Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима"
план-конспект занятия (4 класс)

Тибалова Раиса Ивановна

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка-зима" посвящено знакомству учащихся с новогодними традициями на Руси и в других странах,  развивитию познавательную активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_zimushka_zima.docx176.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Устный журнал "Зимушка-зима"

 Автор: учитель начальных классов – Тибалова Р.И.

Образовательное учреждение: МБОУ Валгусская ООШ  «СКЦ»

Цели: расширить знания учащихся по истории; познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; развивать познавательную активность детей, коммуникативность.

Оборудование:

  • рисунки на тему о зиме;
  • плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом;
  • плакаты с пословицами.

Учащиеся делятся на команды,  дают своей команде новогодние названия. (Команда Снеговиков, команда Снегурочек.)

1-ая страница.

«Загадки»

Отгадайте загадки:

Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(Зима)

-О каком месяце говорят и почему?

  1. Год кончает, зиму начинает.  (Декабрь)
  2. Году начало - зиме середина.  (Январь)
  3. Зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.  (Февраль)

Любит русский народ зимушку-зиму. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами под завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество!

  1. Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

  1. Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту.
    (Снег.)
  2. Кто осенью спать ложится,
    А весной встает?
    (Медведь.)
  3. Жил я посреди двора,
    Где играет детвора.
    Но от солнечных лучей,
    Превратился я в ручей.
    (Снеговик.)
  4. Из капкана он уйдет,
    От аркана убежит.
    В тундре звездной и морозной
    Всюду путь ему открыт.
    (Ветер.)
  5. Не драгоценный камень,

а светится. (Лёд)

  1. Белой стайкой мошкара
    Вьется, кружится с утра,
    Не пищат и не кусают,
    Просто так себе летают.
     (Снежинки.)
  2. Скачет по лесу то взад, то вперед,
    Воет, гудит и деревья трясет.
     (Вьюга.)
  3. Он щиплет щёки,

Кусает за нос. Кто он? Ответим?

Конечно… (Мороз.)

  1. Я катаюсь на нём

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу. (Санки.)

  1. Красавица какая

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка.)

  1. Не снег, не лёд,

А серебром деревья         уберёт. (Иней.)

2-ая страница.

«Викторина для родителей»

  1. Какой святой является прообразом  Деда Мороза?

а) Иван.

б) Василий.

в) Николай.

    Давным- давно в турецком городе Мира жил священник Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так однажды он спас трёх сестёр из одного бедного семейства, подбросив в окно их дома  узелок с золотом.

После смерти Николая объявили святым, а вскоре его стали почитать верующие люди во многих уголках мира. В России его называют Николай Чудотворец.

 Он является одним из самых любимых святых, к его помощи прибегают в беде, но особенно просят его защиты в морских путешествиях.

  1. Как называют в разных странах Деда Мороза?

Финляндия                       Господин Ниманд

Англия                           Йоулупкки

Франция                        Юлтомтен

   

Германия                      папа Ноэль

Швеция                     Санта- Клаус

Ответы:

Финляндия                       Йоулупкки.

Швеция                            Юлтомтен                          

Англия                           Санта- Клаус

Франция                        папа Ноэль

Германия                      Господин Ниманд

  1. Назовите место жительства Деда Мороза.

(Великий Устюг.)

  1. На ком женат дед Мороз?

а) Весна.

б) Зима.

5. Почему славяне женили его на злющей Зиме?

 (Древние люди боялись явлений природы и поклонялись им.)

3-ая страница.   Игра «Да – Нет»

                                       Мы с ребятами сыграем в     интересную     игру.

        То, чем елку наряжаем, вам сейчас я назову.

                Вы послушайте внимательно,

                И ответьте окончательно.

        Если мы вам скажем верно,

        Говорите «да» в ответ.                

                                        Ну, а если вдруг неверно,

                Отвечайте смело «нет».

1.Что висит на елке:

- Разноцветные хлопушки?        - Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?       - Мармеладки, шоколадки?

2.- Шарики стеклянные?          - Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?                - Буквари и книжки?

3.- Бусы разноцветные?         - И гирлянды светлые?

- Снег из белой ваты?             - Ранцы и портфели?

4.- Туфли и сапожки?             - Чашки, вилки, ложки?

- Зайчики блестящие?            - Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?           - Звездочки лучистые?

4-ая страница.   

Конкурс «Снежинка».

Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оценивается красота снежинки и скорость выполнения задания.) 5-ая страница.  

« Пословицы и поговорки о зиме»

1 команда.

  1. Месяц январь -                 в большой мороз.
  2. Много снега –                  метель да вьюга.
  3. У февраля два друга  -    зиме государь.
  4. Береги нос…                    много хлеба.

2 команда.

  1. Мороз не велик,                              что снегу нанёс.          
  2. Спасибо, мороз,                              а год провожает.
  3. В феврале зима с весной…            а стоять не велит.
  4. Декабрь  зиму встречает,                встречаются.

6-ая страница.  

«Новогодний кроссворд»

Что подарит Дед Мороз на Новый год Снегурочке? Разгадай кроссворд по клеткам в центре определи слово.

  1. (Шило)… в мешке не утаишь.
  2. Кто в …(лес), кто по дрова.
  3. Тульский …(пряник).
  4. Дёрни за верёвочку,она и бабахнет. (Хлопушка.)
  5. (Кот)… в мешке.
  6. Новогодняя … (ёлка).


Слово в центре

 Шляпка.

7-ая страница.

"Экологическая тропа"

Ребята, к нам пришло письмо от ученика Вити Иванова. Сейчас я его прочитаю. Вы внимательно слушайте и  подумайте,  с чем вы  не согласны.    

(Чтение письма учителем.) Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам, как мы с моим другом Васей ходили кататься на лыжах. Погода была замечательная - ярко светило солнышко, блестел снег. Сначала мы катались с горки, бегали наперегонки по замёрзшему озеру. Вокруг нас стояли деревья и кусты, покрытые снегом. Было очень интересно дёргать за ветки и смотреть, как снег падает на землю. Потом мы замёрзли и решили развести костёр. Наломали веток, ободрали бересту с берёз, но костёр развести не удалось. На ветке мы увидели снегиря. Накормили его кусочками хлеба и решили взять его домой. Вернулись мы радостные и весёлые. (Обсуждение содержания письма.)

8-ая страница.

«Найди слово»

Игра "Как готовились к новому году".

Ёлку игрушками украшали? (да)

Бабушкам, мамам и папам поздравительные открытки написали? (да)

А сосульки на уши повесили? (молчат)

В снежки с друзьями играли? (да)

Землянику в зимнем лесу собирали? (молчат)

Игра "Меткий стрелок".

Три ученика; первый делает снежки, другой бросает, третий ловит корзиной. ( Звучит музыка).

9 -ая страница.

«Новогодняя мультвикторина»

10-ая страница.

«Математическая»

11-ая страница.

«Игровая»

Игра «Оживи лес»

Копия Рисунок7

Игра «Составь слова».

СНЕЖИНКИ
ПОДАРКИ
ЁЛОЧКА
СНЕГУРОЧКА

12-ая страница.

«Заключительная»

Подведение итогов:

Награждение сладкими призами за отгадывание загадок, исполнение песен и стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Устный журнал - Агния Барто"

Мероприятие направлено на развитие кругозора, знакомство с творчеством поэтессы. Каждая страница знакомит сэтапом жизни А.Барто....

Внеклассное мероприятие. Устное народное творчество.

Данное мероприятие позволяет уточнить знания учащихся о жанрах устного народного творчества, способствует проявлению творческих способностей учащихся. Развивает речь, мышление, память, воспи...

Внеклассное мероприятие: устный журнал "Что такое толерантность?"

С помощью этого мероприятия Вы познакомите учащихся с понятием толерантность....

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Зимушка - зима"

Мероприятие проводится в начале зимы. Дети знакомятся с приметами зимы, знакомятся с перелётными и зимующими птицами, учатся правильно ввести себя в на природе зимой....

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Святой Сергий--заступник земли Русской"

внеклассное мероприятие, можно использовать на уроках по православной культуре....

Внеклассное мероприятие. Устный журнал «Странички нашей школьной жизни». 2 класс

Внеклассное мероприятие «Странички нашей классной жизни» проведено при участии всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, учителя. Проводится во 2 классе в последние дни учебного года...

Разработка внеклассного мероприятия Устный журнал: « Л.Н. Толстой – детям».

Разработка составлена так, что дети узнают интересные сведения, факты из жизни великого писателя, об горомном сердце этого человека, открывшего школы для крестьянских детей, о его произведениях из "Аз...