Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
план-конспект занятия (3 класс)

Васильева Марина Дмитриевна

 

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).

Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».

Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Организационная форма: индивидуальная, групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).

Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».

Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Организационная форма: индивидуальная, групповая.

Цели:

Образовательные: развивать мелкую моторику рук, развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Коррекционно-развивающие: произвольное внимание, абстр.-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, речь детей.

Воспитательные: умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

БУД:

Предметные: понимать жест, изображение, устное высказывание;

 

Коммуникативные: развитие навыков понимания обращенной речи, умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты в  процессе  урока.

Регулятивные: умение осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос, выполнять задания в соответствии с целью, способствовать  учащимся  в оценке и контролированию своих действий на доступном уровне.

Личностные: приобретение и формирование обучающимися элементарных практических навыков самостоятельной работы, приобретение опыта социальных и межличностных отношений.

Учитель

Дети

1.ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Игра "Пять утят "

Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.

 
Четверо утят плывут вперед

На берегу их мама ждёт,

 Трое утят плывут вперед

На берегу их мама ждёт,


Двое утят плывут вперед

На берегу их мама ждёт,


Вот один плывёт вперёд,


На берегу его мама ждёт,
"

 И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

2.КАРАНДАШИ

Отгадайте загадку

Нарисует облака,
Маму , папу - моряка,
Кошку, лошадь, экипаж
Мой волшебный…(Карандаш)

 Где наши волшебные карандаши, давайте мы с вами  ними поиграем.

  • Утюжок

Карандаш я покачу влево вправо как хочу.

(карандаш катаем по поверхности стола)

  • Подъемный кран

Карандаш я понимаю крепко пальцем зажимаю.

  • Вертолет

(крутим карандаш между указ. ср.и больш. Пальцами)

Отправляется в полет наш красавиц вертолет.

  • Скольжение

По карандашу скольжу

съехать вниз скорей спешу

3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Наши пальчики, Словно зайчики.

Наши ручки – птички:

Воробьи, синички

К Матреше полетели,

У Матреши сели.

Зернышек поели

Песенку запели.

4. МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ

Ребята послушайте меня внимательно

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

1.Ежик в руки мы возьмем,

Покатаем и потрем.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

 

Пустим ежика на стол,

Ручкой ежика прижмем

И немножко покатаем

Потом ручку поменяем.

2. Ёжика возьмем в ладошки

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

 Ежика в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

Не достанет его кошка.

Я катаю свой орех
По ладоням снизу вверх.
А потом обратно,
Чтоб стало мне приятно.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.

5.ПАЛЬЧИКОВЫЙ МАССАЖ

 (колечком)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё съел

Оттого и потолстел

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть.

7.ПУГОВИЦЫ, ШНУРОВКИ

Ребята отгадайте загадку

Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

 Конечно  это пуговица.

Давайте покажем, нашим гостям как мы умеем застегивать  пуговицы.

Молодцы ребята!

Но чтобы пойти гулять мы с вами должны еще уметь зашнуровывать ботинки

И мы сейчас потренируемся.

Молодцы!

Вы сегодня  все  молодцы, очень

старались,  хорошо  работали.

Наши ручки стали ловкими и сильными.

Наше  занятие  закончено. 

 Повторяют за учителем движения

(Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят)

(постепенно пальцы загибаются)

Киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Дети отгадывают загадку

Повторяют за учителем движения

(топают)

(хлопают)

(делают движения указательными

пальчиками вверх и вниз)

(делают расходящиеся "фонарики")

(делают летящие движения руками, приближаясь к игрушке)

(присаживаются, руки кладут на колени)

(клюют" по коленочкам)

(берем массажный мячик)

(катаем между ладошек)

(подбрасываем вверх  и ловим)

(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

(кладем мячик на стол)

(ручкой прижимаем мячик)

(ручкой катаем мячик)

(меняем ручку и тоже катаем мячик)

(берем массажный мячик)

(в одной ручке держим мячик, другой проводим  по нему)

(меняем ручку, делаем тоже самой)

(катаем между ладошек)

(пальчиками крутим мячик)

(прячем мячик в ладошках)

(прижимаем ладошки к себе)

Между ладонями катаем массажный шарик

Учитель делает пальчиковый массаж

Дети отгадывают загадку.)

Дети застегивают пуговицы

Дети зашнуровывают ботинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ (задержка психического развития) по теме "В поисках времени" (2 класс)

Представлена технологическая карта коррекциооно-развивающего занятия по теме "В поисках времени" для учащихся 2 класса с задержкой психического развития....

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

В помощь учителю.. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях.

Практические приёмы по развитию мелкой моторики....

Коррекционно-развивающее занятие №5 по чтению (обучению грамоте), 1-2 класс

Практический материал, предложенный в данном конспекте, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления»

Цели занятия: знакомство с понятием «слуховая память» отработка новых способов запоминания.Задачи занятия:·         Формировать стремлен...

Нетрадиционные приемы развитие мелкой моторики на логопедических занятиях

В материале представлены нетрадиционные приемы развитие мелкой моторики на логопедических занятиях, фото прилагается....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...