Вальдорфская система образования
статья на тему

Осмачко Алла Олеговна

Вальдорфская педагогическая система — одна из самых известных альтернативных методик школьного обучения в мире, цель которой — формирование гармоничной и целостной личности. В данной статье рассмотрены минусы и плюсы данной методики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valdorfskaya_sistema_obrazovaniya.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Осмачко Алла Олеговна

Учитель начальных классов

Вальдорфская система образования

По сей день вальдорфские школы существуют по всему миру, наверное, особенно развита эта система в Германии - отчасти родина Штайнера, как-никак. Сейчас вальдорфская педагогика начинает проникать и в Россию.

Знакомство с данной системой у меня произошло в университете. Ранее я вообще не слышала о такой педагогике. Меня заинтересовал данный вопрос и я стала просматривать литературы с интернет-источниками на данную тему.

Вальдорфская школа изначально была ориентирована на личность ребенка независимо от его интеллекта, возраста, национальности. Именно поэтому вальдорфскую педагогику нередко называют «педагогикой равных возможностей».

Мне интересны методы работы педагогов этих школ, но лично сама не хотела бы работать в таких. Изучая эту педагогику, я понимаю, что очень трудно ориентироваться в ней, если ты не хочешь быть частью чего-то высокого.

Вальдорфская система категорически против раннего развития интеллекта. В частности, обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно, происходит лишь после того, как у ребенка молочные зубы сменятся на коренные. Думаю не я одна, из таких педагогов, кто считает это недопустимым. Хотя многие ученики данных школ, на сколько известно, очень успешно поступают в ВУЗы.

В нашем городе, да и вообще в стране такие школы не особо прижились, а вот вальдорфских детских садов полно. Работа детского сада представляет собой разновозрастные группы, да и воспитательница играет роль мамы: готовит, убирает и т.д. Это очень сильно помогает ребенку адаптироваться быстрее, нежели в обычных ДОУ. Огромное внимание уделяется ручному труду и изобразительному искусству. Но также у данных учреждений есть и свои минусы. Здесь совершенно другие игрушки, да и учить читать, писать и считать никто вас не будет.

Если подвести итог, то в каждом учреждении будь оно с обычной педагогикой или вальдофрской, есть свои минусы и плюсы. В заключении хочется сказать, что если у родителей есть достаточно времени в дошкольном возрасте научить ребенка всем азам перед начальной школой, лучшим детским садом станет вальдорфский. А вот со школой труднее, многим нравится многие методы преподавания педагогов, но все-таки большая часть людей склоняется к традиционной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вальдорфская система обучения

Что такое Вальдорфская система обучения....

Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""

"Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...