Самоанализ открытых занятий
материал (2 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого классного часа по теме

«Животные осенью»

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 25.10. 2018 г.

Воспитатель:  Келлер Ю.Л.

Цель: 

1. Систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни     животных с приходом осени,  о природных связях.

 2. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать, делать

              выводы.

3. Воспитывать любовь к животным, формировать чувство

              ответственности за всё живое, что нас окружает.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и программой воспитания и внеурочной деятельности. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствует данному возрасту детей.

Сложность информации классного часа была соразмерна с возрастными особенностями второклассников с диагнозом ЗПР. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.  Классный час, был составлен в соответствии с уровнем развития классного коллектива. У детей лучше развита зрительная память, поэтому на уроке использовалось много наглядности.

Отгадки на загадки и весь учебный материал был представлен в виде презентации.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно ориентированном подходе. Робких детей хвалила  и подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха, давала им больше времени на ответ. Детям давалась возможность дать полные ответы, все варианты ответов выслушивались полностью, если дети затруднялись в ответах, в этом случае я сама давала полный и развернутый ответ. Во время занятия старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

Во время занятия сочетались словесные, наглядные и практические способы деятельности. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, а с целью развития коммуникативной компетентности (он знает и может применить) учащихся была использована групповая работа.

Считаю ,что на занятии в полном объёме были реализованы поставленные задачи.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом.

Считаю, что классный час представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников завершённые;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания;

- обеспечено посильное участие каждого ученика.

Среди недостатков хочется отметить:

неточности в моей речи;

недостаточно вопросов, для закрепления материала;

давать больше времени на ответ ученикам.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого занятия по теме

«Причины пожаров»

Класс: 2 «Б»

Дата проведения: 13.11. 2018 г.

Воспитатель:  Келлер Ю.Л.

Цель: дать понятие о пожарной ситуации, указать её опасность для жизни.

Задачи:

  • познакомить с первичными средствами пожаротушения;
  • расширять кругозор несовершеннолетних, развивать мышление;
  • воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и программой воспитания и внеурочной деятельности. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствует данному возрасту детей.

Сложность информации занятия была соразмерна с возрастными особенностями второклассников с диагнозом УО 1 варианта. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.  Занятие, было составлено в соответствии с уровнем развития классного коллектива. У детей лучше развита зрительная память, поэтому на уроке использовалось много наглядности.

Для достижения поставленных целей я использовала инновационные формы и методы работы.

Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации, соблюдение здоровьесберегающих технологий вызвали заинтересованность ребят с первых минут урока, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, активности до последней секунды.

Применяемые  средства наглядности отвечают нормам, - все это позволило привлечь и удерживать внимание учащихся на разных этапах занятия.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно ориентированном подходе. Робких детей хвалила  и подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха, давала им больше времени на ответ. Детям давалась возможность дать полные ответы, все варианты ответов выслушивались полностью, если дети затруднялись в ответах, в этом случае я сама давала полный и развернутый ответ. Во время занятия старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.

Во время занятия сочетались словесные и  наглядные способы деятельности.

Считаю ,что на занятии в полном объёме были реализованы поставленные задачи.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом.

Считаю, что занятие представляет собой целостную систему:

- занятие было эмоциональным, вызвало интерес;

- темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников завершённые;

- доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания;

- обеспечено посильное участие каждого ученика.

Среди недостатков хочется отметить:

- неточности в моей речи;

- в связи с диагнозами детей нужно как можно больше повторять основные термины и понятия для их закрепления;

- давать больше времени на ответ ученикам;

- давать возможность высказываться большему количеству учеников.



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

открытого занятия по теме

«Зимующие птицы»

Класс: 2 «А»

Дата проведения: 22.01. 2019 г.

Воспитатель:  Келлер Ю.Л.

Задачи:

Образовательная: Учить находить и называть сходства и отличия птиц, особенностях зимних птиц, активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развивающая: Развивать внимание, слуховое восприятие, координации речи с движением.

Воспитательная: Воспитывать любовь к живой природе, доброжелательность, самостоятельность.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и программой воспитания и внеурочной деятельности. Конспект и презентация составлены самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствует данному возрасту детей.

Сложность информации на занятии была соразмерна с возрастными особенностями второклассников с диагнозом ЗПР. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности детей.  Занятие, было составлено в соответствии с уровнем развития классного коллектива.

Для достижения поставленных целей я использовала инновационные формы и методы работы (презентация).

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебное время на занятии  использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Я считаю, что на занятии детская деятельность была активной, этому способствовало применение презентации. Из беседы, по которой было видно хорошее знание темы, а именно у них сформировано представление о зимующих птицах.

Тема урока связана с региональным компонентом. Это позволило познакомить детей с зимующими птицами нашего края.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. На различных этапах урока проводилось оценивание учеников.

Считаю, что на занятии в полном объёме были реализованы поставленные задачи.

Отношение учителя и учащихся доброжелательные, стиль общения демократичный. Во время подведения итогов была оценена деятельность учащихся и класса в целом.

Среди недостатков хочется отметить:

- неточности в моей речи;

- недостаточно вопросов, для закрепления материала;

- давать больше времени на ответ ученикам;

- увеличить время для обсуждения слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока

Самоанализ открытого урока русского языка "Имя прилагательное" в 3 классе по программе "Школа 21 века"...

Самоанализ открытого занятия

Программа, по которой работает студия современного танца «Триумф»  называется  «Танцевальная азбука».  Программа является авторской, срок реализации 3 года. Цель программы: созда...

Самоанализ открытого занятие

Самоанализ открытого занятие....

Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы"...

Самоанализ открытого внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» по теме: "Где хранится пресная вода?"в 3 классе

Материал  самоанализа   предназначен для педагогов начальных классов по "Перспективной начальной школе"  в помощь, при  анализе внеурочного занятия....

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1.  Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...