Социально-педагогический проект работы с семьей «Главное – ВМЕСТЕ!»
проект на тему

Мирзоева Замина Гаджиевна

Социально-педагогический проект

 

работы с семье «Главное – ВМЕСТЕ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-pedagogicheskiy_proekt_glavnoe_vmeste.docx78.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательное школа №12»

Социально-педагогический проект

работы с семьей

«Главное – ВМЕСТЕ!»

img24.jpg

Подготовила:

Учитель начальных классов

                                                                                                                   Мирзоева З.Г

2016-2017 учебный год


АКТУАЛЬНОСТЬ

На сегодня взаимодействие школы с родителями является важной составной ча-стью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании школьников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педа-гогов с родителями. По наблюдениям учителей и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должна заниматься школа, а они хотят видеть по окончании школы результат. Другие пассивно наблюдают за работой школы, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии со школой. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было незначительным.

Проблема взаимодействия школы с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен осо-бый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как рав-ному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

ПРОБЛЕМА

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает опреде-ленная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения услы-шать и понять друг друга.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое про-странство развития ребенка в семье и школе, со всеми участниками образовательного пространства?

  • связи с этим и был разработан и реализован проект, который называется «Главное - ВМЕСТЕ»!

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повы-шение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Каковы же цели-ориентиры для педагогов школы? Цели – ориентиры для педагогов школы:

  • Воспитание уважения к детству и родительству;
  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников че-рез трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;


  • Объединение усилий для развития и воспитания детей;

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МКСКОУ школы-интерната в специально организованной деятельности:

  • Совместной деятельности педагога и ребенка;
  • Совместной деятельности педагога, ребенка и семьи;
  • В самостоятельной детской деятельности;
  • В условиях проведения активной методической работы.

Проект реализовывался в течение 3 лет и состоял из нескольких этапов: подгото-вительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе с помощью анкетирования были опрошены родители. Цель анкетирования: изучение отношения родителей к образовательному процессу в семье и в школе. Анкета анонимная. Результаты анкетирования родителей следующие:

Всего участвовало: 9 семей. Анкетирование показало, что 71% родителей полностью устраивают: комфортные условия пребывания детей в школе: достаточная обеспечен-ность развивающими игрушками, игровым оборудованием, безопасные условия пребы-вания детей в школе. Большинство родителей (70%) считают, что работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей ведется на достаточном уровне. 81% родите-лей полностью устраивает профессиональный уровень педагогов школы.

Взаимодействие обучающихся образовательного процесса в школе можно считать удовлетворительным. С целью укрепления этой взаимосвязи необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспита-тельно – образовательного процесса.

Подготовительный этап. Была изучена научная и методическая литература по теме проекта. Составлены календарно-тематические планы в рамках проекта. Разрабо-таны методические материалы для его реализации.

Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность велась по несколь-ким направлениям. Для этого я взяла за основу классификацию формы взаимодействия

  • семьей, автор Кротова. Коллективные:

- Консультативно - рекомендательная работа: групповые собрания родителей; темати-ческие консультации; общие собрания, педагогические беседы с родителями.

  • Практические занятия для родителей: выставки семейных рисунков;

  • Совместная работа родителей, детей, педагога: семейные праздники – день здоровья, день матери, Новый год, 8 марта, день семьи.

Индивидуальные:


- Консультативно- рекомендательная работа: беседа, консультация, посещение на до-му, буклеты.

Наглядно – информационные:

  • Совместная работа родителей, детей, педагога: выставка детских работ, беседы с детьми, участие в совместных проектах.

Основной этап. В ходе основного этапа реализации проекта в школе проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тема-тика родительских собраний варьируется в зависимости от социального запроса роди-телей.

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организован-ные занятия, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литера-туры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры с детьми.

  • соответствии с тематикой моего проекта была организована игровая дея-

тельность:

1. Дидактические игры: «Разложи правильно» и другие.

2. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Мама

ведёт детей в детский сад», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск»,

«Семья путешествует», «Мамины и папины помощники», «Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

3. Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Скажи со словом «мама», и т.д.

Познавательная деятельность:

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему с детьми: «Мои родные», «Любящие родители», «Моя семья» «Мамочка любимая моя», «Хорошо с мамой рядом», «Кому я благодарен» «Мой дом - моя крепость», «Я и моё имя», «Я - маленький и Я – взрослый», «Я и мои друзья», «Бабушка рядышком с дедушкой…», «Как на нашей улице…», «Как вы отдыхали ле-том», «Что такое дружба?», «Волшебные дома: Дом Доброты, Дом Ума, Дом Силы», «Чего я боюсь», «Хорошо дарить подарки!».

Беседы на тему с родителями:

«Установление партнерских отношений, выявление проблем в воспитании и раз-витии детей»;

«Особенности развития ребенка 7-12 лет»; Буклет «Безопасный Новый год», Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей»,

Консультация, беседа «Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?», Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания», Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка».

Художественно- эстетическая деятельность:

1. Рисование: «Моя семья» (совместно с родителями).

2. Слушание песен о семье.

3. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Были организованы:

Сюжетно ролевые игры: «Дочки – матери», «Мой дом», «Папа играет с детьми», «Семья едет в отпуск», «Семья путешествует», «Мамины и папины помощники»,


«Мама, папа и я – дружная семья», «Еду с папой на машине», «В гости к бабушке», «Мастерим вместе с дедом».

Заключительный этап включает в себя: анализ проделанной работы. Итоговое родительское собрание «Итоги года». Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и школы. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Выводы по проделанной работе:

Показатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашем классе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые ре-зультаты: у родителей появился интерес к работе школы и воспитанию детей; изме-нился характер вопросов родителей к педагогам школы, увеличился рост их педагоги-ческих интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умени-ями и навыками воспитания и обучения детей школьного возраста; вырос рост посе-щаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи школе в педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

  • проекте «Главное – ВМЕСТЕ!», изложенный выше практический материал из опыта работы, необходим, чтобы две системы (школа и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Реализация задач работы с родителями с помощью метода проектов позволила определить его значимость: обучение шло без напряжения, не вызывало у детей утом-ления и состояния тревожности, а качество усвоения знаний и представлений о семье было максимальным, о чем свидетельствуют результаты диагностики. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощни-ками педагога и администрации школы, так как тем самым создастся атмосфера вза-имоуважения. А позиция родителей как педагогов станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический семинар « Социально-педагогические технологии работы с «Трудными» детьми»

ППсирхолого-педагогический семинар« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми»сПсихолого-педагогический семинарииии« Социально-педагогические технологии работы с «трудными» детьми...

Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования для 2 класса по социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)

Рабочая программа внеурочной деятельностиначального общего образования для 2 классапо социально-педагогическому направлению «Мы вместе» (семейный клуб)...

«Нормативно-правовые аспекты» Работа социального педагога с одаренными детьми. Современная семья как объект социально-педагогической деятельности.

На современном этапе реализуются программы создания системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями. Происходит координация деятельности б...

«История социальной педагогики» Тема: Социально-педагогические взгляды и деятельность И.И. Бецкого

Проблема воспитания подрастающего поколения, столь актуальная в настоящее время, интересовала многих выдающихся российских педагогов, профессионально занимавшихся воспитанием в различных учебных завед...

Социально- педагогическая программа «Читаем вместе»

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуаль...

Социально-педагогический проект «Читаем вместе»

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые  слуховые и зрительные образы, осо...