План работы по преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования
материал
Предварительный просмотр:
План работы по преемственности между уровнями начального общего и основного общего образования в МБОУ СОШ №46.
.
Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся с уровня начального общего на уровень основного общего образования в условиях введения ФГОС ООО.
Задачи: 1. Устранение рассогласованности учебно-воспитательного процесса на уровнях начального общего и основного общего образования на организационном, содержательном и методическом уровнях.
2. Сохранение и качественное улучшение выполнения образовательного стандарта выпускниками уровня начального общего образования на уровне основного общего образования, а также сохранение их здоровья и развитие познавательной активности.
3. Изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднение у обучающихся и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин.
4.Реализация единой линии развития ребёнка на этапах начального и основного общего образования.
Мероприятия | Цель проводимого мероприятия | Сроки | Ответственные | Задачи | Результат |
Стартовый контроль знаний и умений учащихся 5 классов по русскому языку, математике (Муниципальные диагностические работы). | Определить степень сохранности учебных умений за курс начальной школы. | Сентябрь | Руководители МО | Разработать систему повторения учебного материала за курс начальной и основной школы. | Информационная справка. |
Классные родительские собрания «Организация учебно-воспитательного процесса учащихся 5-х классов» | Познакомить родителей с организацией учебно-воспитательного процесса учащихся 5-х классов. | Классные руководители | Протоколы классных родительских собраний. | ||
Посещение уроков | Контроль соответствия уровня требований, предъявляемых учителями к учащимся 5 классов | Октябрь, ноябрь | Заместитель директора по УВР | Анализ уроков, изучение педагогических подходов, разработка методических рекомендаций коррекционных мер. | Информационная справка. |
Классные родительские собрания 5 классов при участии учителей – предметников | Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся учителей-предметников. | Классные руководители, учителя-предметники, школьный психолог. | Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий, знакомство с учителями-предметниками. | Протоколы классных родительских собраний. | |
Посещение внеклассных мероприятий. Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период. | Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период. | Нестерова Е.Н., заместитель директора по ВВР | Помощь классным руководителям в коррекции плана работы, организации ученического актива | Информационная справка. | |
Круглый стол «Итоги адаптации учащихся 5-х классов» | 1.Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 5 классов в 1 четверти. 2. Оценка степени адаптации каждого ученика к условиям и требованиям основной школы. 3.Определение перспектив дальнейшего развития учащихся и классных коллективов. | Ноябрь | Заместитель директора по УВР, Желтухина Т.Н., школьный психолог | Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов. | Протокол круглого стола. |
Проверка школьной документации. Изучение организации домашней работы | Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников. Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличие индивидуального домашнего задания (при посещении уроков, проверки дневников, анкетирование). | Заместитель директора по УВР | Индивидуальная работа с учителями-предметниками, с родителями. | Информационная справка. | |
Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по математике, русскому языку, окружающему миру. | Промежуточный контроль ЗУН: Математический диктант. (Декабрь) Решение составных задач. (Февраль) Орфографический диктант на разные орфограммы. (Март.) Тестовая работа по окружающему миру (Март.) | Декабрь-март | Заместитель директора по УВР | Индивидуальные беседы с учителями 4 класса. Рекомендации по коррекции знаний учащихся. | Информационная справка. |
Знакомство с классными коллективами 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями основной школы, классными руководителями будущих пятиклассников. | Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство учащихся с их новыми учителями. | Январь - апрель | Заместитель директора по УВР | Проведение в 4 классе уроков учителями начальной школы, знакомство с программами. | Информационная справка. |
Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей основной школы. | Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями основной школы. Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе на основной уровень образования. | Февраль | Руководитель МО начальных классов. | Проведение руководителем МО начальных классов консультаций для учителей начальной школы, для учителей будущих пятиклассников. Обмен опытом посредствам открытых уроков. Совместные заседания МО учителей начальных классов и МО учителей основного уровня образования. | Круглый стол. |
Конкурс «Ученическое портфолио» | Формирование отчета об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. | Февраль | Заместитель директора по УВР классные руководители. | Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, | Вручение грамот за лучшие портфолио. |
Общешкольное родительское собрание 4-х классов и классные родительские собрания по вопросам комплектования пятых классов и организации учебно-воспитательного процесса на уровне основного общего образования. | Ознакомление родителей с организацией индивидуального отбора в классы с углубленным изучением отдельных предметов, учебными планами. | Март, апрель | Заместитель директора по УВР классные руководители. | Предварительное комплектование (составление предварительного рейтинга). | Протоколы родительских собраний. |
Олимпиада по английскому языку. Турнир по математике. | Помочь учащимся систематизировать учебные и иные достижения с целью определения направления на основном уровне образования. | Заместитель директора по УВР, учителя. | Вручение грамот за призовые места за олимпиаду по английскому языку и турнир по математике. | ||
Составление предварительного рейтинга в классы с углубленным изучением отдельных предметов. Индивидуальные беседы с родителями. | Помочь учащимся в правильном определении направления на основном уровне общего образования. | Апрель-май | Заместитель директора по УВР, учителя. | Заполнение протоколов. | |
Экскурсии выпускных 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих пятиклассников. | Знакомство учащихся с кабинетной системой основной школы. | Май | Классные руководители 4-х классов и классные руководители будущих 5-х классов. | ||
Всероссийские проверочные работы за курс начальной школы | Проверить сформированность знаний за курс начальной школы, изучить готовность – выпускников 4-х классов к дальнейшему обучению в основной школе. | Май | Заместитель директора по УВР. | Анализ работ на заседаниях МО. Коррекция знаний. | Информационная справка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья опубликовани в сборнике лучших статей АННР...
План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.
Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....
«Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования».
Педагогический совет в школе...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
доклад на педсовете «Формирование системы работы ОУ по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования».
формироваеие работы оу...
Деловая игра «Что? Где? Когда?» по теме: «Основные ориентиры в осуществлении преемственности начальной школы и основного общего образования»
Начальная школа и среднее звено – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в...