Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект

Ляхова Анна Михайловна

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

 

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

 

Форма работы: коллективная     

 

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

 

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать, какие витамины содержатся в овощах;

- знать всю полезность овощей;

- уметь выделять витамины, которых не хватает.

 

Личностные:

- уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.

- овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

 

Класс: 2

 

Время проведения: 29.04.2019 г.

 

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka.doc77.5 КБ
Файл vneurochkaaaa.ppsx465.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная        

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов,  которых не хватает организму весной.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, какие витамины содержатся в овощах;

- знать всю полезность овощей;

- уметь выделять витамины, которых не хватает.

Личностные:

- уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.

- овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Класс: 2

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

Ход занятия:

Этап занятия

Время

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1

мин

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

- Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.

- А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!

- Настраиваются на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

5

мин

Групповая работа.

-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.

8(93)

– Почему вы выбрали именно эти продукты?

- Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные  продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем  отсутствуют. Поэтому наш  организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты,  молочные продукты.

- Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.

- Они богаты витаминами.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

3

мин

- Ребята, какие овощи вы любите?

- А какие не любите?

- Нужно есть все овощи, почему?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:

«Где найти витамины весной?»

- Поставьте цели для нашего урока.

- Помидор, огурец…

- Капуста, свекла…

- Они очень полезны.

- Об овощах.

- Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

7

мин

- Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию  видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.  

- Какие витамины вы знаете? …

- В каких продуктах они содержатся? …

- Посмотрите на экран и послушайте:

Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.

Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.

Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,

Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.

Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.

Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.

- Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.

- Отвечают на вопросы.

- Слушают и анализируют.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

Динамическая пауза

1

мин

- А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

 - Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

 если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста,  кабачок, чеснок, горох.

- Выполняют физминутку (игра)

Р: мобилизация сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

- Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?

- Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.

- Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)

- Подделку из овощей.

- Смотрят подделки на экране.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Самостоятельная работа

15

мин

- Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы  у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.

- Выполняют подделки самостоятельно.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

VIII. Включение в систему знаний

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?

- Мы узнали, где содержатся витамины?

- Какие витамины запомнили? Для чего они?

- Сделали подделки?

- Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.

- Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

- Да.

- А… В… С…

- Да.

- Предполагают.

П: структурирование знаний.

IX. Рефлексия деятельности

2

мин

- На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.

– Я считаю занятие полезным, потому что…

– После нашего занятия мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо за…

- На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГДЕ НАЙТИ ВИТАМИНЫ ВЕСНОЙ…

Слайд 7

ЗДОРОВЬЯ ВАМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "витамины"

Конспет внеурочного занятия по программе "Планета знаний"...

План-конспект внеурочного занятия "Витамины наши друзья и помощники"

Тема: «Витамины наши друзья и помощники»Направление: социальноеФорма проведения: беседаКласс: 2Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формир...

Внеурочное занятие "Для чего нужны витамины весной"

Внеурочное занятие "Зачем нам витамины весной?"...