Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса
учебно-методический материал (3 класс)


1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые ……………………………………………………………………………..

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где живут пингвины (___)

Я стараюсь писать аккуратно (___)

Ах, какая осенью красота кругом (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?

Вышла река из берегов она залила весь наш луг  только кончики кустов были видны из воды  дед Илья поставил  сеть в сеть заплыл жирный лещ хорош наш улов

Ответ:  ______ предложений.

 

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

тропа, лесок, через, вела, прямая, сосновый

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?(сорока, на забор, красивая, села)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

среди, летали, птички, ветвей

…………………………………………………………………………………

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 2 класс

 

1.Допиши:

Предложение – это слово или несколько слов, которые ……………………………………………………………………………..

2. Прочитай. Поставь нужный знак препинания. ( . ? !)

Где растёт лотос (___)

Лёд трещит от холода (___)

Какой чудесный день (___)

3. Сколько предложений в данном тексте?

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Ответ:  ______ предложений.

 

4. Составь из данных слов предложение. Запиши его.

закружились, крупные, воздухе, снежинки, в

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Составь предложение по вопросам. Подчеркни главные члены предложения.

Какой? кто? что сделал? куда? (зверь, на ель, пушистый, прыгнул)

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


6. Выбери подходящие слова, чтобы составить нераспространённое предложение. Запиши его.

друзей, провожают, пернатых, ребята

…………………………………………………………………………………

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Пояснительная записка.

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгоритм безошибочного написания слов: обнаружение безударного гласного, определение части слова, в которой он стоит. Эти задания нацелены на формирование у детей орфографической зоркости.

______________________________________________________________________________

Карточка № 1

1. Напиши словосочетания по образцу, выдели безударную гласную в корне слова.

Образец: свеча из воска - восковая свеча

настойка из трав - ..................................................

раскаты грома - ..................................................

опушка леса - ...................................................

лес из сосен - ..................................................

варенье из вишни - .................................................

2. Выпиши данные слова в два столбика. В первый столбик слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова, во второй столбик - слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова, рядом с ними напиши проверочные слова и обозначь орфограмму.

Болото, садовник, зимовать, декабрь, левша, квартира, зайчонок, повар, орех. пятёрка, грибник, ужин, солома.

Подчеркни лишнее слово.

_________________________________________________________________

Карточка № 2

1. Из данных слов выпиши только слова с безударной гласной в корне.

Грибы, играть, дуб, зуб, стрела, стрелка, пчела, стрижка, малыш, водичка, мель, ночной, морской, детвора, книга.

2. Вставь пропущенную букву в словах, рядом напиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Л...сной - ......................, сн...говик - ..........................., тр...пинка-.............,

з...ма - ..................... р....ка - ........................., в...да - ...........................,

гр...за - ...........................,

3. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.

С...сна - ( сосновый, сосенка, сосны )

ш...рокий - ( шире, широко, ширь )

зв...зда - ( звездочет, звёздочка, звёздный )

з...лёные - ( зеленеть, зелень, зелёнка )

х...лода - ( холодный, холод, холодильник )

г...лова - ( головушка, головы, головка )

л...нейка - линейный, линия, разлинованный

Карточка № 3

1. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.

г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................

в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................

д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................

ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................

2. Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.

к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................

уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................

т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................

___________________________________________________________________________

Карточка № 4

1. Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.

П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................

Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................

Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................

Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнее слово. У однокоренных слов выдели корень.

Соринка, сорняк, сорвал, насорил;

Голубка, голубятня, голый, голубь;

Поле, полевой, полочка, полянка.

3. Подчеркни слова, в которых безударную гласную проверить нельзя.

Столбы, дорога, альбом, полетел, ходили, заяц, зелёный, рисунок, снежинка, мороз, дочурка.

____________________________________________________________________________

Карточка № 5

1. Подчеркни те слова, по которым можно проверить написание данных слов. Вставь пропущенную букву.

К...за - ( козы, козлиная, козочка )

Х...лмы - ( холм, холмик, холмистая )

С...сна - ( сосны, сосенки, сосновая )

Гр...бы - ( гриб, грибная, грибок )

Тр...ва - ( травы, травушка, травинка )

2. Отметь в словах буквы, обозначающие гласные звуки, которые надо проверить.

Кошка, лесной, зима, садик, домашний, печка, ночной, листья, речной, гора, снежный.

Карточка № 6

1. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Коза, козлик, козёл, козочка;

Пруд, запруда, прудик;

Звёздочка, звезда, звёздный;

Часы, часики, часовой;

Крик, кричит, крикун;

Водичка, подводный, водяной, вода;

Берёзка, подберёзовик, берёза, берёзовый;

Тетрадка, тетрадочка, тетрадный.

2. Напиши проверочные слова:

село - .................................. дрова - ...................................

стена - .................................. страна - ...................................

волчонок - ........................... морской - ..................................

ленивый - ............................ весёлый - .................................

скрипучий - ......................... мастерить - ...............................

удивительный - ................... менять - ..................................

лепить - ........................... подчищать - ...............................

___________________________________________________________________________

Карточка № 7

1. Вставьте пропущенные буквы в данный текст. В скобках напишите проверочные слова, подчеркните орфограммы.

Лес.

В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.

2. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -о, во второй столбик слова с безударной гласной - а.

С...сна, тр...ва, ст...лы, г...лодный, м...стерская, ст...ловая, к...чает, н....чной, в....лчонок, к....злёнок, хр...брец, х...дить, тр...винка,кр...снеет, с...лонка,

3. Распредели слова по столбикам: 1 столбик слова с безударной гласной -е, во второй столбик слова с безударной гласной - и.

С...дой, скр...пит, кр....чать, сн...жинка, в...сеть, в...селье, п...сьмо, д....ревянный, сл....вовое, з...лёный.

____________________________________________________________________________

Карточка № 8

1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова, там где это возможно.

Х...рошо у нас в...сной! ( .....................). Зацв...тут (.................) с...ды (.........)- б...лым- б...ло (.................). Утонут д...ма (.................) в белых с...дах (............), будто и нет их.

Одни ласточки над с...дами (.............) шныряют. Песни щ...бечут. (........................).

Карточка № 9

1. Вставь пропущенные буквы в стихотворение.

B...сна!, B...cнa! Kaк вoздyx чист!

Kaк ясeн нeбoсклoн!

Свoeй лaзуpию ж...вoй

Сл...пит мнe oчи oн!

2. 1. Спиши. Bcтaвь пpoпyщeнныe буквы. Напиши прoвepoчные слoвa. Обoзначь oрфoгрaмму.

В...лна, с...довый, л...гчайший, ст...рина, в...сенний, з...л...той, л...сица, м...довый.

3. Спиши и пoдчeркни в кaждoм pядy проверочное слово.

1. вoлчoнoк, вoлчий, вoлчицa.

2. лёд, лeдянoй, лeдoк.

3. мopcкoй, мopячкa, взмopьe

4. пpилeтeл, взлeт, пepeлётныe.

5. тяжёлый, тяжeсть, тяжeлeнный.

_____________________________________________________________________________

Карточка № 10

1. Спиши пoслoвицы и пoгoвopки.

Вставь пpoпyщeнныe бyквы. Pядoм в скoбкax пиши проверочные слова. Обозначь орфограммы.

1 Ук...тaли cивку кpyrыe гopки.

2. Стapый кoнь б...p...зды нe иcпopтит.

3. Пoд л,..жaчий камень в...дa нe т...чёт.

4. П...шком х...дить - долго ж...ть.

5. Б...да на с...ле - коль лебеда на ст....ле.

2. Вставь пропущенные буквы в словах, которые нельзя проверить.

К...ртина, х...рошо, меб...ль, л....ловый, кв...ртира, ч...тверг, ...рех, ж...лтый.

_____________________________________________________________________________

Карточка № 11

1. Приведи примеры своих слов с орфограммой: "Безударная гласная в корне слова". Напиши эти слова по столбикам:1 столбик - с безударной гласной - о, 2 столбик - с безударной гласной - е, 3 столбик - с безударной гласной -и.

1 2 3

................................. .................................... .........................

................................ ................................... .........................

................................... .................................... ..........................

................................... .................................... ..........................

2. Составьте небольшой текст по теме: " Я люблю каникулы!" Найдите и подчеркните в своём тексте слова с безударной гласной в корне слова.

Карточка № 12

1. Вставьте пропущенные буквы. В скобках запишите проверочное слово.

Сп...шите ( ..........................) упражнение чисто и красиво. Не сп...шите (............................) во время еды! Дети пол...скали (....................) пушистого котёнка. Мама пол....скала (..........................) бельё. Саша громче всех зап....вал ( .......................) песню. Больной зап....вал (............) лекарство водой. Бабушка давно пос....дела (...........................). Дедушка пос....дел ( ...........................) на скамейке и ушёл. Закр....пи (........................) полозья саней, чтобы они не скр...пели (..................).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.

__________________________________________________________________

Карточка № 13

1. Вставьте пропущенные буквы. рядом в скобочках запишите проверочное слово.

Скв....рцы (......................) прил....тают (...................) ранней в....сной (........................) в к....нце (.....................) марта. Они возвращаются дружной стаей и несколько дней носятся по п...лям (......................), осматривая знакомые м...ста (....................). Потом ут....хают (......................) и начинают рассаживаться парами пр веткам. Наступает пора строить жилища о обзаводиться пт...нцами (....................).

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

М...сква, Р....дина, к...ртофель, ст...лица, ябл...ко, св....бода, т....лефон, яг...да, за....ц, кла...., гор....д, в....р....бей, с...лдат, к...р...ндаш, сев....р, учит....ль, ф....милия, тр...мвай, ....зык, ч...тверг, т...пор, с....лют, п....мидор, ...гурец, б....рёза, д....вочка, б....гатство, комн....та, в....рона.

_______________________________________________________________________________

Карточка № 14

1. Потренируйся правильно писать слова с орфограммой.

Б...да, б....льшой, в...здушный, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.

2. Подбери проверочные слова к данным.

Бережок, берега, борозда, борода, вечереет, волосёнки, говорили, голодание, голова, голоса, гребешок, дорогой, древесина, зеленел, золотой, колосок. корешок, лепетать, молодняк, молотилка, полоса, сберегли. стерегли, сторожа, сторона, трепаться, трепетать, холодильник, холода, хохотать.

Карточка № 15

1. Вставь пропущенные буквы:

1. А – О 2. А – О 3. А – О

в..да вр..чи м..ря

тр..ва в..лна ст..лбы

тр..па стр..на гр..чи

гр..за д..жди гл..за

дв..ры з..нты сл..ны

4. А – О 5. А – О 6. А – О

ств..лы к..ты р..га

п..ля н..сы сн..пы

с..ды хв..сты х..лмы

ч..сы ск..ла зн..чок

п..стух с..довник тр..винка

7. А – О 8. Е – И – Я 9. Е – И – Я

в..ренье д..ньки л..док

к..тёнок м..чи р..ды

с..довник гр..бы стр..жи

к..рмушка л..щи цв..ты

тр..винка сл..ды б..да

10. Е – И – Я 11. Е – И – Я 12. Е – И – Я

ч..жи гн..здо зм..я

хл..ба з..рно зв..зда

бр..вно л..са (животное) пл..та

з..ма л..са (множество деревьев) стр..ла

л..цо р..ка сп..на

13. Е – И – Я 14. Е – И – Я

пл..чо б..гун

п..ла л..сток

ст..на л..сник

п..так пт..нец

цв..ток сн..жинка

Карточка № 16

1. Вставь пропущенные буквы:

1. А – О 2. А – О 3. А – О

ст..рожка в..здушный д..ждливый

н..чуем д..лёкий р..гатый

м..кушка к..лючий ст..льной

б..льшой м..рской х..лодный

гл..зной ст..ловая бр..сает

4. А – О 5. А – О 6. А - О

б..леть в..рил в..зить

вст..ёт г..стил д..рить

к..тают м..лчит к..рмил

з..вёт н..сил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку.

Данный материал поможет Вам повысить грамотность Вашего ребенка. материал предоставлен разного уровня сложности....

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

    Дидактический  раздаточный  материал по русскому  языку для  3  класса    по  теме:  "Правописание безударных гласных...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Данный  вид  заданий   предназначен    для  отработки  данного  правила.  В  упражнениях повторяется алгоритм  безошибочного  написания ...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Правописание безударных гласных  букв  в корне  слова  является   слабым местом  в  работах  большинства  учащихся. Данный  вид  заданий...