Программа "Учусь создавать проект"
рабочая программа (4 класс)

В содержании курса можно выделить следующие направления:

Формирование представлений о роли и ценности научного познания, престиже образования и научной деятельности.

Формирование знаний о структуре, этапах, содержании исследовательской и проектной работ, методах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekt_novyy.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

ЭМС

от  28.08.2018г

Протокол №1

Принято

Педагогическим советом

от 29.08.2018г

Протокол №1

Утверждено

Приказом по

МБОУЯСШ  №4

от  «30» 08.2018г

№151

Рабочая программа

внеурочной деятельности: кружка

 «Учусь создавать проект»

4-А класс

Учитель:  Зеленковская Светлана Анатольевна

Квалификационная категория: первая

2018 – 2019 учебный год

Количество часов

Всего______68________, в неделю_______2_________

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  авторской программы Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект"   Программа соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся 1-4 классов.

Планируемые  результаты  

Личностные универсальные учебные действия

будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания

Регулятивные универсальные учебные действия

научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Познавательные универсальные учебные действия

научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное

  • ученик будет знать:
  • - основные особенности проведения исследовательской работы;
  • - методы исследования: анкетирование, моделирование;
  • - основы работы с компьютером;
  • - что такое социальный проект и его значение для жизни окружающих;
  • - способы и методы, стимулирующие саморазвитие психических
  • процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе;
  • ученик получит возможность уметь:
  • - самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
  • - правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
  • - составлять план действий совместного исследования;
  • - собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
  • - пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
  • - осуществлять сотрудничество с взрослыми и одноклассниками;
  • - презентовать свою работу, участвовать в обсуждении коллективной оценочной деятельности

                          Содержание программы

                      Содержание программы представлено следующими модулями:

«Узнаём» (16 ч)

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза,

творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем» (48 ч)

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы

по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим» (48 ч)

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об

одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить

самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем» (8 ч)

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт

научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

Этапы проектно-исследовательской деятельности:

Развитие исследовательских способностей

В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

-видеть проблемы;

 -ставить вопросы;

-выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

-наблюдать;

-проводить эксперименты;

-делать умозаключения и выводы;

-структурировать материал;

-готовить тексты собственных докладов;

-объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.

Самостоятельная работа над проектом

Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.

Оценка успешности проектной деятельности

Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим,  и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

Формы организации: беседы, экскурсии, выставки работ, проекты

Виды деятельности: познавательная, социальная

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

«Узнаём»  

16

2

«Исследуем»

24

3

«Творим»

24

4

«Представляем»

4

Итого:

68

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Количество часов

1

07.09.

Твои новые интересы и увлечения

1

2-3

07.09,14.09

Виды проектов.

2

4

14.09

Исследовательский проект

1

5

21.09

Творческий проект

1

6-7

21.09,28.09

Ролево-игровой проект

2

8-9

28.09,05.10

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

2

10-11

05.10,19.10.

Информацтонно-исследовательский проект

2

12

19.10

Информационно-ориентированный проект

1

13

26.10

Практико-ориентированный проект

1

14-15

26.10,02.11

Монопредметный проект

2

16

02.11

Межпредметный проект

1

17-19

09,09,16.11.

Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции

3

20-22

16.11,30.30.11,

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

3

23-25

07,07 14.12.

Правильная подготовка презентации к проекту

3

26-28

14,21,21.12.

Работа с памяткой при подготовке публичного выступления

3

29-31

28,28.12,11.01.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

3

32-34

11,18,18.01.

Типичные ошибки проектантов

3

35-37

25,25,01.02

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

3

38-40

01.02,08,08.02

Программа МРР. Формирование умения в работе

с диаграммой

3

41-45

15,15.01.03.

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей.

5

46-50

01.,15,15.03

Практическая работа

5

51-55

22,22,29.03.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

5

56-60

29,05,05.04.

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

5

61-65

19,19,26,26.04

Программа Mikrosoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и понастройкеполей и абзацев.

4

66

17.05.

Твои впечатления от работы над проектом.

1

67

24.05.

Пожелания будущим проектантам

1

68

31.05.

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом учебном году.(руководителю проекта и т.д.)

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...

Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей

Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.

Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....