Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Инкирева Ирина Викторовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  2

к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

 Горбачевская основная общеобразовательная школа

ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • различать способ и результат действия;

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи. 

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи  (6ч.)

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». Занятие – игра; Беседа: «Мир движений и здоровье».  Наглядность   (показ  и др.) Участие в    спортивных   соревнованиях.

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» Занятие – игра. «Беседа о гигиене» Правила игр. Наглядность (показ и др.); Участие в спортивных соревнованиях.  

Игры на развитие памяти. Игры  «Художник»  « Все помню»Занятие – игра. Проведение беседы по охране здоровья. Разучивание правил игры.   Наглядность     (показ и др.);Участие в  спортивных     соревнованиях

Игры на развитие воображения.Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение».Занятие – игра.Проведение беседы по охране здоровья. Участие в спортивных соревнованиях.

Игры на развитие памяти«Два мороза».Занятие – игра. Проведение беседы по охране здоровья.  

Игры на развитие мышления и речи.Игры  «Угадай, чей голосок»»,  «Определим игрушку».

Проведение бесед по охране здоровья. Занятие – игра.

Народные игры(6ч.)

Русская народная игра «У медведя во  бору», «Горелки»Игровые правила. Отработка игровых приёмовЗанятие – игра. Игры с элементами бега. Проведение бесед по охране здоровья.

Русские народные игры: «Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.Занятие – игра. Проведение бесед по охране здоровья.

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун».Правила игры. Проведение игры.Занятие – игра. Игры с элементами бега.Проведение бесед по охране здоровья.

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.Занятие – игра. Игры с элементами бега.Проведение бесед по охране здоровья.

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.Занятие – игра.Проведение бесед по охране здоровья.

Русская народная игра « Удар по веревочке»Правила игры.  Проведение игры.Занятие – игра.Проведение бесед по охране здоровья.

Подвижные игры(15ч.)

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами.  Занятие – игра.Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики.  Работа с карточками.   Эстафеты с обручами.

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.Занятие – игра.Беседа о  физических качествах сила , быстрота, ловкость.

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».Занятие – игра.Составление упражнений для утренней гимнастики.  

Весёлые старты со скакалкой.Занятие – игра. Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.

Игра «Не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву». Проведение игры.

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»Занятие – игра.Игры с элементами бега.Знакомство с правилами и проведение игр

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».Занятие – играЗнакомство с правилами и проведение игр

Эстафеты с санками и лыжамиЗанятие – игра.Игры на снегу. Знакомство с правилами и проведение игр.

Игры  на лыжах  «Биатлон». Занятие – игра.Игры на снегу Знакомство с правилами и проведение игр.

Игры зимой: «Охота на куропаток»Занятие – игра.Игры на снегу Знакомство с правилами и проведение игр.

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»Занятие – игра.Знакомство с правилами и проведение игр

 Игра «Салки с мячом».«Прыгай через ров»Занятие – игра.Знакомство с правилами и проведение игр

Спортивные игры (3 ч.)

Футбол.Футбол(мини-футбол)Занятие – игра.Знакомство с правилами и проведение игр

Спортивные праздники (4 ч.)

Спортивный праздник.Занятие – игра.

Большие гонки. Занятие – игра.

Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр».Занятие – игра.

Игры по выбору детей Спортивный калейдоскоп

Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

    №

 

         Название раздела

Общее

количество

часов

1

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

6

2

Народные игры

6

3

Подвижные игры

15

4

Спортивные игры

3

5

Спортивные праздники

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc

Результаты освоения курса внеурочной деятельности   Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...

Программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительная направленность игровое многоборье «Фригеймс»

      Фригеймс – новая игра и инновационная технология обучения спортивным играм в общеобразовательных учреждениях....