Эффективная организация обучения в начальной школе.
презентация к уроку

Урок - форма организации педагогического процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon effektivnoe_obuchenie.ppt844 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективная организация обучения в начальной школе

Слайд 2

Урок - это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников

Слайд 3

В основе реализации стандарта – системно-деятельностный подход. Г ЛАВНЫМ ДЕЯТЕЛЕМ НА УРОКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ РЕБЁНОК. Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ ЦЕЛЬ, СРЕДСТВО, САМ ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТ.

Слайд 4

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский Урок - основная форма организации учебной деятельности.

Слайд 5

Требования к современному уроку: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Слайд 6

Требования к современному уроку: • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока - дети;

Слайд 7

Требования к современному уроку: • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым.

Слайд 8

Принципы педагогической техники: свобода выбора; открытости; деятельности; идеальности; обратной связи.

Слайд 9

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока и сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия

Слайд 10

Структура урока в начальных классах I этап. Организация класса II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала) IV этап. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач) V этап. Рефлексия. Итог урока

Слайд 11

1. Организация класса. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); учитель предлагает вспомнить, чему ребята учатся на уроке.

Слайд 12

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», отграничение «знания» и «незнания», обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»). Приёмы работы: создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи появившихся затруднений; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Слайд 13

3. Формирование новых знаний и умений Цель: планирование способов достижения учебной цели . Приёмы работы: беседа, организованная учителем; организация самостоятельной деятельности учащихся (поиск ответа в учебнике, в справочной литературе); выведение алгоритма. («открытие нового знания»)

Слайд 14

4. Применение полученных знаний и умений: 1). Первичное закрепление. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы: комментирование выполняемых действий; обозначение знаковыми символами; работа с алгоритмами.

Слайд 15

4. Применение полученных знаний и умений: 2). Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: формирование учебных действий, их контроль и коррекция. Приёмы работы: проговаривание про себя новых правил; обозначение знаковыми символами; работа с алгоритмами.

Слайд 16

4. Применение полученных знаний и умений 3). Включение нового знания в систему знаний. Цель: формирование учебных действий. Приёмы работы: выбор и выполнение тех заданий, которые содержат новое знание или новый алгоритм; выполнение всех заданий.

Слайд 17

5. Рефлексия деятельности. Цель: оценка результата достижения учебной цели. Приёмы работы: беседа: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Использование знаков и символов. (Выберите смайлик, отражающий ваше настроение)

Слайд 18

Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования Традиционные задания Обновленные задания Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол.

Слайд 19

Ученик Учитель Определяет цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект деятельности Несет ответственность за свою деятельность Помогает определить цель деятельности Рекомендует источники получения информации Предлагает возможные формы работы Содействует прогнозированию результатов Создает условия для активности школьников Партнер ученика Помогает оценить результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе.

Одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформ...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

В документе содержатся рекомендации по работе с детьми, испытывающими трудности в обучении....

применение эффективных приемов обучения в начальной школе

в данном материале вы сможете найти для себя множество приемов обучения, которые вы еще не использовали в своей работе...

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Методические рекомендации по организации обучения в начальной школе учащихся, испытывающих трудности в обучении....