Технологическая карта занятия "Где прячется здоровье?"
методическая разработка (3, 4 класс)

Ванюгина Ирина Владимировна

Предложенное занятие предназначено для учащихся 3-4 классов. Может быть использовано на занятиях внеурочной деятельности. Работа проходит в группах.

Ребята учатся исследовать, заполнить таблицу, делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.79 КБ
Файл gde_pryachetsya_zdorove.pptx374.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. педагога: Ванюгина Ирина Владимировна

Должность: учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня

Название ОУ: ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

Вид деятельности: работа в группе

Класс: 3-4

Тема урока «Где же прячется здоровье?»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: Узнать где в луке прячется здоровье.

Планируемые результаты .

Предметные

Характеризовать значение лука.

Использовать знания о луке для сохранения и укрепления здоровья. Метапредметные

Высказывать предположения, анализировать, обобщать, оформлять вывод. Личностные

Использовать информацию для решения учебных и практических задач. Уметь работать в группе.

Слушать и слышать собеседника, поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Предметные УУД: Анализ на основе практической работы. Умение работать с лупой, простым микроскопом, цифровым микроскопом.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, высказывать свою версию, планировать свои действия, умения извлекать информацию из своих действий, оценка собственной деятельности на уроке.

Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, применять полученные знания в жизни.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, умения работать в группе.

Личностные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Основные понятия: лупа, простой микроскоп, цифровой микроскоп, исследовать.

Ресурсы: микроскопы простые и цифровые для проведения исследования по группам, лупы, интерактивная доска с мультимедийным проектором. Дополнительные: раздаточный материал: таблица по описанию исследования (на группу), лук.

№п/п

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

Организационный момент.

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

Приветствие учащихся и гостей. Создание эмоционального настроя, мотивация учащихся к дальнейшей деятельности.

Приветствуют гостей, учителя. Настраиваются на дальнейшую деятельность.

Слайд 1.

2.

Актуализация знаний.

Цель: повторение знаний необходимых для открытия новых знаний.

-Разгадайте ребус (Лук).   Слайд 2.

Почему на экране два изображения?

Лук-овощ

Лук- для стрельбы

Слайд 3.

Учащиеся разгадывают ребус.

Определяют, что это многозначное слово.

Коммуникативные УУД:

умения работать в парах. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: сформулировать тему и цель урока.

-Послушайте стихотворение и решите, о каком луке сегодня будем говорить.

-Что в этом стихотворении помогло вам догадаться, что о луке- овоще?

-Вспомните последнюю строчку стихотворения: «Нет от простуды средства лучше лука»

Как вы понимаете эти строчки?

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

-Какую цель поставим?

Слайд 5.

-Учащиеся слушают стихотворение.

-Будем говорить о луке-овоще.

Слайд 4.

Ответы учащихся.

Высказывания учащихся.

Формулируют тему занятия при помощи наводящих вопросов учителя

Тема: «Где же прячется здоровье?»

-Узнать где прячется здоровье в луковице.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

4.

Открытие нового знания.

Цель: исследовать луковицу снаружи и внутри с помощью различных приборов.

Учащиеся поделены на 3 группы. У каждой группы свои приборы.

-Рассмотрите приборы, которые находятся на ваших столах.

-Внимательно послушайте задание: с помощью предложенных вам приборов исследуйте луковицу снаружи и внутри. Свои наблюдения и исследования записывайте в таблицу.

Учащиеся рассматривают предложенные им приборы.

1 группа – лупы с подсветкой и без подсветки.

2 группа – простые микроскопы.

3 группа – цифровой микроскоп.

Учащиеся исследуют лежащую перед ними луковицу целую и разрезанную пополам. Так же у каждой группы на столе лежит приготовленный препарат для рассматривание внутреннего строения клетки. Свои наблюдения записывают в таблицу.

Предметные УУД: умение работать с лупой, простым микроскопом, цифровым микроскопом.

Регулятивные УУД: умения планировать свои действия Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, умения работать в группе.

5.

Физкультминутка

Цель: отдых учащихся.

Учитель с детьми произносит несколько рифмованных фраз, под которые выполняют движения.

Выполняют несколько предложенных движений под рифму.

6.

Выступление групп.

Цель: построение речевого высказывания с формулированием нового знания о своих исследованиях.

Предлагает каждой группе рассказать о своих исследованиях.

Учащиеся зачитывают свои наблюдения, исследования.

1 гр.-лупа

-цвет, размер, с одним прибором может работать один человек…

2 гр.-простой микроскоп

-цвет, можно исследовать на клеточном уровне, с одним микроскопом работает один человек…

3 гр.-цифровой микроскоп

-цвет, размер, можно исследовать с помощью камеры внешнее строение и внутреннее строение на клеточном уровне, возможна работа в группе с одном микроскопом, возможно вывести изображение на экран и сохранить его для дальнейшего изучения… (показывают на большом экране)

Предметные УУД: Анализ на основе практической работы Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, умение работать в группе.

7.

Подведение итогов.

Цель: закрепление материала.

- Давайте вспомним тему нашего занятия, где же прячется здоровье?

- Какой прибор помог более подробно исследовать нашу луковку и увидеть , где прячется здоровье?

Высказывания учащихся (в клетках лука).

- Цифровой микроскоп (доказывают почему, перечисляют его возможности).

Предметные УУД: Начальное формирование внутреннего строения луковицы.

Регулятивные УУД: Умение извлекать информацию, исследовать с помощью различных приборов.

8.

Рефлексия.

Цель: способствует сделать аргументированные выводы и позитивную самооценку.

- Вспомните цель нашего урока. Достигли мы этой цели? Что нам в этом помогло?

- Оцените наше занятие с помощью цвета.

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценка занятия.

Личностные УУД: оценивание собственной деятельности на занятии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д обро пожаловать!

Слайд 5

Где же прячется здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...