Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся вторых классов 2018-2019
статья

Аналитическая справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся вторых классов 2018-2019

В ходе обследования был использован универсальный диагностический инструментарий. В исследовании были использованы адаптированные методики позволяющие определить уровень сформированности различных групп УУД (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

В исследовании принимали участие обучающиеся 2 класса. Всего было обследовано 3 обучающихся.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою позицию в отношении окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Личностные УУД исследовались по методикам «Лесенка» и « Школьная мотивация» Гинзбург. Анализ результатов сформированности личностных УУД по первой методике показал, что 66,6% второклассников имеют адекватную самооценку, 33,3% – завышенную. Такие показатели характерны для младшего школьника и являются возрастной нормой. Выявлен 1 обучающийся с заниженной самооценкой (33,3%).У данной категории детей отрицательное отношение к себе. Необходимо поощрять этих детей, замечать их успехи, вселять внутреннюю уверенность. 

Результаты изучения школьной мотивации показали, что у 66,6% второклассников преобладает высокий уровень мотивации, что свидетельствует о положительном отношении к школе, о формировании познавательных интересов к учебной деятельности и принятии нового социального статуса ученика 2 класса. Обучающийся с низким уровнем мотивации 1 человек (33,3% ). Этого ребенка необходимо включать в активную деятельность на основе изучения его интересов и склонностей, привлекать к участию во внеурочной деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
Регулятивные УУД (изучались по методике «Бусы») у второклассников сформированы на высоком – 33,3% и сниженный – 33,3% и низкий уровень составляет 33,3%. Данные результаты говорят о том, что большинство второклассников умеют ставить учебные цели, осуществлять планирование и контроль учебной деятельности. Детям с низким и сниженным уровнем организации учебной деятельности необходим пошаговый контроль со стороны учителя, постоянное обращение к алгоритму выполнения учебного действия.

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, выбор эффективных способов решения задач, рефлексию результатов деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия изучались по методике «ВМ» (вербальное мышление) и «Корректурная проба» (внимание).
Результаты диагностики показали, что словесно-логическое мышление у второклассников развито на среднем уровне – 66,7%, высокий уровень составляет 33,3%. В основном второклассники умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, устанавливать закономерности, частично владеют логическими операциями.
Диагностика уровня внимания показала, что у большинства обучающихся средний – 66,6,2% и ниже среднего – 33,3% уровни. С высоким уровнем внимания – 66,6% второклассников, с низким – 33,3%. Это обусловлено возрастными особенностями.

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Диагностика данного вида УУД проводилась по методике «3 конфеты» По результатам методики в классах в большей мере предпочитаемые дети – 66,6%, число принятых – 33,3%. Подавляющее большинство детей умеют слушать и понимать речь других, стремятся к сотрудничеству, умеют взаимодействовать с одноклассниками, соблюдают простейшие нормы этикета. 

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностных и познавательных сфер ребенка.

В целях повышения уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в ОУ педагогам рекомендуется:

  • продолжить работу по формированию и развитию у второклассников универсальных учебных действий
  • для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат;
  • для развития регулятивных УУД – формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий, привлечению учащихся к проектно-исследовательской деятельности;
  • для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера;
  • для развития коммуникативных навыков у учащихся педагогам рекомендуется формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат. 
  • разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.
  • результаты диагностики довести до сведения родителей



педагог-психолог РУО_______________________________ Дармаева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2015 - 2017 г.

В данном материале содержится описание методики и результатов диагностирования...

Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах

Справка о результатах мониторинга сформированности личностных УУД в 1-4 классах...

Справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 3 класса

Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся начальной школы на начало учебного года в условиях реализации федерал...

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Опредилить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...

Справка по результатам мониторинга сформированности универсальных учебных действий

СПРАВКАпо результатам мониторинга сформированностиуниверсальных учебных действий...

Аналитическая справка по результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся 2 класса 2021-2022 года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга сформированности УУД у обучающихся2 класса 2021-2022 года...