Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир добра"
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации духовно - нравственного направления «Мир добра» разработана для учащихся 3 класса.Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dobra.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на заседании ШМО «Утверждаю»
Протокол №1 Директор школы
от 28.08.2017 г. ________Н.И. Гайворонская
Приказ № 64 от 01.09.2017 г.
«Согласовано»
Зам. директора по НМР
________ И.Н. Резник
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 7 от 30.08.2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
по духовно – нравственному направлению
«Мир добра»
учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны
для 3 «Б» класса
на 2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации духовно - нравственного направления «Мир добра» разработана для учащихся 3 класса.
Занятия в учебном году общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
- Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
- Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Целью духовно - нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования является социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи
1. Дать элементарные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; дать начальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.
2. Прививать любовь к образовательному учреждению, городу, народу, России.
3. Дать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, реклам.
4. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки.
5. Дать первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
6. Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества.
7. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
8. Дать сведения о здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма.
9. Прививать интерес к занятиям физической культуры, спортом, активным образом жизни.
10. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.
Формы работы:
• Беседы.
• Экскурсии.
• Ярмарки, выставки.
• Конкурсы.
• Сюжетно-ролевые игры.
• Предметные олимпиады, декады.
• Конкурсы, викторины.
• Выпуск стенных газет.
• Создание проектов.
В основу программы положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в общественную деятельность
- сотрудничество
- доверие
- открытый диалог
- свобода выбора
В рамках программы предполагается сотрудничество со следующими структурами:
- семья
- Районная Детская библиотека
- Покровский храм
Планируемые результаты
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.). Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения.
Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся опирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Работа с родителями
Основное внимание в программе уделяется работе с семьей.
Формы работы с родителями: проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе); совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей; взаимодействие классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Экскурсия к Аллее Славы. | 1 | 08.09 | |
2 | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | 15.09 | |
3 | Акция «Белый цветок» | 1 | 22.09 | |
4 | Акция «Голубь мира» | 1 | 29.09 | |
5 | День пожилого человека | 1 | 06.10 | |
6 | Православный праздник Покров | 1 | 13.10 | |
7 | «Символы России, Воронежской области, Боброва» | 1 | 20.10 | |
8 | Экскурсия в Покровский храм | 1 | 27.10 | |
9 | Беседа с работниками храма о том, как и в честь кого, дается человеку имя при крещении | 1 | 10.11 | |
10 | Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?» ( ко Дню матери) | 1 | 17.11 | |
11 | Праздник «День Матери» | 1 | 24.11 | |
12 | Заочное путешествие «Чем богат наш Бобровский край» | 1 | 01.12 | |
13 | «Я, ты, он, она- вместе-целая страна!» | 1 | 08.12 | |
14 | Проект «Покормите птиц!» | 1 | 15.12 | |
15 | Поэты земли Воронежской | 1 | 22.12 | |
16 | Работа волшебной фабрики Деда Мороза | 1 | 12.01 | |
17 | Беседа «Православные зимние праздники их традиции» | 1 | 15.01 | |
18 | Праздник Рождество | 1 | 22.01 | |
19 | Беседа с представителем храма о послушании родителей | 1 | 29.01 | |
20 | Встреча с участниками боевых действий. | 1 | 05.02 | |
21 | А ну-ка, мальчики Рыцарский турнир | 1 | 12.02 | |
22 | Фольклорный праздник «Масленица» | 1 | 19.02 | |
23 | Встреча с настоятелем Покровского храма отцом Геогрием | 1 | 26.02 | |
24 | Акция «Милосердие» | 1 | 05.03 | |
25 | Праздник Пасха. | 1 | 12.03 | |
26 | Экскурсия в краеведческий музей. Поведение в музее. | 1 | 19.03 | |
27 | Что такое писанка. История праздника. Изготовление поделок. | 1 | ||
28 | Операция «Делай добро другим» | 1 | ||
29 | Участие в акции «Ветеран живет рядом» | 1 | ||
30 | Конкурс чтецов « Нет войне!» | 1 | ||
31 | Посещение школьного музея | 1 | ||
32 | «Мир животных и растений Боброва» | 1 | ||
33 | «День Славянской письменности» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Этика: азбука добра"
Программа расчитана на учеников 1 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс "Школа добрых дел". 1 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир"1 класс
Рабочая программа....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрая дорога детства"
Социальное направление...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрые дела моего класса"
РП внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно – нравственное направление «Дорогою добра» 4 года (срок реализации программы) 7-10 лет (возраст обучающихся)
Возрождение России связано, прежде всего, с воспитанием и просвещением человека, формированием у него духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Духовно-нравственное ...