Результаты участия обучающихся в работе предметных школ, в том числе каникулярных, дистанционных, заочных, при вузах и пр.
материал

Василенко Оксана Павловна

Муниципальный уровень:

2017г. Приказ ДО «О проведении муниципальных интенсивных школ для одарённых детей в период весенних каникул

2017г – диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса на лучшую программу дополнительного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2.4.pdf213.48 КБ
Microsoft Office document icon programma_ptitsy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации МО г. Салехард

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза И.В. Королькова»

Программа

каникулярной  школы

«Птицы-наши друзья»

Автор: Василенко Оксана Павловна, учитель начальных классов

Направление программы: естественнонаучное

Класс:  1-4 класс

Срок реализации:  3 дня / 9 часов

Салехард

2017

Пояснительная записка

В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология - одна из важнейших проблем современного общества.

Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология - интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.

Поэтому создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.

Данный проект "Помоги птицам зимой" первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.

Результатом проекта должно стать формирование представления:

  • О бережном отношении к природе родного края;
  • Об экологической культуре обучающихся,
  • Создание условий для творческой самореализации
  • умение работать в команде

Цель: формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.

Задачи:

  • 1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах;
  • 2. Развить интерес к проектной деятельности, обучить работе в группе и индивидуально по плану проекта;
  • 3. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
  • 4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
  • 5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.

             Участие в различных экологических мероприятиях способствует развитию УУД, т.е. способствует саморазвитию и  самосовершенствованию ребёнка путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Личностные УУД:

- формирование положительного эмоционального настроя;

- умения  оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;

- давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.

Регулятивные УУД:

- определять тему и цели мероприятия;

- устанавливать связь между целями и результатом;

- работать по плану;

- определять степень успешности выполнения своей работы;

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные общеучебные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

-  сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- анализировать, делать выводы, обобщать;

- высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;

- переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.

Коммуникативные УУД:

- внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;

- аргументировать свою точку зрения;

- сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к

позиции другого;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Используемые методы: 
• словесный: рассказы педагога и высказывания обучающихся; 
• наглядный: демонстрация таблиц на данную тему, творческих работ детей, фотографий, презентации, прослушивание записей голосов зимующих птиц; 
• практический: развешивание кормушек.

Срок реализации: 20-22 марта 2017г

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.
  • Дети осознают  важность природоохранных мероприятий.
  • Приобретены навыки правильного поведения в природной среде.
  • Формируются чувства милосердия и гуманного отношения к зимующим птиц.
  • Дети  экспериментируют, анализируют и делают выводы.
  • У детей сформировано внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам.

Формы работы с детьми:

  • Экологические беседы;
  • экологические экскурсии;
  • уроки доброты;
  • уроки мышления;
  • обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • трудовой десант;
  • экологические выставки
  • экологические игры (дидактические, имитационные,  подвижные игры);
  • экологические сказки.

План реализации проекта.


Этапы


Содержание деятельности


Подготовительный этап


Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и их родителями


Основной этап


Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Организация   познавательно - экологической среды.

Групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы.

Изучение флоры родного края на занятиях по окружающему миру, наблюдения на прогулках, экскурсиях.

Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе.

Операция «Подарок птицам» Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и их развешивание.

Викторина «Знаем ли мы природу нашего края?»

Экскурсии в парк города. Цель: закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе


Ручной труд с экологическим уклоном. Изготовление поделок из бросового материала.


Обобщающий этап


Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

                Количество часов

Теория

Практика

1

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и их родителями

0,5

2

Дидактическая игра в СБОУ «Золотой ключик» с воспитанниками

0,5

2

3

Мастер-класс в МБОУ «Золотой ключик»

1,5

1

Выставка кормушек из бросового материала

0,5

2

Агитбригада. Письма-обращения к жителям города

1

3

Посещение КДЦ «Наследие»:

- мастер-класс

- выставка детских поделок и рисунков

- просмотр документального фильма

- подвижные игры

- викторина

1,5

1

Развешивание кормушек в городском саду

0,5

2

Подведение итогов. Рефлексия.

0,5

3

Презентация выполненной работы

0,5

Итого

1

8

Использованная литература:

  • Азбука экологии. Экспериментальное учебное пособие для младших школьников. Курган «Парус – М», 1996.
  • Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей. Шадринск: Издательство Шадринского пединститута, 1997.
  • Беккер И.П. Времена года. Книга юного фенолога.- М.: Т.Ц. «Сфера», 2001.
  • Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. -  М.: Педагогическое общество России, 2001.
  • Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир: Методическое пособие для учителя. – М.: «Новая школа», 1994.
  • Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  • Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru

Участники:

Педагоги:

  1. Василенко О.П.
  2. Моисеева О.А.
  3. Панова Н.Н.
  4. Исаева И.В.

Обучающиеся:

  1. Турсунова Камилла – 4б
  2. Серасхова Виктория – 4б
  3. Муллабакиева Марина – 4б
  4. Бондарева Кристина – 4б
  5. Дегтярёв Сергей – 2г
  6. Осипов Егор – 2г
  7. Васильев Виктор – 2г
  8. Харченко Яромир – 2г
  9. Федосова Диана – 3б
  10. Аширова Валерия – 3б
  11. Мирских Дмитрий – 3б
  12. Сурский Сергей – 4в
  13. Борисюк Семён – 4в
  14. Самойлова Варвара – 3в
  15. Мясников Юрий – 3в

Социальные партнёры:

МБОУ «Золотой ключик», руководитель – Рассохацкая Любовь Николаевна

Культурно-досуговый центр «Наследие», руководитель - Огорелкова Лилия Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия обучающихся в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах.

Результаты участия обучающихся в очных и заочных предметных олимпиадах,конкурсах....

Приложение 2. Организация и результативность участия обучающихся в работе предметных школ, в том числе каникулярных, дистанционных, заочных, при вузах и пр.

Организация и результативность участия обучающихся в работе предметных школ, в том числе каникулярных, дистанционных, заочных, при вузах и пр....

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...

Результаты участия обучающихся в предметных и дистанционных олимпиадах,международных играх-конкурсах за 3 класс 2017-2018 г.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах,международных  играх - конкурсах их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций, ...

Результаты участия обучающихся в предметных и дистанционных олимпиадах ,международных играх - конкурсах за 4 класс 2018-2019 г.

Участие в предметных и дистанционных олимпиадах, их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций, деятельности педагога при прохождении им аттес...

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах. конкурсах по профилю профессиональной деятельности педагога

4.3. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах. конкурсах по профилю профессиональной деятельности педагога...

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах

Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах...