Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный карандашик"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Ульвачева Светлана Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.

Цель программы: дать возможность проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно, использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_karandashik.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

        

Рассмотрено на заседании ШМО                                                   «Утверждаю»    

Протокол №1                                                                                   Директор школы

от  28.08.2017 г.                                                                         ________Н.И. Гайворонская

                                                                              Приказ № 64   от 01.09.2017 г.

 «Согласовано»

 Зам. директора по НМР

        ________ И.Н. Резник

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 7 от 30.08.2017 г.

Рабочая программа  внеурочной деятельности

 «Волшебный карандашик»

учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

для  ученика 1  класса

на 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» для учащихся 1 класса начальной школы, составлена на основе примерной программы Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е.И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.

Программа разработана на основании документов:

  1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
  3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области  - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
  4. Распоряжение Правительства  Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г №373

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный карандашик» предусматривает уроки индивидуального практического творчества учащихся.

Цель программы: дать возможность проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно, использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства. 

Всего на организацию занятий «Волшебный карандашик»  отводится 29 часов.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Волшебный карандашик» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Волшебный карандашик»:

  • эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные УУД:

- положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание

приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать

свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

- осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;

- осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Тематическое планирование

№  п/п

Кол-во часов

Темы уроков

                                                                     Природа главный художник

1.

Все дети художники! Первое знакомство.                                                                                                                                           (Знакомство с предметом «Изобразительное искусство», учебником и рабочей тетрадью, художественными материалами (в т. ч. Видами бумаги) и инструментами. Создание самостоятельного рисунка на основе предложенного алгоритма.)

2.

Природа вокруг нас.                                                                                                                                                             (Знакомство с эпохой зарождения изобразительного искусства. Знакомство с теми, кого и что можно увидеть в небе на фотографиях и репродукциях картин, по воспоминанию и представлению. Знакомство с теми, кто живет на земле, с помощью фотографий и репродукций картин художников.)

3.

Между небом и землей.                                                                                                                                                                                                                  Наблюдение за окружающим миром. Расширение кругозора о том, что и кто находятся между небом и землей. Концентрация внимания на различных явлениях воды.

4.

Живое тянется к солнцу.                                                                                                                                                                             Рассказ о солнце, как источнике жизни.  Изображение растений, тянущихся к солнцу.

5.

Шире круг.

Мир цвета

6.

Краски неба и земли.

7.

Где ночует радуга.

8.

По законам радуги.

9.

Зимой и летом - разным цветом. Продолжение изучения цветового круга.

10.

Весна и осень -  в гости просим.

11.

Ходит солнышко по кругу.

12.

1

Оранжевое небо.

Искусство в человеке

13.

1

Художник – живописец.

14.

1

Деревья поведали.

15.

1

Скульптор.

16.

1

Архитектор.

17.

1

Пряничный домик.

18.

1

Дизайнер.

19.

1

Золотая трава хохломы.

20.

1

Изумрудный город.

Человек в искусстве

21.

1

Человек звезда.

22-23.

2

Три возраста.

24-25.

2

Рисуем детский портрет.

26- 27.

2

Здравствуй, музей!

28-29.

2

Проверь себя.  Итоговый урок года.

Литература:

  1. Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.
  2. Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.
  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
  4. Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.
  5. Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
  6. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
  7. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
  8. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для учащихся1 – 4 классов /Е.И. Коротеева . – М., 2003.
  9. Коротеева Е.И. Озорные подружки - нитки: аппликация из ниток /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
  10. Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.
  11. Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека учителя)
  12. Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.
  13. Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М., 1981,1985.
  14. Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа».
  15. Виноградова Г.Г. Изобразительное искусство в школе.
  16. И. П. Волков. Художественная студия в школе.
  17. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1991.-159с.
  18. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.: Просвещение,2006
  19. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод: Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт-Петербург, 1995
  20. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках искусства.
  21. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте:Психологический очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М., 1990.
  22. Хворостов А. С., Декоративно-прикладное искусство в школе. М., 1981.
  23. Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе. 3-е изд. М., 1998.
  24. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995.
  25. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил..
  26. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3-5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. – (Ступени).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий

В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...