Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"
план-конспект занятия (3 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект внеклассного мероприятия, 3 класс "Неживая природа" УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Неживая природа: воздух, полезные ископаемые»

Выполнила:

студентка группы 43

Такиуллина Эмилия

Проверил:

Горячёва Светлана Леонидовна

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 09.04.19

ФИО учителя: Свергунова Н.А.

Класс: 3 «А»

Тема: «Неживая природа: воздух, полезные ископаемые»

Цели: формирование понятий «неживая природа»,  раскрытие связи между неживой и живой природой правильно использовать эти знания в своей жизни.

Оборудование: смайлики, книга «Книги природы» А. Сухомлинского, рисунки на А4, две пробирки и трубочка на опыт, звездочки и плакат «небо».

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

3 мин.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Присаживайтесь.

- Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть это мероприятие подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения.

-Покажите, смайлики какое у вас сейчас настроение?

Слушают учителя.

Оценивают настроения с помощью смайликов.

2. Основной

35 мин.

 1. Чтение стихотворения

Ученик рассказывает стихотворение.

Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня?

Какие цели мы можем поставить на занятие?

Воздух.

Ребята, посмотрите на рисунок и придумайте название этому рисунку.

Каковы причины заболевания нашей планеты?

Если без пищи человек не может прожить несколько дней, то без воздуха – всего несколько минут.

Прочитайте на слайде высказывание американского ученого Л. Баттон «Одно из двух: или люди сделают все так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей»

Как вы понимаете это выражение?

С воздухом мы разобрались, а теперь узнаем о воде.

Вода

Все верно, ребята!

А давайте проведем опыт по очистке воды от примесей.

Как отчистить воду от примесей?

Сейчас мы будем очищать воду методом перегонки.

Для этого необходимо:

1. Налить в пробирку немного воды;

2. Разбавить марганцовкой или растворить в ней немного соли;

3. Закройте пробирку пробкой со вставленной в нее стеклянной трубкой, согнутой под углом;

4. В пустую пробирку введем свободный конец трубки;

5. Вскипятите окрашенную воду в пробирке.

При кипячении вода превращается в пар, которая, попадая во 2 пробирку, охлаждается и переходит в жидкое состояние.

Рассмотрим полученную воду. Какая она?

Если выпарить капельку этой воды на стеклышке, то на ней не будет осадка, а значит это, что вода без примесей.

Ребята, а как можно отчистить воду методом отстаивания и фильтрования?

Предлагаю, разделится на группы по 4 человека и описать этот опыт, а затем зарисовать его.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Почва

Земля – наша кормилица. Так часто говорят о почве. Сколько уважения и благодарности вложили в эти слова люди!

Почему так называют почву?

Какое ее основное свойство?

Посмотрите на рисунок, дайте название этому рисунку, затем ответе на вопрос: какую проблему затрагивает автор?

Полезные ископаемые

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

Неживая природа: воздух, полезные ископаемые.

1. Вспомнить, что такое неживая природа;

2. Расширим знания о воздухе и полезных ископаемых.

Ответы детей.

Эти цифры говорят, о необходимости экономии пресной воды.

Чистка воды.

Отстаиванием, фильтрованием, перегонкой.

Прозрачна, бесцветна.

Ответы детей.

3. Заключительный

7 мин.

А сейчас, чтобы подвести итоги нашего занятия.

– Что нового для себя вы сегодня узнали сегодня на уроке?

– О чём сможете рассказать дома родителям?
– Назовите, что относится к живой природе.
– Назовите, что относится к неживой природе.

Оцените свою работу на занятии. На ваших столах лежат красные квадратики - это оценка «5», желтые треугольники - это отметка «4», ну, а синие кружочки - это знаки, что эта тема вызвала у Вас затруднения.

- Как нужно относится к природе?

И опять мы возвращаемся к отношению человека к природе. Земля, вода, камни также, как растения и животные, ценят доброе к себе отношение и отвечают на добро добром. В природе всё взаимосвязано. В народе говорят: «Как аукнется, так и откликнется». Люди – часть природы. Они отличаются от другого в природе только тем, что способны осознавать себя, познавать законы природы, творить по намеченному плану. Человек – это маленькая Вселенная, в которой он живёт по законам природы, дающей ему здоровье и долгую счастливую жизнь, и мы не имеем права плохо относиться ко всему, что нас окружает.

Щади зверей и птиц,

Деревья и кусты.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть ее,

Зависимая часть.

Что без нее и мощь твоя

И власть?!

- У вас на партах лежат звездочки. Изобразите на них своё настроение. А теперь каждую звездочку прикрепим на наше небо, которое висит на доске. Вот с каким настроением мы заканчиваем наш урок. Я думаю, что радость, доброта и улыбка всегда помогут человеку.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни.

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Вы хорошо работали, Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...