ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА 2019
презентация к уроку по теме

Зверева Ксения Валерьевна

технология нетрадиционного рисование ,как средство развития творчеких способностей на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.pptx633.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология нетрадиционного рисования, как метод развития творческих способностей детей 1-2 классов на кружке «Творческая мастерская» Зверева Ксения Валерьевна (учитель начальных классов)

Слайд 2

Актуальность метода нетрадиционного рисования для развития творческих способностей : Освоение техник рисования Возможность выражения собственных фантазий Желание к самовыражению Выработка умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий, оформление изображений Ненавязчивое привлечение к процессу рисования Развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Слайд 3

проблема Данная методика позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. С точки зрения Е. Торренса , деятельность творческого воображения начинается с возникновения чувствительности к пробелам, недостаткам, отсутствующим элементам, дисгармонии и т.п., т.е. в условиях дефицита внешней информации.

Слайд 4

цель Создание оптимальных условий, обеспечивающих развитие творческих способностей детей 1-2 классов средствами современных педагогических технологий

Слайд 5

Задачи Проанализировать методическую литературу , интернет-ресурсы по проблеме исследования Обеспечить диагностику развития творческих способностей детей Определить наиболее эффективные приемы технологии Разработать дополнительную общеобразовательную программу «Творческая мастерская» с применением данной технологии. Исследовать степень влияния используемой технологии на развитие творческих способностей детей

Слайд 6

Компоненты творческих способностей * творческое мышление, * творческое воображение, * применение методов организации творческой деятельности.

Слайд 7

Для развития творческих способностей следует предлагать такие задания: классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям; устанавливать причинно-следственные связи; видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами; рассматривать систему в развитии; делать предположения прогнозного характера; выделять противоположные признаки объекта; выявлять и формировать противоречия; разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени; представлять пространственные объекты.

Слайд 8

Противоречия Между креативным мышлением и наглядно-образным мышлением Между растущими требованиями к уровню творческих способностей, которые являются средством успешного обучения , креативных идей, неординарного воображения и невозможностью их реализации при использовании

Слайд 9

нетрадиционное рисование (техники «Монотипия», « диатипия »,« кляксография », «Клише», « ф ротаж », нужно использовать Во-первых, у ребенка возникает ненавязчивый интерес к обучению Во-вторых, развиваются все компоненты творческих способностей: мышление, воображение, применение творческих приемов и методов В-третьих, улучшается самочувствие, ведь занятия творчеством такого вида считается «арт-терапией» В-четвертых, данная технология , которая используется в кружке по творчеству иновационна

Слайд 10

Примеры техник, используемых в кружке « Монотипия»- (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток ). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.

Слайд 11

Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки

Слайд 12

МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ Рисование дерева 1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть. 2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка. 3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам. 4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Слайд 13

фроттаж . Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание). Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру . С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.

Слайд 14

Для рисования в технике « фроттаж » потребуется: Лист бумаги с нанесенным рисунком(напечатанным или нарисованным), восковые или простые карандаши, дощечки для фроттажа или рельефная поверхность,

Слайд 15

Фроттаж . «Сладкий сон» На листе бумаги рисуем рисунок девочки под одеялом Кладем рисунок на дощечку для фроттажа Раскрашиваем цветными карандашами

Слайд 16

Кляксография Это техника рисования каплями, кляксами с добавлением, дорисовыванием неободимых частей

Слайд 17

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал: — Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки. — Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании. — Картон или лист белой бумаги. — Емкость для воды. — ватные палочки, трубочка для раздувания. — Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.

Слайд 18

Кляксография «Рябиновый куст» метод растекания. Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст? Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

Слайд 19

Диатипия Техника рисования путем наложения чистого листа бумаги на гладкую поверхность, с нанесенной краской. На гладкую поверхность картонной папки наносится слой краски(гуашь) тряпочным тампоном . Затем сверху накладывается белый лист бумаги, по нему рисуется заостренной палочкой или карандашом (но не давить руками на бумагу!) . Получается оттиск-зеркальное отражение рисунка

Слайд 20

клише Крупная печать На деревянный брусок или картонный цилиндр наклеивают с одной стороны узор из плотной бумаги или веревки, на цилиндре по всей поверхности . Накатывают краску и штампуют – цветы, листья, коврики, обои для кукольных комнат, упаковочную бумагу и т.д.

Слайд 21

Повторная диагностика уровня развития творческих способностей детей 1-2 классов, занимающихся в кружке «Творческая мастерская» (на конец года обучения) На круговой диаграмме мы наблюдаем увеличение среднего уровня развития творческих способностей и уменьшение низкого уровня , по этому делаем вывод, что занятия в кружке «Творческая мастерская» благотворно влияют на развитие художественно-творческой активности, воображения, смекалки, изобретательности, умения ориентироваться в проблемных сиуациях т.е творческих способностей в целом

Слайд 22

Вывод: Технология нетрадиционного рисования , применяемая на занятиях в кружке «Творческая мастерская», благотворно влияет на развитие художественно-творческой активности, воображения, смекалки, креативного мышления, изобретательности, умения ориентироваться в проблемных ситуациях, т.е. На творческие способности в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.

Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Презентация к конкурсу "Визитка " муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года 2017".

Эта презентация была подготовлена к конкурсу "Визитка"! . Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года 2017"....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...