Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся.
методическая разработка

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_vyyavlenie_sposobnostey.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся начальной школы

Согласно ФГОС целью обучения  является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.    

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на учащихся, надо обладать объективными научными знаниями об их индивидуальных особенностях. Такие знания можно получить, если использовать определенные методы диагностики, которые позволяет лучше узнать ребенка. Посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций. Выявление способностей детей провожу разными методами. Это наблюдение, изучение познавательной и творческой деятельности учащихся, наклонностей детей. Провожу анкетирование, тестирование, беседы по изучению интересов детей.

Диагностика  по выявлению и развитию способностей учащихся

Фамилия, имя_____________ класс______ дата ______

Задание 1.

Инструкция: Ответь, пожалуйста, на 10 вопросов.

Как называется река, на которой расположен Волгоград? __________________________________________________

Что такое пара? ____________________________________

Назови четыре времени года?_________________________

Где садится солнце?________________________________

Для чего нужен желудок? ___________________________

Почему нефть или масло плавают на воде?_____________

Что празднуют 9 Мая. _______________________________

Каков примерно рост человека? ______________________

Как называется столица Бурятии? России? _____________

Кто живет во Франции? _____________________________

Задание 2.

«Эти пары слов можно назвать одним словом, например:
Брюки, платье, пиджак ... — это одежда. 

Придумай название к каждой паре слов. Ответ запиши.

 1) нефть и торф – это _______________________________________

2) трава и гриб – это ________________________________________
3) нож и ложка – это ________________________________________

4) дом и дача – это _________________________________________

5) автомобиль и поезд – это _________________________________

6) нога и рука – это _________________________________________

7) Пушкин и Лермонтов – это ________________________________
8) конфета и торт – это _____________________________________
9) глаза и уши – это _______________________________________

10) плюс и минус – это _____________________________________

Задание 3: Инструкция:

Определи, какое понятие в перечне является лишним и подчеркни его.

1). Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень

2). Треугольник, отрезок, квадрат, длина, круг.

3). Дождь, снег, осадки, иней, град.

4). Запятая, точка, тире, двоеточие, союз.

5). Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.

6). Василий, Федор, Иван, Петров, Семен.

7). Секунда, час, год, вечер, неделя

8). Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

9). Самолет, вертолет, пароход, техника, поезд.

10). Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный

 

Задание 4.

Инструкция: "Вилка используется для приема пищи, ты можешь придумать другие способы использования вилки. Что из неё можно сделать? Как её можно использовать?

______________________________________________________________________

Задание 5. Инструкция: рядом с каждым высказыванием нужно поставить знак «+», если ответ положительный, и знак «-» при отрицательном ответе.

1. Верно ли, что в детстве вы очень любили подолгу играть в подвижные игры?

2. Нравится ли вам сейчас заниматься на уроках физкультуры или секции?

3. Получаете ли вы особое удовольствие от участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

4. Часто ли вас тянет к длительным физическим упражнениям?

5. Любите ли вы долгое время заниматься спортом или физическим трудом?

Задание 6. Инструкция: Тебе надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Если в каком-то месте не знаешь, что вписывать, то можно пропустить. Не обязательно, чтобы у всех были одинаковые слова. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные.

Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ________________ не залетала сюда, ни единый __________________ не проникал сквозь ________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________в такой глуши.


Результаты тестирования 2016 год

ФИО

Общая осведомленность

Классификация

Аналогии

Числовые ряды

Сформированность навыков чтения

1

001

 

 

 

 

 

2

002

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Средний уровень

3

003

Выше среднего

Средний уровень

Средний уровень

Выше среднего

Низкий уровень

4

004

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

Выше среднего

Средний уровень

5

005

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Низкий уровень

6

006

Выше среднего

высокий

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

7

007

Средний уровень

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

8

008

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

9

009

Выше среднего

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

10

010

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

11

011

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Высокий уровень

Средний уровень

12

012

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

13

013

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

14

014

Средний уровень

Выше среднего

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

15

015

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Выше среднего

Низкий уровень

16

016

Средний уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

17

017

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

18

018

Низкий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

19

019

Средний уровень

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

20

020

Выше среднего

Высокий уровень

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень


 

Результаты тестирования 2017 год

ФИ ученика

Диагностика способностей к разным видам деятельности

Научные

творческие

спортивные

Общая осведомленность

Аналогии

Классификация.

Сформированность навыков чтения

1

001

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 1 Гибкость 3Оригинальность 5

Средний уровень

2

002

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0

Низкий уровень

3

003

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 2Гибкость 2 Оригинальность 5

Низкий уровень

4

004

Высокий уровень

Выше среднего

Высокий уровень

Выше среднего

Беглость 3Гибкость 9 Оригинальность 5

Низкий уровень

5

005

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

Беглость 3Гибкость 9 Оригинальность 5

Средний уровень

6

006

Средний уровень

Выше среднего

Низкий уровень

Низкий уровень

Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0

Низкий уровень

7

007

Выше среднего

Выше среднего

Высокий уровень

Выше среднего

Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 5

Высокий уровень

8

008

Выше среднего

Выше среднего

Высокий уровень

Средний уровень

Беглость 4Гибкость 12 Оригинальность 20

Низкий уровень

9

009

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Беглость 2Гибкость 6 Оригинальность 10

Высокий уровень

10

010

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0

Высокий уровень

11

011

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0

Низкий уровень

12

012

Выше среднего

Высок. уровень

Выше среднего

Низкий уровень

Беглость 2Гибкость 3 Оригинальность 5

Низкий уровень

13

013

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Средний уровень

Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0

Высокий уровень

14

014

Выше среднего

Сред. уровень

Выше среднего

Низкий уровень

Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0

Высокий уровень

15

015

 

 

 

 

Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0

Средний уровень

16

016

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 1Гибкость 3 Оригинальность 0

Низкий уровень

17

017

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Низкий уровень

Беглость 0Гибкость 0 Оригинальность 0

Низкий уровень

18

018

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 2Гибкость Оригинальность 0

Высокий уровень

19

019

Выше среднего

Высок.уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Беглость 5Гибкость 6Оригинальность 5

Низкий уровень

20

020

Выше среднего

Выше среднего

Выше среднего

Средний уровень

Беглость 1Гибкость 3 оригинальность 0

Высокий уровень

 По результатам диагностики выявлено, что способности учащихся развиваются; общая осведомлённость выросла, классификация осталась на прежнем уровне, аналогии повысились показатели, навыки чтения сформированы.

Выявлены наклонности детей класса:

1. Логико-математические        

2. Интерес к различным видам музыкального искусства.

3.Театрально-художественные наклонности.

4. Интерес к художественной литературе, попытки написать собственные стихи, рассказы, сказки, способности к декламации

5. Умение рисовать, лепить, создавать поделки своими руками.

6. Спортивные наклонности- хорошая координация.

7.Интерес к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...

Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально...