Проект "Наши клумбы"
проект (4 класс)

Лукшанова  Людмила Мурзаевна

Цель: реализация проекта ландшафтно- декоративного оформления цветника на территории пришкольного участка.

        Задачи: 

- создание  клумб для эстетического оформления участка;

изучение литературы по цветоводству, ландшафтному дизайну,;

-развивать наблюдательность и любознательность, воображение и творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать навыки экологически грамотного поведения;

- воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе.

- проанализировать собранную информацию и подобрать видовой состав цветочных растений в соответствии с условиями пришкольного участка;

- организовать уход за клумбами во время летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_llm.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Калмыкия

МКОУ «Ачинеровская СОШ»

Всероссийская акция

«Волонтеры могут все»

Направление

конкурс проектов  

«Цветущая планета»

проект «Наши клумбы»

авторы – ученики 2-4 классов

руководитель проекта Лукшанова Л.М учитель начальных классов

Описание мероприятия

       

 Актуальность .

Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание.

Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая культура. Красота должна окружать человека повсюду: на улицах деревни, во взаимоотношениях с окружающим миром. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, прежде всего, школа, но это должно сопровождать ребёнка и тогда, когда он выходит из стен школы. Чтобы воспитать красивую личность надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни села.  Данный проект позволяет учащимся приобрести навыки и умения по созданию цветников, как элемента ландшафта.  Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и  ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает  человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается на всю жизнь. Использование цветов в озеленении  - это настоящее искусство.

Тема проекта «Наши клумбы»

Цель: реализация проекта  декоративного оформления клумб на территории пришкольного участка.

 Задачи: 

- создание  клумб для эстетического оформления участка;

- изучение литературы по цветоводству, ландшафтному дизайну;

- развивать наблюдательность и любознательность, воображение и творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- прививать навыки экологически грамотного поведения;

- воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе;

- проанализировать собранную информацию и подобрать видовой состав цветочных растений в соответствии с условиями пришкольного участка; - организовать уход за клумбами во время летних каникул.

Методы

Теоретический:    

 - изучение литературы по  фитодизайну,   просмотр  Интернет – сайтов;

   Практический:

- выбор растений и определение особенностей их выращивания и ухода;
- выполнение эскизов клумб; разбивка  цветника  в соответствии с выбранным эскизом,

 - выращивание и высадка рассады, уход за ней;
- оформление проекта и  его защита.

  Гипотеза.  Участники  проекта выдвинули гипотезу:  в условиях жаркого и сухого климата озеленение и благоустройство школьного двора улучшит экологическое состояние окружающей среды, послужит экологическому воспитанию и развитию познавательного интереса у школьников к предмету «Окружающий мир», разовьет эстетическое восприятие природы, сформирует бережное отношение к природным и культурным объектам, станет примером для жителей поселка.

Только выращивание неприхотливых однолетних и многолетних цветов позволит реализовать проект на практике. Результатом нашего труда должны быть цветущая летом и осенью клумбы.

Планируемые результаты:

-  Совершенствование экологического образования и формирования навыков культуры социального служения у младших школьников.

Практический планируемый результат:

  клумб на  внутреннем дворе школы.

Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что с помощью своих одноклассников, доставили радость, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

План работы при создании цветника.

1. Отобрать посадочный материал.

2. Обозначить контуры цветника.

3. Подготовить «ложе цветника». Острой лопатой прорезать дерн по всему контуру клумбы. Затем снять дерн и тщательно перекопать землю.

4. Внести удобрения. После подготовки посадочного места необходимо внести цветочное удобрение, используемое для посадки растений.

5. Провести полив. Растения до посадки обильно полить.

6. Разместить растения. Расставить растения по поверхности цветника в соответствии с планом и при необходимости откорректировать их местоположение.

7. Посадить растения.

9.Уход за цветником.

Уход включает подкормку растений минеральными удобрениями, регулярный полив, прополку сорняков и рыхление почвы.

10.Подбор цветочных культур.

При создании той или иной формы цветочных насаждений большое значение имеет правильный подбор растений. При этом, кроме знания биологических особенностей и агротехники растений, надо обладать еще и художественным вкусом.

11. Подбор растений по времени цветения.

При решении этого вопроса стремятся использовать растения с более ранним началом зацветания и более продолжительным сроком цветения.

12.Подбор растений по окраске.

При подборе цветов по колеру можно руководствоваться законами.

Закон контраста колеров. Наиболее красивые сочетания: красный с зеленым, оранжевый с синим и желтый с фиолетовым. Это соответствует закону контраста колеров. Одновременно считается, что красный, оранжевый и желтый - это наиболее активные, так называемые теплые колеры. Он очень привлекателен и создает ощущение тепла.

Закон гармонии колеров означает постепенное увеличение или уменьшение интенсивности окраски того или иного тона. Руководствуясь этим законом, можно при посадке растений на клумбе или на всем цветнике использовать любой колер, но с различной его интенсивностью.

13Подбор по продолжительности жизни.

По продолжительности использования в цветниках открытого грунта среди цветочных растений выделяют многолетники и однолетники.

Однолетние цветы позволяют создавать различные узоры и надписи, за счет постоянного цветения и широкой цветовой гаммы. И за 1-2 дня можно получить готовый цветник, который будет радовать глаз на протяжении всего сезона. Однолетние цветы в основном неприхотливы – засухоустойчивы, не требуют особого ухода. Обладают обильным цветением с мая по октябрь.

Цветники из многолетников создаются, как правило, из нескольких видов растений, которые цветут в разные сроки, сменяя друг друга. Такой подбор растений называется цветником непрерывного цветения. Цветники из многолетних растений долговечны, соответственно не требуют ежегодных посадок.

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

  • Агератум « Голубая муфточка»
  • Сальвия «Пикколо алая»
  • Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
  • «Цинния»
  • Георгины однолетние
  • Календулы
  • Анютины глазки

Этапы реализации проекта:

- Знакомство с проектом, формулирование проблем, участие в проекте;

- Работа учащихся по поиску материалов к проекту (самостоятельно) и представления найденных материалов в форме реферата или статьи.

- Составление плана школьного участка проводится группой учеников под руководством учителя.

- Разработка технических требований к проекту: составление примерного перечня инструментов, строительных материалов и других материалов, которые потребуются для создания цветущего сада проводится учениками совместно с учителем.

Выполнение практических заданий к проекту:

- приобретение ящиков для рассады (с помощью родительского комитета) ,

- выращивание рассады на уроках технологии,

- высаживание рассады в грунт и посев семян однолетних и многолетних

цветочных культур,

- уход за всходами;

- проектирование участка по группам;

- уход за посаженными растениями (полив, рыхление и т. д.);

- привлечение родителей, жителей села в озеленении и пришкольного участка и уходе за ним

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный.

2. Этап планирования деятельности.

3. Исследовательский этап.

4. Распределение обязанностей в группе.

5. Практически –деятельностный этап.

6. Презентация опыта.

Мы решили украсить клумбу нашего пришкольного участка и к последнему звонку сделать наш школьный двор ярче! Работа над нашим проектом проходила по этапам. 

Подготовительный.

В этом году мы заканчиваем начальную школу, и нам хотелось бы порадовать учителей красивым букетом. Но, как известно, цветы быстро вянут, а вот красота живых цветов может радовать все лето. Мы решили украсить школьную клумбу. Цель была поставлена и мы приступили ко второму этапу.

Планирование деятельности.

На следующий день мы обсудили с учителем и одноклассниками план работы и сбора информации. Мы распределились по группам и начали поиск информации и всех видах украшения и озеленения парков, дворов, садов, клумб. Запланировали классные часы по темам: «Выбор растений», «Ландшафтный дизайн клумбы».

Исследовательский этап.

С конца по март мы изучали всевозможные источники информации с целью подготовить доклады. А чтобы не запутаться в этом многообразии статей, журналов, книг, советов пользовались памяткой.

  1. Подумай самостоятельно.
  2. Посмотри книги о том, что исследуешь.
  3. Спроси у других людей.
  4. Понаблюдай как украшены клумбы, дворы , парковые зоны нашего города.
  5. Обратись к компьютеру, сети Интернет.

Полученную информацию мы внесли в таблицу.

(поздно цветущие сорта) — замечательные ароматные большие цветы, придающие клумбе элегантности и романтичности. Их темно-зеленые листья только подчеркивают невероятную красоту махровых цветов разнообразной окраски.

Наперстянка

— высокое и очень ядовитое растение с невероятно красивыми змеевидными соцветиями из крупных колокольчатых цветов (белых, желтых, розовых, красных, лиловых оттенков).

Солнечник

— высокое растение (до 1,5 м) с очень красивыми свисающими темно-зелеными листьями и золотистыми или желтыми цветками.

Нивяник

— крупноцветковая ромашка, рост которой может достигать метровой отметки; цветы с очень яркой желтой сердцевиной. Альтернативой нивянику на летней клумбе может стать любой другой вид ромашки, даже лекарственная.

Петуния

— яркий многолетник с крупными ворончатыми цветами всех оттенков розового, красного, фиолетового и сиреневого .

Герань( пеларгония)

—цветы герани обычно крупные, пурпуровые, белые, синие или фиолетовые, время цветения – конец мая — август, в зависимости от вида.

Распределение обязанностей в группе.

Мы решили использовать два направления в нашей творческой работе- озеленение и изготовление садовых фигурок. И с 10 марта начался

Практически-деятельностный этап, который мы планируем завершить к дню школьной славы , который традиционно проводится в конце мая.

Презентация опыта:

На плакате мы схематично изобразили, как планируем высадить рассаду. Клумбы имеют вид прямоугольников и треугольников. Поэтому мы высадим рассаду петунии розового и фиолетового цвета их данным образом. В центре клумб планируем высадить герань красного цвета. Рядом находятся деревья, под которыми мы расположим гипсовые грибы.

Рефлексия.

Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь их. Объясним и другим ученикам нашей школы, что растения очень полезны. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле.

       Реализация данного проекта помогает  созданию условий для использования творческих способностей учащихся и  вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители села: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась  привлекательность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

Список использованной литературы и Интернет – сайтов

  1. Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. - 20 с.
  2. Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Ураджай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.
  3. Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.
  4. Журнал «Мой прекрасный сад» № 6, 2002 год.
  5. http://neobionika.ru/ozelenenie.html
  6. http://samayamk.ru/podelki-iz-gipsa/sadovye-gribochki-iz-gipsa.html
  7. http://stranamasterov.ru/node/509489

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация  к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)...

Что растет на клумбах?

Презентация приготовлена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» по теме « Что растёт на клумбе?». Автор учебника – Плешаков Андрей Анатольевич. В данной презентации представ...

"Цветочная клумба"

Социальный проект класса...

"Что растет на подоконнике и на клумбе ?", 1 класс

Презентация и конспект урока по окружающему миру в 1 классе (Школа России)....

Презентация " Что растёт на клумбе"

Презентацию можно использовать  при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме....

Что растет на клумбе (окружающий мир)

С удивительным миром цветов познакомятся учащиеся на уроках окружающего мира....

Что растет на клумбе?

Презентация разработана для урока окружающего мира для 1 класса в соответствии с ФГОС. УМК "Школа Росии"...