Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе" 2 класс.
рабочая программа (2 класс)

Леонова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры на воздухе -2 класс. Программа рассчитана на 34ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.rogr_.-igry_na_vozduhe-34ch._2kl.2019g.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Количество часов - 34 часа, в неделю - 1 час.

Планирование составлено на основе: программа внеурочной деятельности «Игры на воздухе» разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования (приказ № 373 от 06.10.2009 г.);

- с рекомендациями Примерной программы внеурочной деятельности под редакцией В.А. Горского, Москва, «Просвещение», 2011г., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

- с особенностями ООП НОО МОУ СОШ № 8;

- с образовательными потребностями и запросами обучающихся, их родителей;

с учетом дифференциации для одаренных и слабоуспевающих учащихся.

Используемая литература: Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г.;

Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.;

Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2002 г.;

Стандарты второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования» издательство «Просвещение», 2011

Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.

Основные задачи курса:

  • повысить уровень двигательной активности;
  • способствовать физическому, психическому развитию детей;
  • развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
  • вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на воздухе» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ СОШ №8

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;
  • распознавать разные виды подвижных игр;
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате изучения курса обучающиеся научатся:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
  •  использовать изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1

Бессюжетные игры (9 ч.)

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников: «Вороны и воробьи», «Ловишки-перебежки», «Паровозик», «Белые медведи», «На одной ноге», «Петушиный бой», «Веселый бег», «Попади в след», «Землемеры».                                                                                                                                                                         Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

Раздел 2

Игры-забавы (7ч.)

В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга: «Охота на тигра», «Донести рыбку», «Черепаха-путешественница», «Собери орехи»,   «Повяжу я шелковый платочек», «Дриблинг»,   «Пролезь сквозь мешок».                                                                                           Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами). Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Раздел 3

Народные игры (8 ч.)

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением: русская народная игра «Краски», «Стадо», таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел»), украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»), чеченская народная игра «Гдалах  ловзар» («Игра в башню»), дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»), бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»), казахская народная игра «Байга» («Конное состязание».

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Раздел 4

Любимые игры детей (10 ч.)

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети: «Увернись от мяча» , «Сильный бросок», «Космонавты», «Второй лишний», «Два  мороза», «Большой мяч», «Шлепанки», «Прятки», «Перехватчики»,                                                                                                                                                                                                                   «Мельница».    

Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.

Тематическое планирование

п/п

Наименование тем и разделов

Бессюжетные игры (9 ч.)

Игра «Вороны и воробьи»                                                  

Игра «Ловишки-перебежки»                                              

Игра «Паровозик»                                                                

Игра «Белые медведи»                                                        

Игра «На одной ноге»                                                          

Игра «Петушиный бой»    

Игра «Веселый бег»                                                              

Игра «Попади в след»                                                          

9.

Игра «Землемеры»                                                                

Игры-забавы (7ч.)

10.

Игра-забава «Охота на тигра»                                                                                                            

11.

Игра-забава «Донести рыбку»      

12.

Игра-забава «Черепаха-путешественница»                                    

13.

Игра-забава «Собери орехи»                                                            

14.

Игра-забава «Повяжу я шелковый платочек»

15.

Игра-забава «Дриблинг»                                                                    

16.

Игра-забава «Пролезь сквозь мешок»                                              

Народные игры (8 ч.)

17.

Русская народная игра «Краски»                                

18.

Русская народная игра «Стадо»                                  

19.

Таджикская народная игра «Нахчирбози» ( «Горный козел»)

20.

Украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»)

21.

Чеченская народная игра «Гдалах  ловзар»  (Игра в башню)

22.

Дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»)

23.

Бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»)

24.

Казахская народная игра «Байга» («Конное состязание»)

Любимые игры детей (10 ч.)

25.

Игра «Увернись от мяча»                                                                                                                                  

26.

Игра «Сильный бросок»                                                            

27.

Игра «Космонавты»                                                                    

28.

Игра «Второй лишний»                                                              

29.

Игра «Два  мороза»                                                                    

30.

Игра «Большой мяч»                                                                  

31.

Игра «Шлепанки»                                                                        

32.

Игра «Прятки»                                                                              

33.

Игра «Перехватчики»                                                                  

34.

Игра «Мельница»  

Итого: 34часа

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс

Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здоровячок" (2 класс)

                     Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровячок» составлена в соответствии с требованиями Федерального го...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4 класс

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности 1-4 класс...