Интерактивные методы обучения
методическая разработка

Марущак Ольга Валерьевна

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_metody_obucheniya.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные методы обучения

Марущак Ольга Валерьевна,

 учитель начальных классов

 МБОУ г.Мурманска СОШ № 23

Наиболее интересными (перспективным) в настоящее время учителя считают интерактивные методы обучения.

  • Слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова «interactio», что подразумевает «inter» – «взаимный, между» и «actio» – действие.

«Интерактивное педагогическое взаимодействие - это усиленная целенаправленная деятельность педагога и учащихся по организации  взаимодействия между собой в целях развития».  (С. Кашлев)

Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором,  происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Значение: позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

Термин «интерактивные методы» связан, как правило, с двумя группами взаимосвязанных методов: первая группа - обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера и вторая группа – бескомпьютерное - специально организованное учебное взаимодействие между обучающимися.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Сфера применения современных интерактивных технологий весьма широка. Но, пожалуй, нигде они не стали столь же востребованными, как в системе образования. Использование специального оборудования позволяет обеспечить интерактивность в образовании, начиная буквально с детского сада, и заканчивая высшими учебными заведениями.

Среди ассортимента интерактивного оборудования, предлагаемого в настоящее время, наибольшим спросом в образовательных учреждениях, по понятным причинам, пользуются интерактивные доски. Их установка в классе или учебной аудитории позволяет не только по-новому подать учебный материал: в виде красочных схем, графиков, текстовой информации различного формата. Но еще и организовать ее усвоение в виде постоянного взаимодействия, как учителя и учеников, так и учеников друг с другом. Однако и этим  не ограничиваются возможности использования интерактивной доски в образовании. В информацию, которая отражается с помощью такого устройства, можно непосредственно по ходу урока вносить изменения, которые затем могут быть сохранены. А учащиеся при необходимости могут получить цифровую копию урока, для самостоятельного изучения дома.

Работа с интерактивной доской очень удобна как для учителя, так и для учеников – ведь на ней можно не только писать маркером, но и вести навигацию простым прикосновением. Ход урока, который ведется с применением интерактивного оборудования, можно разнообразить как красочными графическими презентациями, так и мультимедийными материалами – аудио, видео. Несложно представить себе, какой неослабевающий интерес будет вызывать каждый урок, в ходе которого задействовано такое оборудование. В высокой результативности применения интерактивных методов в образовании уже имели возможность убедиться многие школы и вузы.

Интерактивный тест.

        Разноуровневый интерактивный тест составлен из 15 вопросов (по 5 в каждом уровне), весь тест  рассчитан на 20 - 25 минут. На слайдах, где три варианта ответа,  нужно давать 1 правильный ответ, на слайдах, где шесть вариантов ответов – три ответа. До того, как нажать кнопку «ответ готов», можно исправить, если ученик заметил ошибку. Если ученик допустил ошибки, то ему предлагается их исправить, а потом ещё раз пройти тест.

        Я планирую проводить тест так: сначала ученик проходит первый уровень, если получает «5», то переходит ко второму уровню, затем к третьему. Если ученик два уровня прошёл без ошибок, а в третьем допустил 1-2 ошибки, то общую отметку можно поставить «5», т.к. это повышенной сложности задания. Если ученик выбирает только один уровень, то отметка выставляется соответственно заданной программы.

        Вы можете работать так, как вам кажется правильным.

Оценка выставляется автоматически, что облегчает работу учителя. Тест необходимо открывать в программе Power Point 97-2003, включив  макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», изменения не сохранять.

 Предлагаемый тест содержит задания, составленные в соответствии с примерной программой общеобразовательных учреждений по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интерактивные методы обучения"

В презентации представлен материал для методического обединения...

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Интерактивный метод обучения - ролевая игра

В статье рассматривается интерактивный метод обучения - ролевая игра. Раскрываются сущность, структура и функции ролевой игры, особенности сюжетно-ролевой игры. Содержится банк игр....

Интерактивные методы обучения.

С развитием общества изменяются и приоритеты в образовании. Только недавно мы начинали внедрять активные методы обучения. А сегодня многие основные методические инновации связаны уже с применением инт...

Презентация опыта работы по теме "Интерактивные методы обучения"

В материале  представлен опыт работы  и презентация по теме "Интерактивные  методы обучения"....

Использование интерактивных методов обучения русскому языку

Актуальность темы заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования....