Групповые технологии в начальных класса по В.К.Дьяченко
опыты и эксперименты (2 класс)

Савушкина Елена Александровна

По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения можно отнести: - классно – урочную организацию; - лекционно-семинарскую систему; - формы дифференциации учебного процесса; - дидактические игры; - бригадно-лабораторный метод; - метод проектов и др. И. Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности: 1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели. 2) Работа в статичных парах. 3) Групповая работа (на принципах дифференциации). 4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели). 5) Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников. При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Собственно групповыми технологиями в практике называют лишь третий и четвертый уровень организации учебной работы. Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают: • взаимное обогащение учащихся в группе; • организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов; • распределение начальных действий и операций; • коммуникацию; • взаимопонимание; • рефлексию. Особенности организации групповой работы являются: • класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; • каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя; • задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; • состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы. Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, вместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovye_tehno-logii_v.k.dyachenko_savushkinaea_.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:


Российская Федерация

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов

(МОУ школа № 13 с УИОП)

Групповые технологии

в начальных классах

Работу выполнила

Савушкина Елена Александровна

Жуковский – 2019г

Групповые технологии

По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.

К групповым способам обучения можно отнести:

- классно – урочную организацию;

- лекционно-семинарскую систему;

- формы дифференциации учебного процесса;

- дидактические игры;

- бригадно-лабораторный метод;

- метод проектов и др.

И. Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.

2) Работа в статичных парах.

3) Групповая работа (на принципах дифференциации).

4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).

5) Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

Собственно групповыми технологиями в практике называют лишь третий и четвертый уровень организации учебной работы.

Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:

  • взаимное обогащение учащихся в группе;
  • организацию совместных действий, ведущую  к активизации учебно - познавательных процессов;
  • распределение начальных действий и операций;
  • коммуникацию;
  • взаимопонимание;
  • рефлексию.

Особенности организации групповой работы являются:

  • класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
  • каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя;
  • задания в группе выполняются таким способом, который  позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;
  • состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.

Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, вместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.

 Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);

- инструктаж о последовательности работы;

- раздача дидактического материала по группам.

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

 - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

- подведение итогов группового задания.

3. Заключительная часть.

- сообщение о результатах работы в группах;

- анализ познавательной задачи, рефлексия;

- общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Дополнительная информация учителя на группу.

Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.

Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.

Литература:

  1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  2. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М.: Педагогика, 1989.
  3. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1991.
  4. Поливанова Н. И., Ревина И. В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование. – 1996. - №2.
  5. Витковская И. М. Как организовать групповую учебную работу младших школьников// Начальная школа. – 1997. - №12.
  6.  Романова Е. В. Групповые взаимодействия – эффективная форма организации учебного процесса// Начальная школа.- 2007. - №5
  7. Землянская Е. Н. Учебное сотрудничество младших школьников на уроках//  Начальная школа. – 2008. - № 1.
  8. Гражданцева В. А. Педагогика сотрудничества как условие развитие личности// Начальная школа. – 2008. - № 6.

Урок окружающего мира в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цели: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в

связи с подготовкой к зимнему периоду; показать связь изменений в

жизни животных осенью с изменениями в неживой природе и в мире

растений.

Задачи:1. Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью    

          в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные

        наблюдения детей о перелетных и зимующих птицах;

2.Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся, развивать умения работать сообща и дружно, вести диалог, таким образом развивать коммуникативные способности; развивать умения следовать заданному алгоритму,         совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятии, внимание;

3. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование: учебник «Наш мир» 1 класс, Федотова О.Н., Трафимова Г.        

        В., Трафимов С. А.;  хрестоматия «Давай знакомиться, мир»,

                             тетрадь для самостоятельных работ;     Рисунки животных и

                              птиц, вырезанные листочки разных деревьев, мяч,

        

План урока

  1. Эмоциональный настрой на урок

Если встанешь на заре –

Крыши в сером серебре.

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь поутру –

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

Разгуляется денек –

 В полдень сядешь на пенек,

Смотришь -  на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь –

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь…

Осень все-таки теперь!

Солнышко бледнеет,

Небо холоднеет.

Если выйдешь к вечеру –

Галки стынут на ветру,

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

 Учитель. О каком времени года стихотворение?

Сегодня у нас завершающий урок по теме «Осень».

  1. Актуализация опорных       знаний                                                                  

Учитель. Давайте вспомним, о чем вы узнали на предыдущих уроках?

Игра.

Дети становятся в круг. Первому бросает мяч учитель, а ученик, поймавший мяч, должен начать свой рассказывать со слов «Я знаю….». Об осени, о растениях, о труде людей. Сказав одно предложение, передает мяч по кругу.

Учитель. А ком мы еще не рассказали?

Осенью все животные готовятся к зиме.

Сообщение темы  урока.

Мы будем работать в группах, а для этого нужно взять листочек, он у вас на парте.  И сесть за ту парту, где лежит листочек, такой же, как у вас у вас. Повторить название деревьев, с которых облетели листья. (Клен, береза, дуб)

Почему такого цвета листья?

Выберите капитана. Он будет отчитываться или назначать, того кто будет отвечать.

  1. Создание проблемной ситуации

Учитель. Откройте учебник на странице 30.

Как вы думаете, о чем спорят Маша и Миша?

  Ученики. Как готовятся животные к зиме?

Учитель. Авы можете разрешить их спор? А почему?

Сообщение целей урока.

  1. Поиск  решения выхода из затруднения

Чтение текста в хрестоматии стр. 16 – 18 (хорошо читающие дети).

Задание в тетради.

По одному ученику от группы – экскурсоводы.

1гр. О полевке.

2 гр. О поползне.

3гр. О белке.

Экскурсоводы поясняют, что же запасают на зиму полевка, поползень и белка.

Учитель. Почему на рисунках в учебнике птиц разделили на две группы?

В ходе беседы учащиеся приходят к заключению, что одни улетают на зиму в теплые края (вводится термин «перелетные птицы»), а другие остаются на зиму (вводится термин «зимующие птицы»).

Каждая группа дополните примерами каждую из групп птиц.

Физ. минутка

  1. Самостоятельная работа
  1. Выполнение задания в тетради № 21. Проверка в группах.

Чтение дополнительного материала в хрестоматии с. 18 – 19.

Вывод о перелетных птицах.

2.Группировка животных.

У каждой  группы на партах рисунки животных.

Задание. Назвать свою группу животных по признаку – кто как зимует.

1 группа. Еж, медведь, змея, лягушка, жук, бабочка.

2 группа. Белка, синица, мышь.

3 группа. Волк, лиса, заяц, ворона, окунь.

Обсуждение. Ответы.

1группа. Впадают в спячку.

2группа. Не впадают в спячку, делают запасы.

3 группа. Не впадают в спячку и не делают запасы.

Обобщение.

  1. Итог

Учитель. Как человек может помочь животным подготовиться к зиме?

  1. Рефлексия

Учитель. Что нового узнали?

Для чего вам это нужно знать?

Что особенно было интересно?

  1. Самооценка

Посовещайтесь о том, как вы работали, и капитаны из каждой группы возьмите шарик такого цвета, какой соответствует вашей работе.

Зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось

Спасибо за урок.

Урок окружающего мира в 3 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: «Семейный бюджет»                          

Цели: формирование экономического мышления как средство социализации;

развивать аналитические умения как средства надпредметного

мышления.

Задачи: 1. Создание условий для осмысления понятия «Семейный бюджет».

        2. Развивать осознанное чтение и способность объяснять содержание

        прочитанного; развивать познавательный интерес, рефлексивные

                умения.

        3. Воспитывать бережливость, уважение к труду старших,

        коммуникативные навыки.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, Плешаков; рисунок

                «денежной сумки», «деньги», воздушные шарики, медальки

        «Самый экономный», «Правила дружной работы».

На доске запись: тема урока, пословица «Деньги любят счет».

План урока

  1. Орг. Момент. Мотивация

Учитель.  На прошлом уроке вы узнали о том, что такое государственный бюджет.

А  есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?

(Ответы детей)

- Чтобы ответить на этот вопрос мы разделимся на 4 группы.  

Представьте, что вы не просто группа, а  семья. Распределите роли. Выберите главу семьи. Он будет отчитываться о проделанной работе группы. (Прикрепить бейджик). А оцениваться ваша работа будет «деньгами». Какая «семья» заработает больше денег, та и получит пятерки. Повторите правила работы в группе. (Дети рассказывают друг другу).

        

  1. Актуализация опорных знаний    

Учитель. Чтобы открыть секрет семейного бюджета, давайте вспомним, что мы узнали о государственном бюджете. Проведем блиц – опрос. Вопросы буду задавать каждой группе. Отвечать быстро и четко.

Блиц – опрос

1 группе. Что такое государственный бюджет?

Ученики. План доходов и расходов государства.

2 группе. Что означает «денежная сумка»? (Показ схемы).

Ученики. Бюджет.

3 группе. Как называются деньги, которые в нее кладут?

Ученики. Доходы.

- Как называются деньги, которые тратятся?

Ученики. Расходы.

4 группа. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

Ученики. Налоги.

Расчет за ответы.

Учитель. Как вы думаете, для чего вам это нужно знать?

Обобщение.  

Учитель. Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?

А почему вы так думаете?

Ученики. В каждой семье есть доходы и расходы.

Учитель. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? Поднимите руки.

А для чего вам нужны эти знания?

Ученики. Мы станем взрослыми и должны уметь экономно расходовать свои доходы и сейчас, чтобы знать, как мы можем принять участие в доходах и расходах своей семьи.

Учитель. Эти знания пригодятся вам в будущем?

  1.  Работа над темой урока.

Учитель. Давайте подумаем, из чего складываются доходы семейного бюджета?

Ученики. Зарплата, детские пособия, пенсия.

Учитель. А расходов много?

Назовите возможные расходы, составим схему. (В ходе беседы учитель прикрепляет круги с названиями расходов семейного бюджета).

В ходе беседы задать вопросы-

А вы знаете, сколько родители истратили денег, чтобы собрать вас в школу?

Что входит в коммунальные услуги?

Что значит расходы на транспорт и т.п.?

 Учитель. За свою работу, каждый человек получает зарплату. Ваш главный труд – это учёба. Государство заботится о вас, выплачивает детские пособия. Пусть не большая сумма, но она тоже входит в семейный бюджет. Обучение в школе бесплатное.

Государство заботится о семье так как, чем богаче семья, тем богаче государство. И сейчас благодаря президентскому указу, в семьях, где родился второй и последующий ребёнок, бюджет семьи пополнит материнский капитал.

Вернёмся к схеме. Всегда ли одинаково расходуются деньги?

Какие расходы остаются ежемесячными?

Ученики. Питание, оплата жилья.

Учитель. Можно на чём – то сэкономить?

Если бережно относится к одежде, обуви её можно покупать реже,

 значит, освободятся деньги и можно купит какую-то вещь необходимою семье. Так же можно сэкономить на лечении, если заботится о своём здоровье. (О профилактике гриппа).

Физ. минутка.

Задания для работы в группах.

Задание 1. У вас на партах 4 варианта расходов семейного бюджета, вам надо выбрать какой расход на 1 месяц подходит для вашей «семьи». И объяснить почему. (Дети разделены на группы: 1.Папа, мама, дочь, дедушка; 2.Мама, дочь, сын, бабушка; 3. Папа, мама, дочь, бабушка; 4.Папа, мама, сын, дочь.)

 

 

         

         

       

                                                                     

Отчёт групп.

Оценка.

2 задание. Каждой группе было дано задание, найти пословицы о бережливости.

Отчёт групп.

Оценка.

Учитель. А как вы понимаете  пословицу, которая записана на доске? ( Ответы детей)

А вот мама Алины расскажет о своем семейном бюджете. Она приготовила  схему доходов и расходов их семьи, чтобы вам было легче представить. (Выступление мамы).

Физ. минутка

Учитель. Представьте себе, что вы пришли с родителями в магазин за портфелем, а увидели игрушку, о которой давно мечтали. Как вы поступите? Будите требовать купить, плакать или выслушаете родителей?

- Вы должны прислушиваться к словам родителей. Ведь они должны рассчитывать, что можно купить в данный момент, а что нельзя. Ведь расходы не должны превышать доходы. Для этого и составляется семейный бюджет.

 IV. Индивидуальная работа

Работа в тетрадях с. 42, №4

Цель: а сейчас мы выявим самого экономного. Прочитайте задание.

Задание. Представь, что на день рождения вам подарили довольно большую сумму денег. Составьте список своих возможных расходов.

«Глава семьи» выявляет в своей «семье» самого экономного. А мы выслушаем по 1 члену группы и решим, кому присвоить звание «Самый экономный».

Отчет.

Оценка.

Учитель. Для чего же нужен семейный бюджет?

Ученики. Для того чтобы вести правильно домашнее хозяйство.

Учитель. Давайте прочтем вывод в учебнике с. 80.

V. Рефлексия

Рефлексия проводится в виде игры «Цветик – семицветик».

Учитель. А сейчас подведем итог нашей работы.

Я буду подносить «Цветик – семицветик», а вы отрываете листочек и отвечаете на вопрос, коротко и четко.

Вопросы на лепестках:

  1. Семейный бюджет – это важно?
  2. Для чего нужно планировать расходы?
  3. Легко экономить?
  4. Назови самые необходимые семейные расходы?
  5. У меня тоже есть семья, дай мне совет. Как мне сэкономить деньги, чтобы купить компьютер?
  6. Нужно учиться экономить?
  7. Пригодится ли вам это в жизни?

Обобщение. Для того, чтобы семья не испытывала экономических затруднений, нужен план доходов и расходов семейного бюджета и вы тоже можете принимать участие в составление этого плана.

VI. Домашнее задание

Составить с родителями план семейного бюджета на месяц.

Должна получиться схема со своими данными, включая свои доходы и расходы.

VI. Самооценка групп

Учитель. А теперь оцените работу своей группы. «Глава семьи» возьмите шарик такого цвета, который соответствует качеству работы вашей группы.

Зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось.

Подсчет заработанных «денег».

Оценки

Урок математики во 2 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема: «Устные вычисления в пределах 100»

Цели: закрепить знания, полученные при изучении темы; совершенствовать

        вычислительные навыки, умения решать задачи.

Задачи: 1. Совершенствовать устные вычисления в пределах 100;

        решение задач.

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать свое мнение; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль.

3. Воспитывать качество взаимовыручки, ответственности, любознательности, заинтересованности.

Оборудование: учебник «Математика» Моро, 2 класс;  схема дома; карточки с заданиями; для каждой группы круги для оценки знаний: зеленый – все получилось, работали  хорошо; желтый – не все получилось; красный – работали плохо;

План урока

  1. Организационный момент

Настрой

- Мы внимательны!

Мы любим решать!

Все будет хорошо!

Мы все успеем сделать!

Повторяют 2 раза, обратить внимание на посадку.

Запись числа и классной работы.

  1. Постановка темы и целей урока

Учитель. Сегодня мы поиграем в деловую игру. Хотите? Мы будем с вами строить дом. А, что это будет за дом? (Чему мы учимся на уроке математики?)

Ученики. Дом знаний!

Учитель. Чтобы построить дом, нужно применить знания. Но прежде, чем начать игру, нужно определить тему урока и поставить цели. Чего мы должны достигнуть, построив дом? Для строительства дома, люди каких профессий нужны?

Ученики. Строитель, архитекторы, плотники, маляры, начальники.

Учитель. Дома строят бригады, у каждой бригады есть бригадир (начальник, с которого спрашивает директор стройки). Вы уже разделились на бригады. Выберите бригадира, который будет, отвечать за работу в бригаде, и будет оценивать её. (Выбрали. Бригадир поднимает руку.) Если можно, я буду директором стройки.

Учитель. Вспомним правила дружной работы. А теперь за дело, с чего начнётся стройка? Подготовим площадку для стройки. Что нужно для этого сделать?

Ученики. Расчистить площадку.

Учитель. Для этого мы должны узнать тему урока и поставит цель.  

Чтобы тему урока узнать, надо вычислить и расшифровать.

Учитель. У вас листочки с примерами и буквами, ключ к шифру на доске. Если ваша бригада решит верно, то мы узнаем тему. Решает каждый по «цепочке».  Бригадир проверяет и отчитывается. А мы проверяем.

З  10+25=35       А  38+2=40    

К  30+40=70      Р  77-5=72

Е  54-4=50         Л  20+64=84

П  90-2=88        И  32+7=39

Н  12+6=18      

35

40

70

72

50

88

84

50

18

39

50

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

Отчёт бригад о расчистке площадки. По одной букве, каждая бригада.  Называют тему и ставят цели.

Учитель. Посовещайтесь и оцените свою работу. ( Показывают круги).  

 Площадку расчистили, вырыли котлован. С чего начинается строительство самого дома?

Физ. минутка.

  1. Работа над темой урока
  1. Закладка фундамента.

Учитель. Если фундамент заложен на совесть, то дом простоит долго – долго.

А у вас прочные знания.

Фундамент будут готовить 4 ученика, по 1 от каждой группы.

Задание. Решить с полным объяснением.

86 – 8      64 + 8     55 + 7     76 – 8

Группы в это время готовят «раствор для кирпичей и кирпичи».

Учитель. Для того чтобы подготовить раствор и кирпичи необходимо повторить единицы длины. Выразим длину, ширину и толщину кирпичей в см

1м = □ см = □дм        Длина кирпича 2дм 3см=       см

1дм = □см        ширина 1дм 2см =          см

1 см = □мм        толщина 8дм =       см

Проверка. Отчет бригадиров о размерах кирпича. Для чего нужно знать единицы длины?

Проверка решений у доски.

Вывод. Чтобы выполнить сложение или вычитание двузначного и однозначного чисел  с переходом через десяток, необходимо представить двузначное число в виде суммы чисел и добавить до круглого десятка или вычисть до круглого десятка.

  1. Подготовка кирпичей для постройки стен.

У каждой бригады свой кирпич, нужно решить примеры на двух кирпичах и прикрепить к фундаменту (все вывешивается на доску). Решить без раскладывания, т. е. записать только ответ, но с объяснением в группе. Один объясняет, все записывают.

1группа. 82 + 9   2 группа 36 + 8    3 группа 46 + 8         4 группа 77 +  8

        82 – 9         36 - 8        46 – 8         77 – 8

Итог. Что повторяли? Почему?

Что осталось построить?

Физ. минутка

3.Постройка крыши.

Необходимо решить задачу. Подобные задачи будут на контрольной работе.

Для чего нужно уметь решать задачи?

У каждой бригады краткое условие задачи – нужно составить, записать и решить задачу. Вспомните, как решаем задачи в группе? 1бригадир – составляет, 2 – диктует краткую запись, 3 – повторят вопрос, 4 – решает, 5 – проговаривает ответ.

1 б. Было – 26         2б. Было – 40 и 5   3б. Было – 15       4б. Было - ?

      Взяли – 10 и 6      Продали - ?         Подарил – 16 и 4    Улетели - 6 и 20

      Осталось - ?         Осталось – 10     Осталось - ?        Осталось – 10

Проверка.

Бригадир: читает условие, решение, ответ. Если верно – поднимают зеленые круги, неправильно – красные.

Вывод.

Самооценка бригад.

V.Итог урока

Учитель. Мы построили дом. При строительстве общего дома знаний, что мы повторили? Почему?

Когда дом простоит долго?

Ученики. Если дом будет прочным.

Учитель. Так и ваши знания. А что нужно делать, чтобы знания были прочными?

А теперь вставим окошко, в которое смотрит солнышко и радуется за вас.

VI.Самооценка

Учитель. Оцените работу своей группы.

Оцените свою работу.

VII.Домашнее задание

Домашнее задание по выбору: №5 или № 6 стр.60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые технологии в начальных классах

В данном материале дается определение групповой работы с использованием педагогических трудов  Селевко Г. К.., Дьяченко В. К. и др. Во второй части работы приводятся уроки из личной практики. Уро...

Организация групповой работы в начальных классах

Результатом обучения и воспитания в начальной школе становится готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, ...

Использование групповых технологий в начальной школе

Группа - это собрание людей,включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности:• и...

Групповая технология в начальной школе.

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая....

Приемы организации групповой работы в начальных классах

Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с друг...

Выступление на методическом объединении начальных классов 10 октября 2018 г. "Парная и групповая работа в начальных классах".

На методическом объединении присутствовали учителя начальных классов МОУ "Лицей" г. Дедовск. Тема выступления "Парная и групповая работа в начальных классах"....

Групповая работа в начальных классах

Основной формой организации процесса обучения является урок. Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности ...