ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
статья

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnye_igry.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные игры, как форма работы с одаренными детьми.

В инициативе «Наша новая школа» прозвучала такая мысль «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников». Озвученная мысль по работе с одарёнными детьми нашла отклик в моей педагогической деятельности. А что такое одаренность? Есть несколько определений этого понятия.

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённость — уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием. Понятие как таковое впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Фрэнсисом Гальтоном. При анализе разделяются «художественная» и «практическая» одарённости. Раннее проявление способностей говорит об одарённости.

Я полностью согласна с Френсисом Гальтоном в том, что необходимо обращать внимание на раннее проявление способностей  у детей. При правильной организации работы со способными и мотивированными детьми можно достигнуть таких результатов, которые смогут свидетельствовать об одаренности ребёнка. В нашей школе я являюсь руководителем творческой группы по работе с одаренными детьми. Благодаря современным технологиям, под моим руководством ученики имеют возможность участвовать в межрегиональных и  всероссийских конкурсах. Но также огромное внимание я уделяю и интеллектуальным играм, как форме работы с одаренными детьми.

         Игра - один из древнейших, и актуальных методов обучения. Она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Целью интеллектуальных игр является развитие познавательного интереса к различным разделам науки, выявить самого эрудированного ученика, привить интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.

Цели интеллектуальной игры:

  • дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков.
  • воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  • развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности,
  • социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

Общие задачи игровой деятельности:

  • развитие коммуникативных качеств у детей в игре
  • развитие воображения как основы творческой деятельности;
  • развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
  • формирование в процессе игр нестандартного мышления;
  • развитие координации и мелкой моторики;
  • организация коллективных и индивидуальных игр в процессе занятий, упражнений и творческих игровых заданий;.

За время своей работы, я провела и разработала много интеллектуальных игр для детей младшего школьного возраста: «Что?Где?Когда?», Квест «В поисках сокровищ», « По страницам сказок», «Эрудит», «Самый умный», «Счастливый случай», «Своя игра», «Поле чудес», Игра брейн-ринг 3 класс «Природа нашей Родины» и другие.

       Опрос учащихся и их родителей говорит о том, что игры стимулируют познавательный интерес, способствуют развитию личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"

Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...

Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".

Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с  самыми близкими людьми....

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Интеллектуальная игра "Своя игра"

Игра проводиться во  внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...