Я-Учитель.
статья

Пелипяк Ольга Николаевна

Сочинение - эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе20.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Пелипяк  О.Н.

Гирьянская СОШ

Беловский район

Я – учитель

То, что я хочу познать – это  яблоня,

Что я познаю – это ветвь яблони,

То, что я передам ученику – это  яблоко,

То, что он возьмёт от меня – семечко.

Но из семечки может вырасти яблоня!

Д.С.Лихачёв.

Педагог, преподаватель, учитель, воспитатель, наставник, няня…      Все эти названия, на мой взгляд, видят перед собой общую цель – воспитать человека, «слепить» из ребёнка настоящего гражданина, нужного и полезного обществу, творческого, инициативного, умного и имеющего массу достоинств. 

Передо мной чистый лист бумаги. И прежде чем начать описывать свою судьбу, хотелось бы ответить на следующие вопросы: «Зачем я живу? Какова моя миссия, моё предназначение?» Наверное, всякому человеку приходилось хоть раз в жизни отвечать на эти вопросы. Жизнь удивительна и непредсказуема. Так же как и память. Возьмёт и окунёт человека в его прошлое. Высветит картинку, да так ясно, словно наяву. И я в этом плане не исключение: предалась воспоминаниям. И так зримо в моей памяти, словно перед глазами возникла картинка.

Первый класс, меня встречает моя первая учительница, добрейшей души человек,  Ельникова Надежда Викторовна, которая на протяжении трёх лет обучения в начальной школе стала для меня второй мамой.  Она, словно добрый ангел, спустившийся с небес, старалась изо всех сил научить меня и моих одноклассников быть ответственными, добрыми, умными, любить, понимать и уважать друг друга. Надежда Викторовна отдавала всю себя для нас, ещё очень маленьких, где-то чего-то, может быть, не понимающих. На уроках я внимательно слушала свою учительницу, старалась не пропустить ни слова, получала хорошие оценки. За каждый год обучения в начальной школе моя мама получала от директора благодарственные письма за хорошее обучение и воспитание дочери.

Учитель - неординарная и незаурядная личность. Каждый день он должен узнавать что-то новое, с одной стороны, жить не только своей жизнью, заниматься своими проблемами, а жить проблемами своих учеников, с другой стороны, не забывать о своих интересах и желаниях, о своей семье и детях. Это я поняла, когда пришла в 1989 году учиться в 5 класс. Классным руководителем у нас была Клеймёнова Валентина Ивановна, учитель математики, которая работала с нами до окончания 11 класса. Она заряжала своих учеников неимоверной энергией, всегда хотелось открыть ей свои секреты, поговорить по душам. Вот тогда, на протяжении всех лет обучения и под руководством опытного педагога, я ещё раз убедилась в том, что учитель – именно та профессия, которая мне нужна и именно тогда, я окончательно и бесповоротно решила для себя, что стану учителем.

Сейчас Надежда Викторовна и  Валентина Ивановна продолжают трудиться всё в той же, с детства родной мне, школе. Они радушно встречают меня, ведь теперь мы – коллеги. Эти два учителя сыграли важную роль в моём профессиональном самоопределении, помогли мне идти по дороге знаний, по дороге человечности.

На пороге 1995 год, год окончания школы и получения аттестата. Так как для меня вопрос выбора профессии был уже давно решенным, я без раздумий поступила в Курское педагогическое училище, которое благополучно закончила в 1998 году, получив профессию учителя начальных классов. Наш куратор, Чухраёва Людмила Ефремовна, прививала нам стойкий интерес к учительской профессии, вселяла в нас уверенность в завтрашнем дне. Будучи на педагогической практике, мне очень понравилось работать с детишками, разочарования в выборе профессии я не испытывала, хотелось уже как можно быстрее приступить к работе.

После окончания училища продолжила обучение в Курском государственном университете на факультете "Педагогики и методики начального образования".

 И вот, наконец, моя мечта осуществилась. В 1999 году я пришла работать в свою родную и любимую школу. Но учителей начальной школы на тот момент в школе хватало, и мне предложили работать воспитателем в группе продлённого дня. Так пролетело двенадцать воспитательских лет.

А с 2012 года я стала учителем технологии. Пришлось пройти переподготовку в КГУ и получить специальность с правом преподавания технологии в образовательном учреждении.  Начиная работать учителем в этом поприще, я окунулась в удивительный мир красоты и индивидуальности, где талантливого, одаренного ребенка видно сразу. Он необычен во взгляде на самые простые вещи. Он даже краски накладывает противовес технике ведения кисти. У него свой  взгляд на постановку света при создании своего необычного творения, творческого проекта.

Все это оказалось мне близко. А это уж вещи очень серьезные... И я уверена: если к преподаванию технологии  относиться  с холодком, то и душу ребенка получишь такую же – с холодком.   И как тут не вспомнить замечательную  фразу А.С. Пушкина: «Гений и злодейство – вещи   несовместимые», так как процесс творчества приносит радость,  душевное равновесие, удовлетворенность своими успехами. К тому же  процесс творчества  развивает мышление, фантазию, ведет к мозговому штурму.  Это ли не возможность растущему  человеку себя реализовать? А ещё предмет технологии помогают нам в большой внеурочной деятельности, в системе дополнительного образования, а, значит,  помогает готовить к дальнейшей  социализации  ребенка в обществе.

 С 2016 года у меня еще и первый класс. И я должна быть готова к труду и общению в самых разных ситуациях с людьми разных национальностей, возрастов и профессий.  

Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии, а тем более этому человеку! Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком! Считаю, что случайных людей в нашей нелёгкой профессии нет, сюда идут те, которых зовёт судьба.

«Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. И уже на протяжении 20 лет я сама каждый урок учу не только своих детей, но и учусь вместе с ними: учителю необходимо учиться не меньше, чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знанию и жизни для своих учеников. 

Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Всегда стремлюсь понять и услышать учеников (что очень важно для меня), помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Главное, чтобы каждый из них сделал свой выбор, ощутил себя настоящей личностью. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. 

На своих уроках я учу детей   вещам, которые пригодятся им в жизни: культуре различных стран, общению между собой и с окружающими, умению пользоваться различной литературой и находить главное, быть успешным в жизни и в своих начинаниях, идти только вперёд и не сдаваться… 

Когда я думаю о своей жизни, я отлично понимаю, что не вижу грань, где заканчивается моя работа и начинается моя домашняя личная жизнь.

Моя работа – это моё постоянное творчество, мой прогресс и моё самовыражение. Мои ученики – мои единомышленники, доверившие мне частицу своей жизни, впустив меня в свой мир. Всем этим мне нужно распорядиться мудро. Я, естественно, горжусь своими детьми, когда они активны на уроках, проявляют интерес к моему предмету, когда занимают призовые места в различных конкурсах, но и в момент неудачи я горда за них, ведь они получают одни из самых важных уроков – уроки жизни. Иногда одна неудача способна научить большему, чем тысяча побед, важно, чтобы в нужный момент рядом оказался человек, который поверит и поддержит, чтобы рядом был учитель! 

Я люблю свой предмет, люблю общаться с детьми. Учитель – это гордое звание, которое нужно заслужить! И я считаю, что я на правильном пути! 

Я – учитель! И пусть это сложно, но всё-таки можно!!!

 

     

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...