Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

 

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Проектная деятельность" для 2 класса направлена на формирование проектной деятельности обучающихся.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в работе. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых .

Проект учащегося – это  средство активизации познавательной деятельности,  формирование определенных личностных качеств.

Работа  над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся могут выбирать, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2.Сбор информации.

3. Работа над проектами.

4. Представление проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_2_klass.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

        

Рассмотрено на заседании ШМО                                                   «Утверждаю»    

Протокол №1                                                                                   Директор школы

от  29.08.2016г.                                                                         ________Н.И. Гайворонская

                                                                              Приказ № 61   от 01.09.2016г.

 «Согласовано»

 Зам. директора по НМР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2016 г.

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Проектная деятельность»

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

для 2 «Б»  класса

на 2016-2017 учебный год

   

1.Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности в рамках реализации  общеинтеллектуального направления   «Проектно - исследовательская деятельность» разработана для учащихся 2 классов.

Занятия  в  учебном году общеобразовательной школы следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный№ 193;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»  
  5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.

Цель: - формирование проектной деятельности обучающихся

Задачи:

  • развивать познавательные способности    и формировать исследовательский поиск у младших школьников;
  • развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
  • содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

2.Общая  характеристика курса

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в работе. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых .

Проект учащегося – это  средство активизации познавательной деятельности,  формирование определенных личностных качеств.

Работа  над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся могут выбирать, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2.Сбор информации.

3. Работа над проектами.

           4. Представление проектов

3.Описание места курса

Данный курс рассчитан на 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

4.Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные универсальные учебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно;
  • работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
  • умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • извлекать информацию;
  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;
  • добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
  • использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
  • предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

5.Содержание курса

Как работать над проектом 14 часов

Работа над  проектом  «Домашние питомцы» 3ч.

Работа над  проектом "Сборник детей для детей". 3 ч.

Работа над  проектом «Профессии» 3 ч

Работа над  проектом "Моя любимая игрушка". 3ч

Работа над  проектом "Родной город".  3ч

Работа над  проектом "Шоколад- вред или польза". 3ч

Выставка проектов. 3ч

6.Тематическое планирование

Тема

Основной вид дея-ти

УУД

Кол-во часов

Дата

1

Какие бывают проекты.

Слово учителя

Извлекать информацию.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.Повышение творческого потенциала учащихся

1

2

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Слово учителя. Выступления учащихся

1

3

Выбор темы твоего проекта. Знакомство с понятиями «проект», «тема»

Слово учителя

1

4

Учимся задавать вопросы.

Работа в парах

Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства

1

5

Работа со словарями.

1

6

Выбор помощников в работе над проектом

Коллективная работа

Повышение творческого потенциала учащихся

1

7

Актуальность темы проекта .

Слово  учителя

Извлекать информацию.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

1

8

Этапы работы над проектом.

1

9

Проблема. Решение проблемы.

1

10

Цель и задачи проекта.

1

11

Сбор материала для проекта.

Работа в группах

Повышение творческого потенциала учащихся

1

12

Экскурсия в библиотеку.

1

13

Творческая  работа .Презентация.

Слово учителя

Извлекать информацию.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

1

14

Значимость компьютера в создании проектов.

1

15

 Работа над  проектом , «Домашние питомцы»

Работа в группах

В  сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи); учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя; составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства ,умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Повышение творческого потенциала учащихся

Наличие умений к сотрудничеству, взаимодействию внутри малой группы

1

16

Работа над  проектом «Домашние питомцы»

1

17

Защита проекта «Домашние питомцы»

Выступления учащихся

1

18

Работа над  проектом "Сборник детей для детей".

Работа в группах

1

19

Работа над  проектом "Сборник детей для детей".

1

20

Защита проекта "Сборник детей для детей".

Выступления учащихся

1

21

Работа над  проектом «Профессии»

Работа в группах

1

22

Работа над  проектом «Профессии»

1

23

Защита проекта «Профессии»

Выступления учащихся

1

24

Работа над  проектом "Моя любимая игрушка".

Работа в группах

1

25

 Работа над  проектом "Моя любимая игрушка".

1

26

Защита проекта"Моя любимая игрушка".

Выступления учащихся

1

27

Работа над  проектом "Родной город".

Работа в группах

1

28

Работа над  проектом "Родной город".

1

29

Защита проекта "Родной город" 

Выступления учащихся

1

30

Работа над  проектом "Шоколад- вред или польза".

Работа в группах

1

31

Работа над  проектом "Шоколад- вред или польза".

1

32

Защита проекта "Шоколад- вред или польза".

Выступления учащихся

1

33

Выставка проектов.

Выступления учащихся

Ориентироваться в своей системе знаний

Повышение творческого потенциала учащихся

1

34

Подведем итоги.

1

35

Чему я научился на проектно-исследовательской деятельности?

1

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Брицкая Е.О. Метод проектов, особенности применения в начальной школе [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006. - 2, 34 Мб
  2. Материалы дистанционного курса ЦДО «Эйдос»: Как разработать и провести проект в начальной школе.

8.Планируемые результаты  изучения курса

После изучения курса ученик научится:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • составлять план действий по своей работе;
  • презентовать свою работу.
  • получит возможность научиться:
  • структурировать материал;
  • под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;
  • проводить самоконтроль;
  • делать умозаключения и выводы.

Результаты проектной деятельности

 

1.      Наличие умений к сотрудничеству, взаимодействию внутри малой группы; динамики в становлении ученического коллектива как учебного сообщества.

2.      Наличие способностей к самостоятельной учебно – практической деятельности, умению ставить задачи, искать пути их решения, оценивать процесс проектирования.

3.      Сформированность желания и основы умения учиться.

4.      Начало формирования умений владения разными коммуникативными способностями, включая публичные.

5.      Повышение творческого потенциала учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...