Классный час "Мир, который нужен всем!"
классный час (3 класс)

Классный час в 3 «в» классе на тему:

«Мир, который нужен всем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_1_sentyabrya.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час в 3 «в» классе на тему:

«Мир, который нужен всем»



Учитель: Евдокимова А.Н.














Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Ход классного часа

Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 3-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

1.Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

 

2.Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

А сейчас мы с вами попробуем ответить на вопрос: "С кем вы много времени хотите быть рядом: со школьным другом или  с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям

Классный руководитель:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну  ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее».

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?»

Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ.

Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в военных фильмах. Его герои пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верны остались друг другу. Такая дружба может стать примером  для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу.

А какими человеческими качествами обладает настоящий друг?

Давайте выполним следующее задание.

1 группа: храбрый, злой, эгоистичный, чуткий, доброжелательный, рассудительный, заботливый, ленивый, решительный, грубый, справедливый, раздражительный, душевный, верный, расчетливый, вспыльчивый, честный, смелый

2 группа: смелый, злой, надежный, эгоистичный, чуткий, умный,

внимательный, ленивый, решительный, грубый, справедливый, добрый,

раздражительный, отзывчивый, расчетливый, вспыльчивый, честный,

конфликтный, храбрый

В нашем мире живут настоящие друзья! Работая над этим заданием вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом.

Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения.

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их. (Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).

Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).

Смешные бурундуки: Чип и … (Дейл).

Винтик и … (Шпунтик).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и ……….(Кузя)

Котёнок по имени. Гав и ……….(щенок)

Ребята скажите, что самое главное в жизни человека? (ответы детей) Правильно, семья.

А после семьи, что является важным в нашей жизни? (ответы детей) Конечно же, друзья.

А скажите, лучше иметь одного друга или много знакомых? Конечно же, лучше иметь одного верного, надежного друга, который поможет вам в любой ситуации и никогда не оставит в беде.

А дружба, это что? В чем она помогает жить людям? Что будет на земле, если все будут дружны между собой? Правильно, МИР!!!

Вокруг нас – Мир. Мир, полный открытий и серьезных проблем. Он нуждается в нашей заботе. Но и любой человек - это целый Мир.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым.

Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен относится к ним хорошо.

Мы постараемся сегодня разобраться с вами, а каким этот мир должен быть?

Наш народ сочинил много пословицы о мире.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. 

Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Отчего же это происходит? (ответы учащихся. В мире вокруг нас сейчас много зла, очень много безжалостных, безответственных людей. А зло, вражда и непонимание приводят к войне). Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

– это Голубь.

Этот символ возник после Второй мировой войны. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно Библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью в клюве над Ноевым ковчегом свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли,- то был знак наступления мира и обновления жизни.

Я предлагаю вам сделать своих голубей, для этого нам понадобятся трафареты, ножницы, клей и цветные карандаши.

О мире сегодня сказано много. Так ответьте на вопрос «Каким должен быть мир?»

Мир, который нужен всем – это мир, где царит…….. (доброта, радость и счастье)

И я с вами согласна. Мир, который нужен всем – это мир, где царит доброта, взаимопонимание и, конечно же, дружба. Мир во всем мире - вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.

На наших голубях мы напишем пожелания жителям Земля или пожелания друзьям, близким. Постарайтесь выразить свои мысли в 1ом, в 2ух предложениях.

А теперь мы их поместим на наш земной шар и представим, что мы отправляем наших голубей в путешествие по всему миру, они понесут ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.

За то время, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.


Вы мне сегодня подарили свои улыбки и замечательное  настроение.
Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
А я Вам дарю праздничные предсказания о том, что ждёт вас в этом учебном году.
Классный руководитель.

Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, нежелательно.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, нежелательно.

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям

Храбрый              злой         эгоистичный          чуткий           доброжелательный         рассудительный          заботливый         ленивый             решительный           грубый           справедливый раздражительный            душевный            верный расчетливый       вспыльчивый        честный  смелый          

Смелый                злой                    надежный                эгоистичный            чуткий                      умный

Внимательный          ленивый          решительный                 грубый                  справедливый              добрый

Раздражительный          отзывчивый           расчетливый            вспыльчивый             честный

Конфликтный                   храбрый

Мир строит,

война  разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

В бою побывать –

 цену жизни узнать.

Миром дорожить - людям долго жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе « Мир, который нужен мне»

Цель: cоздание условий для формирования у детей нравственного качества -  доброта....

Дом, в котором уютно всем!

"Дом, в котором уютно всем!" - сценарий общешкольного мероприятия, посвященного дню рождения школы....

Классный час «Нам нужен мир»

Нам нужен мир,чтоб видеть красоту! Нам нужен мир, Где тишина и светят звёзды. Пусть услышат это все вокруг! Чтоб было синее,синее небо, А вокруг цвели сады!...

Текст песни "Мир, который нужен мне"

Текст песни "Мир, который нужен мне" поможет вам исполнить эту песню, а при желании выучить её наизусть....

Дом, в котором уютно всем.

Сценарий юбилея школы....

Конспект открытого внеклассного занятия в 4 класс по толерантности "Мир, который нужен нам!"

Занятие-игра «Мир, который нужен нам!» «Если я не такой, как ты, то я этим не оскорбляю тебя, а одариваю».Антуан де Сент – Экзюпери.      Во...

статья Классный час "Нам нужен мир"

- Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против терр...