Открытое мероприятие на тему: "День Земли"
методическая разработка (3 класс)

Открытое мероприятие на тему: "День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zemli_meropriyatie.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День Земли ».

                                                             

                                                                                                       

Тема:        «День земли».  

.

Цель:

Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  

1.Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;

2.Развивать память, внимание , речь.

3.Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Оборудование:

компьютер и проектор.

        Ход мероприятия.      

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом.

Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.

Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.
                                                                                                                                                             

        

Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

2.Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:  Человек  живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в  его руках.

  • Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
  • Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
  • Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
  • Нашей планете грозит страшная беда!

Наше мероприятие  «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней. Слайд 1

Справочный материал для воспитателя

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.

3.Основная часть.

Воспитатель:    Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свой дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

Слайд 2

 Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта  лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. 22 АПРЕЛЯ Международный День Земли

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Слайд 3

Изначально День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У. Тан подписал специальное обращение к народам Земли.

Как вы считаете, ребята, какова цель этого праздника?

(ответы детей)

Праздник призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Слайд 4

Из истории праздника (Учащийся.)

Первая версия

Согласно первой версии основателем этой даты является Джон Стерлинг Мортон, который в 40-х годах ХІХ века переехал со своей семьей в штат Небраска. На новом месте они увидели бескрайние степи с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов и дрова. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули по этому поводу целую кампанию.

В 1872 инициативный американец предложил назначить день, который бы граждане штата посвятили озеленению. Этот день назвали Днем Дерева. В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев.

В 1970 г. по инициативе Гейлорда Нельсона  День Дерева получил новое название - День Земли. 20 млн. человек приняли участие в проведении первого Дня Земли, призывая власти к решению экологических проблем.

С тех пор каждый год 22 апреля население всего мира отмечает праздник. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих улиц и дворов.

Вторая версия

Вторая версия связана с именем другого американца - Пола Уинера, который 22 апреля 1969г. убедил своих сограждан бросить все дела и немедленно начать ликвидацию последствий разлива нефти, который случился в городе Санта-Барбара. От разлива пострадали многие морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об отношениях с окружающей средой.

Слайд 5

Символ Дня Земли

Зелёная греческая буква Θ на белом фоне

Слайд 6

Флаг Земли

Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям. 

Стихотворение Б. Заходер “Про всех на свете” Учащийся)

Все-все – на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – 
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки, 
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны – 
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспитатель:

Действительно, в природе не существует ничего лишнего, и все животные связаны между собой. 

4.Физкультминутка-игра «Да, нет»

Воспитатель:    Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
  • Мне не нравится запах выхлопных газов.
  • Я мусорю на улице.
  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.
  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
  • Планета Земля - наш общий дом.
  • Охрана природы приносит пользу.

 5.Викторина «Знатоки природы»

Задание: замени фразу одним словом.

(Текст заданий читает воспитатель)

Викторина «Знатоки природы»

1.  Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.   ЗАПОВЕДНИК

2.  Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде.ЭКОЛОГИЯ

3.  Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. КРАСНАЯ

4.  Хвойное дерево с мягкой опадающей на зиму хвоей. ЛИСТВЕННИЦА

5.  Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями, символ России. БЕРЁЗА

6.  Самые красивые насекомые. Хрупкие и прекрасные создания, превращающиеся из гусеницы в обворожительное крылатое существо. БАБОЧКИ

7.  Большая болотная птица с длинными ногами и длинной шеей.символ надежды и удачи, вдохновляющая людей на самые прекрасные произведения искусства на протяжении долгих веков. ЖУРАВЛЬ

8.  Птица, выводящая птенцов зимой. КЛЁСТ

9.  Зверёк, уничтожающий насекомых-вредителей, особенно личинок майского жука, приносящий большую пользу сельскому хозяйству. БАРСУК

10.  Русского писатель, большой любитель природы. Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин» и др. 

М. ПРИШВИН

Воспитатель:    Природу, ее законы не только важно знать , но и исполнять их. Мы должны любить и беречь нашу природу. Но к сожалению многие не думают о том, какой вред они наносят природе, загрязняя ее.

И если бы Природа могла говорить, вот что бы она сказала своим детям.  Послушайте

Стихотворение «Голубая планета» (Учащийся)

Я голубая планета,

Я во вселенной одна!

Даже хотя бы за это

Существовать я должна!

 

Мне для вас вовсе не жалко

Ни красоты, ни тепла,

Сделайте так, чтобы свалка

Нас затянуть не могла!

 

Я вам готова дать пищу,

Я вам согласна дать кров,

Пусть люди новое ищут,

Пусть каждый будет здоров,

 

Но берегите природу:

Не истребляйте зверей,

Чтобы пить чистую воду –

Не засоряйте морей!

 

Лес не рубите бездумно,

Не выжигайте поля,

 Если всё будет разумно,

Вас не обидит Земля.

 

Очень надеюсь я, люди,

Что суета ваших дней

Сердце моё не остудит,

И не отравит корней.

Ребята, что вы слышите в этом стихотворении? (Упрёк человеку, обращение к его благоразумию.)

Слайд 7

Видеоролик «Экологические проблемы»

Ребята, а какие чувства вызвал у вас этот видеоролик?  Что может сделать каждый из вас, чтобы у нас было меньше экологических проблем?

(ответы детей)

Игра «Узнавай-ка»

(слова-перевёртыши, название птиц и животных)

Правила игры: необходимо и услышите стихотворение-загадку о нём.

конороваж    фариж прочитать название птицы и животного, если Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию

йеволос         акшим

акшукук        ырбоб

летяд              нолс

чарг                арбок

Слайд 8

Птицы  

1.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (йеволос)

2.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (ичарг)

3.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (конороваж)

4.

Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (летяд)

5.

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (акшукук)

Животные

1.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (фариж)

2.

Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (ырбоб)

3.

Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (арбок)

4.

На поляночку весной

Прибыл  весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (акшим)

5.

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (нолс)

Воспитатель:   Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

… прочтёт стихотворение-призыв «Люди гости на планете Земля»

Воспитанник :  

Им немного отпущено жить.
Миллиарды лежат на погосте,
Не дано им бессмертными быть.    

На планете Земля

Но гостить надо тихо, спокойно,
И хозяюшку Землю любить,
А у нас постоянные войны,
Все стараются Землю делить.

Катастрофы на нашей Земле:
Ураганы, трясенья, цунами,
Говорят - не живите во зле!
Лишь Добро пусть царит между Вами!

Постарайтесь понять это люди,
И увидишь тогда, человек -
Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!

Слайд 9.

Календарь памятных экологических дат.

2 февраля - Всемирный день водно-болотных угодий.

22 марта - Всемирный день воды.

23 марта - Всемирный метеорологический день.

1 апреля - Международный день птиц.

15 апреля - День экологических знаний.

22 апреля - День Земли.

22-29 апреля - Марш парков.

5 июня - Всемирный день окружающей среды.

31 августа - День Байкала.

16 сентября - Международный день охраны озонового слоя.

30 сентября - Всемирный день моря.

 4 октября - Всемирный день защиты животных.

14 октября - День работников заповедного дела.

Экологическая сценка «Нужно спасать нашу Землю». (Учащиеся.)

Девочка Лена без дела бродит по свалке и встречает  умного робота, который летал в поисках планеты для сбрасывания отходов, оказывается планета земля подходит т.к. сильно загрязнена и живые организмы на грани истребления

Девочка Лена :- Ты кто, кто же такую штуковину выбросил? 
Робот-разведыватель:- Я не «ты кто», я зонд разведыватель. 
Девочка Лена - А что ты разведываешь? 
Робот-разведыватель - Ищу планеты на которых можно разместить наш мусор. 
Девочка Лена - У нас нельзя размещать мусор, мы здесь живем. 
Робот-разведыватель - Планета земля заселена людьми, которые в ближайшее время уничтожат оставшиеся виды. А бактерии живущие на земле смогут за несколько миллионов лет переработать наш мусор… идеальная планета! 
Девочка Лена - А как же мы? 
Робот-разведыватель - Вы люди живете рядом со свалками и загрязняете все вокруг, для вас тоже найдется место, наш мусор займет всего 50% вашей суши, в основном малообитаемые районы, остальное вы уже заняли своим мусором и постройками. 
Девочка Лена - Ну а вода? Разве отходы не попадут в воду? 
Робот-разведыватель - Количество будет незначительным, в пределах 10% от всей массы. 
Девочка Лена - Что же будет с рыбами? 
Робот-разведыватель - То же, что и сейчас, выживут те кто сумеет приспособиться. 
Девочка Лена - Я тебя не пущу! Чтобы ты ничего не сообщил о Земле. 
Робот-разведыватель - Поздно, сообщение уже отправлено, а я и так разложусь через стандартных 15 секунд…14 
Девочка Лена - Что же делать? 
Робот-разведыватель - 12…11… 
Девочка Лена: Нужно спасать нашу Землю.

- Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку! 
Робот-разведыватель - 5…4…3 

Девочка Лена: - Нужно сделать планету чище, ведь мы здесь хозяева и нельзя превращать Землю в помойку!

 Робот-разведыватель – 2…1…0 

Слайд 10.  (Учащийся.)

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, Человек.

Слайд 11.

«Что может сделать один».
Закончи фразу.

  • Не покупайте больше, чем может… (понадобиться тебе)
  • Одежду, которую ты уже не носишь, можно…   (отдать нуждающимся)
  • Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…(кому-то понадибиться)
  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…(вымой их и сомни)
  • Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…(можно сдать)
  • Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (их выбрасывать)

Воспитатель:

Сегодня мы говорили о том, как беречь и охранять природу. Давайте еще раз вспомним правила поведения в природе. На доске вы видите цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны эти правила.

 Вы срываете лепесток с цветка, читаете данное правило .

 (Уч-ся выходят к доске и читают правила).

Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Берегите нашу Землю, берегите наш Дом!


Нам пировать позорно
В счёт будущего дня. Как яблоко на блюдце, 
У нас Земля
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Воспитатель:    

 Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту.

 Итог  мероприятия:      

  (вопросы появляются на слайде по щелчку мыши в поле слайда)

  • Какому празднику было посвещено наше мероприятие?
  • Назовите цель праздника.
  • Когда он отмечается?
  • Какой знак является символом праздника?
  • Что изображено на флаге Земли?
  • Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
  • А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

Задание

Нарисуйте плакат или рисунок к празднику «День Земли».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "День рождения Земли"

Целью данного мероприятия является воспитание любви, бережного отношения к природе, формировании экологического мышления....

Внеклассное мероприятие на тему: "День Земли"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру....

Конспект мероприятия на тему "День земли"

  Материал содержит историю возникновения праздника, основные атрибуты торжества, особенности праздновая Дня земли в разных странах, способы загрязнения воздуха, воды, почвы. Игра "Эт...

Открытый урок по теме: День Земли 1 класс

Открытый урок по экологическому воспитанию детей младшего школьного возраста " День Земли".Младший школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологосоциа...

Воспитательное мероприятие по теме: «День Земли»

Цели: познакомить учащихся с праздником «День Земли»;вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.Задачи: формировать у учащи...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»...