Рабочая программа внеурочной деятельности "Развивайка"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Развивайка» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayka_1_klass.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

        

                                                                       «Утверждаю»    

                                                                       Директор школы  ________Н.И. Гайворонская

                                                               

                                     Приказ № 77   от 01.09.2015 г.

 «Согласовано»

 Зам. директора по НМР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 13 от 28.08.2015 г.

Рабочая программа  внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Развивайка»

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

для 1 «Б»  класса

на 2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа к курсу «Развивайка» по общеинтеллектуальному направлению составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный № 193;
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»  
  5. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.

А также программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Курс «Развивайка» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления.

         Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

 развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

 формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

2.Общая характеристика учебного курса.

    Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

 В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

-задания на развитие внимания;

-задания на развитие памяти;

-задания на совершенствование воображения;

-задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

-дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

-выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

-вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

-выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

-выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

-деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

 - складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

     Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление

 Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

                                                                                                                                                                                                                                                                                      Основными принципами работы курса являются:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- личностно-ориентированный подход.

- управляемость образовательным процессом;

-индивидуальный подход к учащимся

В курсе « Развивайка» применяются  технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

- игровые технологии;

- технология разноуровневого  обучения;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающая технология;

- групповые технологии

Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры снижается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. Внедрение технологии разноуровневого обучения даёт возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.

При работе с использованием проблемного обучения происходит развитие:

- умственных способностей учащихся (возникающие затруднения заставляют учащихся задумываться, искать выход из проблемной ситуации);

- самостоятельности (самостоятельное видение проблемы, формулировка проблемного вопроса, проблемной ситуации, самостоятельность выбора плана решения);

-креативного мышления (самостоятельное применение знаний, способов действий, поиск нестандартных решений).                                 

ЗСТ влияет на формирование гармоничной, творческой личности, школьное воспитание влияет в решении проблем социальной адаптации учащихся, на развитие личности ученика и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. 

Методы и приемы организации деятельности учащихся на занятиях по РПС в большей степени ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Все занятия носят не оценочный, а обучающий и развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях по РПС обращено на такие качества ребенка, развитие и совершенствование которых очень важны для формирования полноценной самостоятельно мыслящей личности. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся предлагаемые рисунки.

Методы работы

Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- доказательство;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.

Методы организации деятельности:

- состязание;

- показ примеров и образцов;

-создание ситуации успеха;

Методы стимулирования и мотивации:

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания

                                                                                                                                                                         

3.Место курса в учебном плане.

Основная образовательная программа школы  реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.

 «Развивайка» организуется по направлению развития личности: общеинтелектуальное.

Занятия проходят 1 раз в неделю. Всего 35 часов в год.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения кружка является формирование следующих умений:

• самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и

сотрудничестве (этические нормы).

• в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Развивайка» во2-м классе являются формирование следующих универсальных действий.

Регулятивные УУД:

• Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

• Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

• Учиться планировать учебную деятельность.

• Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий).

• Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

• Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи

в один шаг.

• Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

• Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

• Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

• Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение

объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

• Слушать и понимать речь других.

• Вступать в беседу на занятии и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология

продуктивного чтения.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

• Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 Предметными результатами изучения курса  «Развивайка» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

• Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых

действий;

• делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова; отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков;

• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;

• называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;

• точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, работать с изографами, уникурсальными фигурами;

• уметь подобрать фразеологизмы; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

• узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

• узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник,

многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

• решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

• составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

• заполнять магические квадраты размером 3×3;

• находить число перестановок не более чем из трёх элементов;

• находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

• находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

• проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

• объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

• решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

• уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

5.Содержание курса.

Задания повышенной сложности

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы

на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также

познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению

причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной,

насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся

выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания 

В 1 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников:

умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать

обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема

произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения

которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и

совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение,

наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно

производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять

содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

6. Тематическое планирование

1 класс (24 часа)

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

1.

09.11.

Незнайка развивает познавательные способности. Игра «Выполни по образцу»

1

Игровая деятельность.

Р: организация рабочего места.

П: использовать знаково-символические средства (спектр)

К: умение слушать, задавать вопросы

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

2.

16.11.

Концентрируем внимание. Игра «Раскрась фигуру»

1

Познавательная  деятельность.

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

 П: использовать общие приемы решения задач

К:задавать вопросы, строить понятные высказывания

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

3.

23.11.

Буратино тренирует внимание. Игры «Составь новые слова» «Внимание»

1

Познавательная  деятельность.

Р: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки

К: участвовать в коллективном диалоге

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

4.

30.11

Тренируем слуховую память. Игра «Найди фигуру»

1

Соревнование.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности

П: моделировать способ действий

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

5.

07.12.

Тренируем зрительную память. Игра «Запомни и нарисуй»

1

Урок-игра.

Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия

П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы К:формулировать собственное мнение

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

6.

14.12.

Задания Красной Шапочки. Игра «Найди буквенную закономерность».

1

Игровая деятельность

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

7.

21.12.

Развиваем логическое мышление. Угадай фамилии мальчиков. Игра «Найди лишнее»

1

Познавательная  деятельность

Р: различать способ деятельности и результат

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

8.

Тренируем внимание. Найди отличия. Игра «Лабиринт»

1

Игровая деятельность

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач К:формулировать собственное мнение и позицию

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

9.

Тренировка зрительной памяти. Игра  «Составь новые слова» Ответь быстро на вопросы.

1

Игровая деятельность

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К:контролировать действия партнера

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

10.

Поиск закономерностей. Дорисуй недостающие фигуры. Игра «Магические треугольники»

1

Познавательная  деятельность

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

 П: использовать модели для решения поставленной задачи

 К: формулировать свое собственное мнение и позицию

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

11.

Совершенствуем воображение. Игры «Помоги Винни-Пуху».  «Художник».

1

Познавательная  деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез как составление целого из частей

 К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

12.

Развиваем логическое  мышление. Игра «Шифровальщики».

1

Игровая деятельность

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

13.

Концентрируем внимание. Игры «Найди цыплёнка» «Лабиринт»

1

Игровая деятельность

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

14.

Тренируем внимание. Расшифруй слова. Игра «Магический квадрат»

1

Игровая деятельность

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: учитывать причинно – следственные связи

К: формулировать собственное мнение

15.

Тренируем слуховую память. Игры «Ответь быстро» «Так же, как…»

1

Игровая деятельность

Р: учитывать правило в планировании П: устанавливать аналогии

К:задавать вопросы

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

16.

Тренируем зрительную память. Запомни и нарисуй. Игра «Отгадай слово»

1

Игровая деятельность

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: устанавливать аналогии

 К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

17.

Поиск закономерностей. Назови номер фигуры. Игра «Отгадай слово»

1

Познавательная  деятельность

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

18.

Совершенствуем воображение. Дорисуй маски. Игра «Разгадай кроссворд».

1

Познавательная  деятельность

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

19.

Развиваем логическое мышление. Кто длиннее всех? Отгадываем ребусы.

1

Игровая деятельность

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

20.

Тренируем внимание. Произнеси слова наоборот. Игра «Отгадай сказочного героя».

1

Игровая деятельность

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

21.

Тренируем слуховую память. Помоги Незнайке правильно написать слова. Игра «Составим новые слова».

1

Игровая деятельность

Р:формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

22.

Развиваем логическое мышление. «Найди фигуру». Отгадываем кроссворды.

1

Игровая деятельность

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П: проводить сравнение по заданным критериям

К: адекватно использовать речевые и изобразительные средства

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

23.

Тренируем слуховую память. Ответь на вопросы. Игра «Расшифруй пословицу».

1

Игровая деятельность

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности

 П: моделировать способ действий

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

24.

Тренируем зрительную память. Игра «Найди 10 отличий».

1

Игровая деятельность

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К: формулировать свое собственное мнение и позицию

Л: положительная мотивация и познавательный интерес к предмету

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методические пособия:

1.О.А.Холодова « Юным умникам и умницам » Информатика,, логика, математика.

Методическое пособие, 1 класс, программа курса «РПС», Москва, Издательство РОСТ, 2011 г.

2.Рабочая тетрадь ( 2 части),  О.А.Холодова « Юным умникам и умницам » Информатика,, логика, математика. 1 класс,  программа курса «РПС», Москва,  Издательство РОСТ, 2011 г.

3.Айзенк Х.и Эванс Д. Как проверить способности вашего ребёнка. – М., 2010г.

4. Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно- развивающие упражнения для учащихся 1-4 классов.-М., 2010г.

5.Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика для развития умственных способностей .-М.2011г.

6.Дьяченко О.М..Лото «Весёлые человечки» -М; Линка – пресс 2010г.

7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

 8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова ( и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010г.

2. Мультимедийные пособия: компьютер,  мультимедийный проектор, экран.

3.Методическое обеспечение:

разработка занятий, наглядные пособия, подборка информационной и справочной литературы, кассеты с записями детской музыки и т.д. ,треугольники, разрезные карточки, книги серии Развивающие игры», простой и цветной карандаши, краски, настольные игры, учебная доска.

8. Планируемые результаты изучения курса

В результате изучения данного курса  обучающиеся 2 класса получат возможность   формирования

Личностных результатов:  

-Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :  

Регулятивные УУД:

-Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:  

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...