Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир добра"
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации  духовно - нравственного направления   «Мир добра» разработана для учащихся 3 класса.Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dobra.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

        

Рассмотрено на заседании ШМО                                                   «Утверждаю»    

Протокол №1                                                                                   Директор школы

от  28.08.2017 г.                                                                         ________Н.И. Гайворонская

                                                                              Приказ № 64   от 01.09.2017 г.

 «Согласовано»

 Зам. директора по НМР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2017 г.

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по духовно – нравственному направлению

«Мир добра»

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

для 3 «Б»  класса

на 2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации  духовно - нравственного направления   «Мир добра» разработана для учащихся 3 класса.

Занятия  в  учебном году общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи        

1. Дать элементарные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; дать начальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.

2. Прививать любовь к образовательному учреждению, городу, народу,  России.

3. Дать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, реклам.

4. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки.

5. Дать первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

6. Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.

7. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

8. Дать сведения о здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма.

9. Прививать интерес к занятиям физической культуры, спортом, активным образом жизни.

10. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Формы работы:        

•        Беседы.

•        Экскурсии.

•        Ярмарки, выставки.

•        Конкурсы.

•        Сюжетно-ролевые игры.

•        Предметные олимпиады, декады.

•        Конкурсы, викторины.

•        Выпуск стенных газет.

•        Создание проектов.

В основу программы положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в общественную деятельность

- сотрудничество

- доверие

- открытый диалог

- свобода выбора

В рамках программы предполагается сотрудничество со следующими структурами:

- семья

- Районная Детская библиотека

- Покровский храм

       

Планируемые результаты

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.

 Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся опирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. 

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Работа с родителями

Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.

Формы работы с родителями: проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

        Тематическое планирование        

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Экскурсия к Аллее Славы.

1

08.09

2

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1

15.09

3

Акция «Белый цветок»

1

22.09

4

Акция «Голубь мира»

1

29.09

5

День пожилого человека

1

06.10

6

Православный праздник Покров

1

13.10

7

«Символы России, Воронежской области, Боброва»

1

20.10

8

Экскурсия в Покровский храм

1

27.10

9

Беседа с работниками храма о том, как и в честь кого, дается человеку имя при крещении

1

10.11

10

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» ( ко Дню матери)

1

17.11

11

Праздник  «День Матери»

1

24.11

12

Заочное путешествие «Чем богат наш Бобровский край»

1

01.12

13

 «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

1

08.12

14

Проект «Покормите птиц!»

1

15.12

15

Поэты земли Воронежской

1

22.12

16

Работа волшебной фабрики Деда Мороза

1

12.01

17

Беседа «Православные зимние праздники их традиции»

1

15.01

18

Праздник Рождество

1

22.01

19

Беседа с представителем храма о послушании родителей

1

29.01

20

Встреча с участниками боевых действий.

1

05.02

21

А ну-ка, мальчики

Рыцарский турнир        

1

12.02

22

Фольклорный праздник «Масленица»

1

19.02

23

Встреча с настоятелем Покровского храма отцом Геогрием

1

26.02

24

Акция «Милосердие»

1

05.03

25

Праздник Пасха.

1

12.03

26

Экскурсия в краеведческий музей. Поведение в музее.

1

19.03

27

Что такое писанка. История праздника. Изготовление поделок.

1

28

Операция «Делай добро другим»

1

29

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

1

30

Конкурс чтецов « Нет войне!»

1

31

Посещение школьного музея

1

32

«Мир животных и растений Боброва»

1

33

«День Славянской письменности»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"

Программа расчитана на учеников 1 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс  "Школа добрых дел". 1 класс....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)

Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...