Классный час "О театре"
классный час

Иващук Елена Валериевна

Внеурочное мероприятие рекомендуется для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_teatr.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по картине «О театре»

Цель: ознакомление с историей возникновения театра, с их разновидностью.

Оборудование: картина к теме «Театр», схема-приложение, видео или аудиосказка «Бременские музыканты», куклы.

    История первая «Давным-давно»        

                Здесь  маски  толпой  

                Кружатся в быстрых танцах!

                Вы танец спляшете любой,

                Лишь нужно постараться.

                И вот мелодию сыграл

                Весёлый наш оркестр.

                На нас в восторге смотрит зал,

                И нет свободных мест.               (Театр)

  Ребята, как часто мы слышим и произносим слова: театр, куклы! Впрочем, театр, как и куклы, появился очень давно. Люди не только трудились, они хотели отдыхать, развлекаться. Так появился бродячий театр. (Показ картинки.) Посмотрите на повозку. Она красивая, привлекательная, а возле неё актёры в масках. Маски были весёлыми и грустными. А рядом, конечно же, шарманка- это один из первых музыкальных инструмен-тов, который тоже привлекал внимание посетителей театра. Вы уже поняли, что специаль-

ных домов, т.е. театров, раньше не было. Актёры и в жару, и в холод переезжали с одного

поселения в другое за много километров. В повозке они жили, спали, отдыхали, гримиро-

вались, наряжались для выступлений. Позже появился кукольный театр. Догадайтесь, почему он так назывался. Правильно, главными актёрами в нём были куклы. Но ими упра-

вляли люди-актёры, передавая с помощью голоса настроение и характер кукол. Но больше

всего зрителям нравились куклы-марионетки. Ниточки от таких кукол привязывают к пальцам человека. Человек двигает пальцами-и кукла двигается. (Если возможно, показать)

      История вторая. «Сегодня»

   Сегодня в больших и маленьких городах, сёлах есть специальные дома, где «живёт»

   театр, со сценой, занавесями, гримёрной и залом для зрителей. В магазинах можно приобрести разные виды театров для детей: кукольные, картонажные, настольные, тене-

вые. Есть даже «Театр одного актёра» - специальные перчатки со сказочными, игровыми

образами.

                  Игротека «Быстрее в зал, мой дружок, прозвенел уже звонок»

Инсценировка стихотворения «Ванька-встанька»

                  Ванька-встанька всё кружится,

                  Как ни бейся, не ложится,

                  Удивительно упрям,

                  Это котик знает сам.

                  Он к нему подкрался как-то

                  И пощёчину, без такта,

                  Лапой дерзко закатил…

                  Ванька-встанька и вспылил,

                  Раскачнулся, сударь, сразу

                  И за дерзкую проказу

                  По мордашке – щёлк потом

                  Деревянным колпачком…

                  Так кота никто не стукал!

                  Он в обиде замяукал

                  И от дерзкого под стул

                  Для сохранности скакнул…

                  А обидчик всё качался,

                  Очень он разволновался,

                  Что покой его коток,

                   Не спросясь, нарушить мог…

                 

          Строим театр для бременских музыкантов.

  Дети слушают сказку «Бременские музыканты», отмечая, что её героям хотелось бы

иметь свой театр- ведь они так чудесно пели и танцевали! Дошкольники рассматривают

разные иллюстрации с изображением театров, как сказочных, так и настоящих, известнейших (Большого, Мариинского, Сиднейского), фотографии театров родного горо-

да. Вместе с педагогом дети сравнивают внешний вид театров, обращают внимание на

украшения, архитектурные детали. Дошкольники делятся на группы и создают свой вари-

ант театра для бременских музыкантов. При этом между членами каждой группы распре-

деляются обязанности: один участник строит фасад, второй- боковые стены, третий- сту-

пеньки, колонны и т. п. После окончания строительства все рассматривают постройки, выясняя, какие из них похожи на настоящие театры, а какие получились сказочными.

          Выступление «массовок» (всей группой)

           «Что слышно в лесу»

 - Шелест деревьев – шшш…шшш…

 - Завывание ветра – уу…уу…

 - Рычание медведей – рр…рр…

 - Хрюканье кабанов – хрю…хрю…

 - Тявканье лисиц – тяв…тяв…

 - Карканье ворон – кар…кар…

 - Крик филин – угу!..угу!...

           Индивидуальные выступления

 - С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»

 - Выбрать шляпу или воротник, надеть и прочитать стихотворение, отвечающее образу.

 - Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

 - Представить себя манекенщицей. Показать её походку.

 - Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

             Игра «Вопрос-ответ» (на тему: «В театре побывали - что запомнили?»)

 - Как называется спектакль?

 - Как зовут главного героя спектакля?

 - Как зовут друзей главного героя и есть ли у него подруги?

 - С кем бы вы хотели дружить?

 - Каким был герой в начале спектакля и каким он стал в финале? Как менялась его одежда?

 - Кто, кроме артистов, принимал участие в спектакле?

 - Какие краски в костюмах и декорациях запомнились? Почему?

 - Как вам кажется, правильно ли назвали спектакль?

 - Кому бы из друзей вы посоветовали его посмотреть?

           

                 

                                                         

Приложение к занятию «О театре».

Как хорошо поиграть на прогулке. Дорисуйте афишу и тех героев, которые вот- вот начнут показывать спектакль.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"

Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....

Презентация классного часа "Театр уж полон..."

Презентация может быть использована во время проведения классного часа перед первым посещением театра первоклассниками....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Презентация к классному часу "Поход в театр"

Презентация к классному часу...

Презентация к классному часу "Год театра"

В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных...

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...