Презентация педагогического опыта
статья на тему

Сальникова Нина Алексеевна

Технология работы с ребёнком имеющим НУР в условиях реабилитационного центра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3 ребёнка с нарушением интеллектуального развития умеренной степени выраженности. Умеренная степень нарушения когнитивной сферы.

Результаты диагностики:

№ п/п

Исследуемая функция

Дата / Показатели

15.07.2016

15.11.2016

1

Представления о микро- и макросоциальном окружении

6

6

2

Состояние общей моторики

7

7

3.

Состояние мелкой моторики

6

7

4.

Особенности восприятия:

4.1

Предмета(схемы)

6

8

4.2

Выделение существенных деталей, частей

5

6

4.3

Величины

6

7

4.4

Цвета

5

7

4.5

Формы

5

7

4.6

Пространства

5

7

4.7

Времени

4

5

5.

Особенности мышления:

5.1

Невербальная классификация

6

7

5.2

Способность  к обобщению

5

7

5.3

Классификация обобщений, понятий

5

6

5.4

Исключение лишнего

6

7

5.5

Понимание серии сюжетных картинок

6

8

5.6

Придумывание начала и конца рассказа

5

7

5.7

Объяснение смысла загадок

5

6

5.8

Установление причинно-следственных связей

5

6

6.

Состояние речи:

6.1

Составление рассказа по картинке

5

6

6.2

Пересказ короткого текста

5

5,5

7.

Математические представления:

7.1

Счёт прямой и обратный

6

6,5

7.2

Сравнение множеств

6

7

7.3

Счётные операции

5

5,5

7.4

Решение простых задач

5

6

8.

Конструктивная деятельность:

8.1

Умение строить по образцу

6

6,5

8.2

По графическому рисунку (схеме)

5

6

8.3

Самостоятельно

6

6

Заключение первичной диагностики:

  1. Уровень сформированности знаний, умений, навыков:_соответствует умеренной степени интеллектуальной недостаточности
  2. Познавательная активность: слабо выраженная
  3. Наличие интереса к заданию: низкий
  4. Характер деятельности: целенаправленная
  5. Способы деятельности: зрительное соотнесение
  6. Вид помощи: обучающая

Основные идеи технологии.

  • Направленная мотивация к занятиям у детей и родителей
  • Сформированность навыков грамотной коммуникации
  • Сформированность мелкой моторики, координации рук и пальцев рук
  • Сформированность математических представлений и конструктивного праксиса
  • Сформированность зрительно-двигательной координации
  • Сформированность познавательной сферы
  • Сформированность пространственно-временных представлений
  • Готовность проходить обучение в образовательном учреждении

Содержание программного материала для детей-инвалидов младшего школьного возраста (7-12 лет)

№ занятия

Тематика занятий

Методы работы с детьми и материалы к занятиям

Количество занятий

1

Развитие зрительного и слухового восприятия

Развитие памяти

Работа по развитию графомоторных навыков

«Угадай, чей силуэт»

«Найди различия»

«Какие предметы спрятал художник»

«4-ый лишний»

Отгадывание загадок

Обводка знакомых фигурок

Штриховка в определенном направлении

Дорисовывание

Написание букв.

Элементы музыкотерапии.

2

2

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Счетные операции на сложение в пределах …

Соотнесение дня недели с порядковым числительным

Состав числа

Выделение нужного количества

Построение по образцу.

«Занимательная математика»

2

3

Ознакомление с окружающим

Привлекать внимание к различным эмоциональным состояниям человека, учить подражать выражению лица

Карточки с эмоциями,

Кубики с эмоциональными состояниями,

Работа перед зеркалом

Д.И. «Путешествие в страну эмоций»

1

4

Формирование временных представлений

Формирование представлений о цвете, форме, величине

Формирование представлений о частях суток (название, последовательность, «часы»)

Формирование представлений о днях недели (название, последовательность)

Круг – шар, квадрат – куб (геометрическое лото)

Д.И. «Путешествие в страну математика»

2

5

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Собери узор из мозаики.

Составление примеров на сложение, вычитание на предметной основе.

Собери узор (кубики)

«Строитель», «Железная дорога»

2

6

Формирование представлений о длине, величине предмета.

Формирование умения пользоваться измерительными геометрическими принадлежностями.

Работа с различными геометрическими формами, отличающимися по длине, ширине, … (назови, в чём отличие)

Измерение и запись результата в тетрадь, сложение результатов измерения. Вычитание (на сколько длиннее, короче…).

Составление примеров с использованием полученных результатов измерения.

2

7

Развитие зрительного и слухового восприятия

Развитие памяти

Работа по развитию графомоторных навыков.

«Чего не стало»

«Найди отличия»

Пазл «Собака»

Черчение квадрата по линейке и его штриховка.

Элементы музыкотерапии

1

8

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Счетные операции на вычитание в пределах …

Состав числа

Выделение нужного количества из общего

Составление картинки из кубиков «Собери узор»

«Занимательная математика»

1

9

Формирование временных представлений

Формирование представлений о цвете, форме, величине

Закрепление знаний о частях суток, днях недели (Календарь природы)

Цветовые оттенки (Игра «Художник»)

Рамки Никитина.

Д.и. «Дорожки»

1

10

Формирование математических представлений и конструктивного праксиса.

Собери узор из мозаики.

Составление примеров на сложение, вычитание на предметной основе.

Собери узор. (кубики)

Лабиринты

1

11

Формирование представлений о длине, величине предмета.

Формирование умения пользоваться измерительными геометрическими принадлежностями.

Работа с различными геометрическими формами, отличающимися по длине, ширине, (назови, в чём отличие)

Измерение и запись результата в тетрадь, сложение результатов измерения. Вычитание (на сколько длиннее, короче…).

Составление примеров с использованием полученных результатов измерения.

2

12, 13

Развитие зрительного и слухового внимания

Развитие памяти

Работа по развитию графомоторных навыков

Узнай по словесному описанию

«4-ый лишний»

Отгадывание загадок

Составление картинки из кубиков «Сказки Пушкина»

Составь слово, геометрическую фигуру.

Узнай предмет по его части

Дорисовывание

Раскрашивание предметов.

Написание букв, цифр.

«Найди отличия»

Элементы музыкотерапии.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественная презентация педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "СОШ с УИОП № 14" города Магадана Яковлевой Ольги Викторовны.

Общественная презентация является одним из условий  на конкурс лучших учитей для денежного вознаграждения Президентом РФ.В данной презентации отражены основные направления моего педагогического т...

Публичная презентация педагогического опыта

Презентация для публичного выступления. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне....

Публичная презентация педагогического опыта

Презентация для публичного выступления. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне....

Презентация педагогического опыта воспитателей ГПД Тема: Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России.

Обобщение и распространение педогогического опыта воспитателя ГПД по духовно нравственному воспитанию учащихся младшего школьного возраста на примере праздников, как одной из составляющих духовно нрав...