

Классный час для учащихся 1,2 классов. Тема:«Откуда пришел праздник Новый год ?» Цели: Расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странахПозн...

Классный час " Такие разные профессии"

Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной  работы  среди младших школьников....

Классный час "Такие разные эмоции"

Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...