ИОМ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Шульгина Елена Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный  образовательный маршрут

для ученика 1 класса в,  _____________________,

составленный  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития и программы «Школа России»

на 2018 — 2019 учебный год

                                                                                                               Составила: учитель

начальных классов

Шульгина Елена Анатольевна

2018 — 2019 учебный год

Содержание программы:

  1. Характеристика ребёнка.
  2. Цель и задачи ИОМ.
  3. Учебный план на 2018 – 2019 учебный год.
  4. Коррекционно – развивающая работа.
  5. Содержание индивидуальной образовательной программы.
  6. Индивидуально – ориентированная коррекционно – развивающая программа работы на 2018 – 2019 учебный год.
  7. Комплексная индивидуально – образовательная программа развития на 2018 – 2019 учебный год.

Характеристика ребёнка

   Индивидуальный образовательный маршрут составлен для учащегося 1 в класса, _______________________, обучающейся  по программе «Школа России».

   _____________  2011  г.рождения проживает по адресу: _________________________ Мать – ________________. Отношение родителей и других членов семьи к ребёнку доброжелательное. Ребенок обеспечен школьными принадлежностями, обувью, одеждой. Дома есть свой уголок для выполнения уроков.  Детский сад ребёнок посещал. У мальчика недостаточно сформированы навыки самообслуживания, самостоятельно  раздевается и одевается.

 Мальчик не внимателен, часто улыбается. Неправильно понимает значение сказанного, в некоторых ситуациях проявляет неадекватную реакцию в виде громкого плача.

 _________  не может долго фиксироваться на определенной деятельности, часто работу прекращает и отвлекается. Ребенок не может долго сидеть в одной позе, удерживать спину, сильно сутулится, поднимает ноги на стул и обхватывает их руками, качается вперед-назад. Плохо удерживает предметы в руках. Линии пишет неровные, неуверенные, начертания букв знает, но часто забывает. Под диктовку писать затрудняется.

В образовательной деятельности ученик принимает  участие редко, так как не имеет достаточных знаний.   Включается в работу, если материал знаком, поднимает руку, для ответа на устных предметах. Речь не всегда внятная, трудно понять, что он говорит или хочет сказать.

  На уроках  часто отвлекается, быстро утомляется. Владеет  счётом  до 20 и обратно,  цифры знает. Читает медленно по слогам. Короткие стихи запоминает на слух. Внимание неустойчивое, рассеянное.

Со взрослыми общается вежливо и спокойно.

Родители мальчика проявляют интерес к учёбе ребёнка. Помогают и контролируют.

 Ожидаемые результаты родителей: социализация ребёнка, интеграция в современное общество.

Цель программы:

1. Содействие получению ___________.. качественного образования, необходимого для реализации образовательных запросов и дальнейшего профессионального самоопределения.                                                     

2. Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки учащемуся   и его родителям    в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

3. Социальная адаптация ученика   посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

4. Формирование социальной компетентности _______________ развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

5. Формирование у обучающейся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

    Задачи программы:

1.  Своевременное выявление у ребёнка   трудностей в адаптации, обусловленные ограниченными возможностями здоровья.

2. Определение особых образовательных потребностей ученика.

3. Создание условий, способствующих освоению ребёнком   основной образовательной программы начального общего образования и его интеграции в образовательной организации.

4. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов,   организация индивидуальных занятий.

5. Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных услуг.

6.Оказание консультативной и методической помощи родителям    ребёнка   по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Учебный план на 2018-2019 учебный год

Русский язык – 5 часов в неделю, 165 часов в год;

Литературное чтение – 4 часа в неделю, 132 часа в год;

Математика – 4 часа в неделю, 132 часа  в год;

Окружающий мир  – 2 часа  в неделю, 66 часа в год;

Музыка – 1 час  в неделю, 33 часа в год;

Технология – 1 час в неделю, 33 часа в год;

Изобразительное искусство – 1 час в неделю, 33 часа в год.

Коррекционно – развивающая работа:

  1. Учителем разработан индивидуальный маршрут коррекционно – развивающей работы на год, которая ведётся постоянно на всех учебных предметах.

Содержание индивидуальной образовательной программы

    Программа составлена на основе программы «Школа России». Индивидуальная программа по каждому предмету состоит из четырёх компонентов: образовательного, развивающего, воспитательного и коррекционно – развивающего.

  1. Индивидуальный  образовательный маршрут  по русскому языку

                1.1.Образовательный компонент

      _________.  имеет трудности в обучении письму: не запоминает изучаемые буквы; путает  их названия; звуковой анализ слов делать затрудняется; не может дать общее представление о речи (устной и письменной); членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги; раскрыть особенности звуков; вычленять отдельные звуки в словах; графически обозначать слово, слог, предложение; ставить ударение в словах.

       Фонематический слух, навыки слушания и говорения слабо развиты. На вопросы  отвечает односложно, не может выразить своё мнение, составить рассказ по картинке или по серии картинок. Мелкая моторика руки не  развита. ____________ не  может писать буквы, не видит рабочей строки,  не соотносит письменные буквы с печатными.

Ожидаемый результат

    В результате освоения курса русского языка в 1 классе ученик __________. должен уметь:

  •  называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие парные и непарные, твёрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»;
  • делить слово на слоги, ставить ударение;
  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука;
  • обозначать мягкость согласных звуков на письме
  • определять количество букв и звуков в слове
  • писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
  • ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
  • читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов в минуту;
  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

                   1.2. Развивающий компонент

  На уроках русского языка происходит развитие фонематического восприятия, связной речи. При списывании и записи текстов на слух идёт развитие умения работать над правильным написанием букв, скоростью письма, формирование концентрации и произвольности внимания, развиваются навыки мелкой моторики кисти и пальцев рук.  Поэтому надо развивать устную речь, навыки слушания и говорения. Обогащать словарный запас ученицы.

        1.3. Воспитательный компонент

  На уроках русского языка воспитывать уважение к русской речи, к Родине. Формировать желание красиво и правильно говорить и писать, избавиться от «лишних» слов и выражений. 

                   1.4.  Коррекционно – развивающий компонент

  1. Проводить коррекцию грамматического строя речи учащегося;
  2. Работать над увеличением объёма зрительных, слуховых, моторных восприятий; совершенствовать точность восприятий;
  3. Работать над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного осознанного запоминания; формировать полноту воспроизведения словесного материала, развивать словесно – логическую, образную, зрительную память;
  4. Формировать навыки самоконтроля, развивать целеустремлённость внимания;
  5. Воспитывать самооценку, самоконтроль;
  6. Развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования; развивать функции фонематического анализа и синтеза; расширять активный словарь;
  7. Развивать умения делать словесно – логические обобщения; развивать мыслительную и творческую деятельность;
  8. Развивать самостоятельность, инициативу, умение руководствоваться не только близкими, но и далёкими мотивами;
  9. Развивать способности к творческой деятельности.

2. Индивидуальный  образовательный маршрут  по литературе.

      2.1. Образовательный компонент

___________  читает слова по слогам; не  сразу понимает смысл прочитанного, не может ответить на поставленные вопросы без помощи учителя.  Не может дать полный ответ на поставленный вопрос, все ответы односложные. Не может выделить главную мысль небольшого текста.  Образовательные задачи, которые поставлены в этом учебном году – формирование фонематического восприятия, сознательного, правильного и выразительного чтения вслух и про себя, обогащение словарного запаса, развитие речи.

Ожидаемый результат

            В результате освоения курса литературного чтения в 1 классе ученик ___________    должен уметь:

- читать по слогам небольшие предложения и связные тексты, состоящие из слов несложной структуры;

- переходить от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми слова вслух, увеличивать скорость чтения.

- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

- отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанное по вопросам учителя или по иллюстрациям;

- соблюдать соответствующую громкость и темп высказывания;

- знать наизусть 3—5 стихотворений;

- темп чтения 19-25 слов в минуту.

   2.2. Развивающий компонент

             На уроках литературы вырабатываются навыки выразительного чтения, формируется умение определять основную мысль рассказа, пересказывать прочитанное. Развивается умение контролировать свою речь. Развитие и коррекция связной речи, обогащение словаря через выполнение серии упражнений в знакомстве с новыми словами, подборе слов по заданию, составлении словосочетаний, предложений, связных текстов, пересказе произведений. Развивать способность чувствовать, сопереживать; формировать умение слушать окружающих.

   2.3. Воспитательный компонент

            На уроках литературы  воспитывается чувство уважения к истории русского народа, к его героям и творчеству; воспитания патриотизма. Формируются представления о сказочном и реальном событии, о нравственных и безнравственных поступках, стремление к совершению хороших поступков. 

             2.4. Коррекционно – развивающий компонент

 ____________.  наблюдается нарушение техники чтения, вследствие нарушения звукопроизношения и темпа, нарушения прослеживания строки, понимание смысла вследствие психо – речевого недоразвития. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: чтение слоговых таблиц, опора на предварительный и тщательный анализ текста и словарную работу, громкое чтение, прослеживание строки с помощью линейки.

3. Индивидуальный  образовательный маршрут    по математике

                3.1. Образовательный компонент

    __________.  имеет трудности в овладении математическими знаниями и навыками. Ученик ошибается при счёте в прямом и  обратном. Не знает состав чисел первого десятка. Не может без ошибок различать объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. Не может сравнивать числа в пределах десяти. Не может объяснить, как образуются числа в числовом ряду. Выполняет сложение и вычитание с помощью раздаточного материала. Пространственное воображение не развито. Не может списывать или срисовывать цифры по образцу.

                           Ожидаемый результат

    В результате освоения курса математики в 1 классе   ___________.  должен знать:

-названия и последовательность чисел от 0 до 20;

-названия и обозначение действий сложения и вычитания;

-таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

должен уметь:

-считать предметы в пределах 20;

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

-находить значение числового выражения в 1-2 в пределах 10 (без скобок)

-решать задачи в 1 действие.

  3.2. Развивающий компонент

    На уроках математики решаются задачи:

  • активизировать  познавательную деятельность;
  • формировать интерес к математике через создание ситуации успеха, поощрения.
  • развивать образное и логическое мышление, воображение;
  • формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных задач.
  • активизировать устную речь (логичность, обоснованность, точность),
  • обогащать активный словарь;
  • формировать графические навыки, внимание

       3.3. Воспитательный компонент

  Основными воспитательными задачами являются: формирование чувства аккуратности, ответственности за полученный результат, стремления к завершению начатого дела. Воспитывать интерес к урокам математики.

            3.4 Коррекционно – развивающий компонент

            По причине снижения способности запоминать, недостаточного развития всех видов памяти на уроках активно будут использованы зрительные опорные карточки. Для компенсации нарушений представлений о натуральном виде чисел и о счетных операциях обучение будет проходить с опорой на предметно-практическую деятельность, с использование счетной линейки, цифрового ряда, цифрового домино, счетных палочек и других счетных материалов. Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу включены упражнения на выработку внимания, наблюдения, устного счёта; для коррекции мелкой моторики руки – различные задания графического характера.

4. Индивидуальный  образовательный маршрут  по окружающему миру

   4.1. Образовательный компонент

_________. имеет представление об окружающем мире, знает некоторых представителей животного и растительного мира, имеет представления об охране окружающей среды. Программа направлена на расширение её знаний, развитие внимания, умения сравнивать внешнее и внутреннее строение, делать выводы, способствует развитию речи.

                                            Ожидаемый результат

    В результате освоения курса окружающий мир  _________  должен  знать:

  • названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
  •  правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

уметь:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
  • активно участвовать в беседе;
  • связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;
  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на  пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила дорожного движения.

             4.2. Развивающий компонент

            На уроках изучения курса окружающий мир происходит развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения сравнивать, классифицировать, расширять представление об окружающем мире и обогащать словарь. Находить существенные признаки предметов и явлений. Развивать самостоятельность, аккуратность.

            4.3. Воспитательный компонент

Полученные знания помогут ученику лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Воспитывать уважение к окружающей среде.

            4.4. Коррекционно – развивающий компонент

- развитие артикуляционной моторики;

-развитие высших психических функций;

-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи, владение техникой речи;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

5.  Индивидуальный  образовательный маршрут  по изобразительному искусству

      5.1. Образовательный компонент

     ___________  не имеет представления о видах художественной деятельности. Не может  различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками. Не знает способы и приёмы обработки различных материалов. Не может организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

                                Ожидаемый результат

    В результате освоения курса изобразительное искусство  ___________  должен:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись);

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов.

Уметь:

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

   -   пользоваться простейшими приёмами лепки

       5.2. Развивающий компонент

         На уроках изучения курса изобразительное искусство происходит развитие познавательного интереса, наблюдательности, умения сравнивать, классифицировать. Развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность. Развивать воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира.

                 5.3. Воспитательный компонент

Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представление о добре и зле, воспитание уважения к культуре народов России и других стран.

      5.4. Коррекционно – развивающий компонент

- развитие артикуляционной моторики;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  6. Индивидуальный  образовательный маршрут  по музыке

       _________.  не знает о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, не имеет общего представления о музыкальной картине мира. Не знает основные закономерности музыкального искусства, основ музыкальной культуры родного края, не воспринимает музыку и не может  выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Любит петь детские песни, слушать музыку, участвовать в художественной самодеятельности.

                                                Ожидаемый результат

        В результате освоения курса музыки  ребёнок должен знать и уметь:

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- знать и исполнять 5-6 детских песен.

       6.2. Развивающий компонент

- развивать  образное мышление ученика, музыкальную память и слух;

- накапливать багаж музыкальных знаний, первоначальных знаний музыки и о музыке;

- развивать самостоятельность, аккуратность, внимательность, воображение, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства;

-развивать художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

                 6.3. Воспитательный компонент

- воспитывать  интерес к музыкальному искусству, любви к ближнему, к своему народу, к Родине;

 - воспитывать уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

      6.4. Коррекционно – развивающий компонент

- развитие артикуляционной моторики;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-совершенствование связной речи;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

7. Индивидуальный  образовательный маршрут  по технологии

       7.1. Образовательный компонент

__________не знаком с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, не умеет подбирать необходимые материалы и инструменты; не знаком со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира. Любит работать с пластилином, цветной бумагой и картоном с удовольствием занимается с конструктором, но самостоятельно работать не может.

                                 Ожидаемый результат

В результате освоения курса технологии  _________  должен знать:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
  • организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
  • соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
  • различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
  • объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

уметь:

  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  •   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  •    конструировать из природных материалов;
  •   пользоваться простейшими приёмами лепки.

                    7.2. Развивающий компонент

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • развитие первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
  • развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

                      7.3. Воспитательный компонент

 Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

           7.4. Коррекционно – развивающий компонент

У _____________наблюдается нарушение  ориентировки в пространстве и  на плоскости, недоразвитие общей и мелкой моторики. Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приёмов: опора на графические схемы, словесный анализ, использование зрительных опор, применение ориентиров на листе, пальчиковая гимнастика.

8.4. Коррекционно – развивающий компонент

      • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

      • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

      • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

      • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

Предметники, осуществляющие обучение:

русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, музыка, технология, изобразительное искусство, музыка –      Шульгина Елена Анатольевна

Начало обучения (сопровождения) – 01.04 2019  года

Специалисты сопровождения: психолог, логопед

Даты контрольного среза –  конец 2 полугодия

Комплексная индивидуально – образовательная программа развития на 2018 – 2019 учебный год

с обучающимся 1 в  класса, ________________________ 

1

2

3

4

5

Цели, которые необходимо достичь

Критерии достижения цели

Используемые способы, мероприятия, для достижения цели

Результат, достигнутый обучающейся к контрольному срезу

Ответственный

Русский язык:

  1. Научить  делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах

  1. Научить грамотному списыванию текста.

  1. Научить письму под диктовку.

Правильность выполнения заданий по делению слов на слоги

Результаты контрольного списывания текста

Результаты контрольного диктанта

(конец года)

Выполнение упражнений по делению слов на слоги, постановке ударений в словах  на уроках и в виде домашних заданий.

Письменные работы на уроках русского языка.

Задания на дом на списывание текстов.

Письмо под диктовку на уроках русского языка.

Задания на дом на письмо под диктовку.

учитель,

родитель

учитель,

родитель

учитель,

родитель

Литературное чтение

1.Научить читать вслух целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов

2. Выучить наизусть не менее 5 стихотворений.

3. Научить находить заглавие текста, называть автора произведения.

4.Формировать технику чтения: правильность, выразительность на основе понимания читаемого материала, понимать содержание произведения.

Результаты техники чтения

Рассказ стихотворений.

Правильность нахождения заголовка, названия автора.

Результаты техники чтения

Чтение текстов вслух. Чтение текста по ролям.

Работа со стихотворением.

Заучивание стихотворений в классе и дома.

Чтение текстов вслух.

Чтение текста по ролям.

Пересказ текста.

учитель,

родитель

учитель,

родитель

учитель,

родитель

учитель,

родитель

Математика:

1. Научить вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20) 

2. Научить выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 20.

3.Научить измерять длину отрезка с помощью линейки

Результативность выполнения заданий устному счёту

Результативность выполнения заданий

Результативность выполнения заданий на нахождение длины отрезка.

Выполнение заданий устному счёту на уроках и при выполнении домашнего задания.

Выполнение заданий на сложение и вычитание на уроках и при выполнении домашнего задания.

Выполнение заданий на нахождение длины отрезка в классе и дома.

учитель,

родитель

учитель,

родитель

учитель,

родитель

Окружающий мир

1.Научить различать объекты живой и неживой природы. Сезонные изменения в природе.

2. Научить выделять части растений. Узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы.

Результаты тестирования

Результаты проверочной работы

Выполнение заданий на нахождение отличий живой и неживой природы.

Выполнение заданий на нахождение частей растений

учитель,

родитель

учитель,

родитель

Музыка

1.Научить правильно называть музыкальные инструменты

2.Научить различать понятия «Музыка», «Хоровод муз»

Результативность выполнения заданий на нахождение названий инструментов

Результативность выполнения заданий на различия понятий

Выполнение заданий на нахождение названий инструментов.

Выполнение заданий на развитие музыкального слуха

учитель

учитель

Технология

1.Научить сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства.

2.Научить выполнять аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж

Результативность выполнения заданий на сопоставление природного материала

Результативность выполнения заданий  на выполнение аппликации в технике коллаж

Выполнение заданий на нахождение материала

Выполнение заданий на нахождение аппликаций из журнала

учитель

учитель

Изобразительное искусство

1.Научить различать тёплые и холодные цвета, изменять их красками

2.Научить конструировать из бумаги на основе техники оригами

Результативность выполнения заданий  на выполнение изменять цвет красками

Результативность выполнения заданий на конструирование из бумаги

Выполнение заданий на нахождение определенного цвета

Выполнение заданий на развитие конструирования из бумаги

учитель

учитель

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ПИСЬМО)

Раздел

Примерные темы занятий

Примерное содержание занятий

4 четверть

4

Звуки и буквы х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ.

Письмо букв.  

Речевая практика.

(30 часов)

Звук и буква х, Х.

Письмо букв х, Х.

Буква ю, Ю.

Звук и буква ц, Ц.

Письмо букв ц, Ц.

Звук и буква э, Э.

Письмо букв э, Э.

Звук и буква щ, Щ.

Письмо букв щ, Щ.

Звук и буква ф, Ф.

Письмо букв ф, Ф.

Буква ъ.

Письмо буквы ь.

Буквы ь и ъ.

Речевая практика.

Выделение, характеристика звуков [Х], [Хʼ]. Определение места звуков в словах. Различение твердых и мягких согласных, их обозначение в схемах слов. Составление и чтение слов по условно-графическим схемам. Знакомство с печатной и письменной буквой. Письмо в прописи. Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением.

Знакомство с буквой Ю без объяснения ее звукового состава в начале слова. Обозначение мягкости согласных буквой ю. Письмо в прописи. Чтение слогов, слов, предложений.

Выделение и характеристика звука [Ц]. Соотнесение слов с их условно-графической схемой. Знакомство с печатной и письменной (строчной и заглавной) буквой. Письмо в прописи. Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. Чтение и анализ предложений.

Выделение, характеристика звука [Э], определение места звука в словах. Знакомство с печатной буквой, закрепление образа печатной буквы, знакомство с письменной строчной и заглавной буквой. Чтение слогов с буквами э и е. Чтение слов и предложений. Письмо в прописи.

Выделение и характеристика звука [Щʼ]. Определение места звука в словах. Работа с условно-графической схемой слова. Знакомство с печатной буквой и буквой в прописи. Знакомство с письменной буквой. Письмо буквосочетаний ща, щу. Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов.Списывание слов с печатного текста. Списывание слов и предложений с печатного текста. Письмо под диктовку слов.

Выделение и характеристика звуков [Ф], [Фʼ]. Определение места звука в словах. Соотнесение слов с их условно-графической схемой. Знакомство с печатной и письменной буквой. Письмо в прописи. Составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов. Чтение и анализ предложений. Чтение небольших текстов.

Сравнение слов с мягкими согласными и разделительным ъ. Знакомство с буквой ъ. Чтение слов с разделительным ъ. Чтение слов с наращиванием. Чтение слов с разделительным ь.

Составление устных монологических высказываний при выполнении учебных заданий (описание, повествование, рассуждение). Озвучивание диалогов героев иллюстраций азбуки.

Повторение и закрепление пройденного материала

(10 часов)

Звуковой анализ слов.

Соотнесение количества звуков и букв в слове.

Обозначение мягкости согласных.

Мягкий знак в конце и середине слова.

Разделительный твердый знак.

Правописание буквосочетаний ща, щу, ча,чу, жи,ши.

Анализ слов и их составление из букв разрезной азбуки. Чтение слов с ь и ъ. Письмо в словах буквосочетаний ща, щу, ча,чу, жи, ши. Чтение слов, предложений и текстов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Раздел

Примерные темы занятий

Примерное содержание занятий

4 четверть

4

Букварный период.

Чтение предложений. Буквы х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ.

(23 часа)

Звуки и буквы х, Х, ю, Ю, ц, Ц, э, Э, щ, Щ, ф, Ф, ъ.

Выделение звуков на слух из слов различных слоговых структур.

Чтение слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом в азбуке.

Совершенствование навыков правильного, сознательного и выразительного чтения. Знакомство с произведениями детской литературы. Знакомство с произведениями классиков детской литературы, доступными для восприятия детей. Инсценирование событий художественного произведения. Создание собственного высказывания на основе личного опыта.

Повторение и закрепление пройденного за год (9 часов).

Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших произведений.

Работа с текстами азбуки: чтение, анализ содержания, уточнение значения слов, соотнесение прочитанного с иллюстрацией. Создание собственных высказываний по картинкам, на заданную тему, с опорой на личный опыт.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми можно использовать:

Горецкий, В.Г. Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. /
В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

Раздел

Примерные темы занятий

Содержание занятий

4 четверть

6

Работа с текстовыми задачами. Работа с информацией.

(32 часа)

Составление ряда геометрических фигур по правилу.

Решение задач.

Решение задач.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Решение задач. Распределение частей задачи в таблицу.

Задачи на разностное сравнение чисел.

Уроки повторения изученного.

Составление ряда геометрических фигур с заданными крайними элементами.

Построение ряда геометрических фигур от обозначенной начальной фигуры.

Построение ряда геометрических фигур с самостоятельным определением начальной точки ряда.

Поиск пропущенных геометрических фигур в построенном ряду.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Анализ задачи. Краткая запись условия. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

Решение текстовых задач, выделяя составные части задачи, используя рисунок, схему, таблицу. Краткая запись условия задачи. Арифметическая запись по следам практических действий. Запись арифметического действия по картинке. Использование памяток «Ход решения задачи».

Выделение составных частей в задаче. Определение отношений между величинами. Соотнесение вопроса и ответа. Краткая запись условия задачи. Решение задач по алгоритму. Использование памяток-подсказок «На … меньше  «–», на … больше «+».

Решение текстовых задач с выделением ее составных частей. Краткая запись условия задачи. Нахождение неизвестного первого либо второго неизвестного слагаемого с занесением полученных данных в таблицу.

Выделение составных частей в задаче. Определение отношений между величинами на «большее» на «меньшее» в задаче. Краткая запись условия задачи. Соотнесение вопроса и полученного ответа. Решение задач по алгоритму.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова – М. : Просвещение. Ч.1, Ч.2 до стр.44.

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч. / Моро М.И., Волкова С. И. – М.: Просвещение.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

4 четверть

4

Человек и общество.

(5 часов)

Правила безопасной жизни

(3 часа)

Человек и природа (6 ч.)

Наша Родина

Москва – столица нашей Родины.

Президент Российской Федерации.

Моя малая Родина

Экскурсия

Мой город (село)

Основные правила безопасности при обращении с водой.

Правила безопасного поведения в общественных местах (магазин, кинотеатр).

Правила безопасности на улице и при общении с незнакомыми людьми.

Первые лесные растения весны.

Труд людей весной: посадка рассады, огородов, цветов.

К нам прилетели перелетные птицы.

Повторение изученного за год.

Наша страна-Россия.  Демонстрация слайд-шоу[1] с фотографиями красивых мест нашей страны (Олимпийский город Сочи, Родина деда Мороза – Великий Устюг, сады Придонья, Байкал-жемчужина Сибири, Санкт-Петербург – северная столица). Параллельно обозначается воздушный, железнодорожный, водный транспорт. Вокзал, аэропорт. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

Москва. Рассказ о Москве. Демонстрация слайд-шоу (Кремль, Красная площадь, Москва-река, улицы и парки Москвы).

Фамилия и функции Президента. Большой Кремлевский Дворец. Закрепление сведений о Москве.

Родной город (населённый пункт), регион (область, край, республика): название.

Название своего населенного пункта. Беседа о месте проживания детей.

Экскурсия с целью ознакомления с ближайшими окрестностями школы: названиями улиц, общественными учреждениями (магазин, почта, поликлиника), остановками общественного транспорта (при наличии).

Водоемы. Водоемы родного края. (название, краткая характеристика на основе наблюдений). Правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Температура воды. Правила обращения с водопроводными кранами и горячей водой.  

Правила безопасного поведения в общественных местах (магазин, кинотеатр).

Правила безопасности на улице и при общении с незнакомыми людьми.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Дикорастущие, культурные и комнатные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к дикорастущим растениям, уход за комнатными и культурными растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Наблюдение сезонных изменений в природе.

Различное отношение человека к природе (на основе наблюдения примеров положительного и отрицательного отношения. Оценка поведения человека в природе (собственного и окружающих), простейшие правила поведения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ

Раздел

Примерные темы занятий

Примерное содержание занятий

4 четверть

4

Музыкальная картина мира.

(8 часов)

Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Различные виды музыки.

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.

Родина Россия в произведениях композиторов. Великая Победа.

Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические).

Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Закрепление изученного за год.

Общие представления о музыкальной жизни страны.

Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая (примеры и названия без требований к воспроизведению кроме «хоровая»). Попевки и распевки. Встреча весны. Закличка «Солнышко».

Термины «хор» и «хоровод»(семантическая близость). Детские хоровые песни: разучивание. Дифференциация голоса (мужской, женский, детский).

Песня «День Победы». Военные марши. Лирические песни. Подготовка концерта ко дню Победы.

Оркестр. Дирижер. Музыкальные инструменты в оркестре. Парад на Красной площади.

Музыкальная жизнь большой страны. Просмотр и прослушивание видеоклипов. Выработка эмоциональной избирательности («нравится –не нравится», «понимаю – не понимаю»).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Материально-техническое обеспечение

Музыкальные инструменты (в соответствии с возможностями образовательной организации);

технические средства обучения (CD/DVD-проигрыватели; телевизор; аудиовидеомагнитофон;

мультимедиапроектор (или интерактивная доска);

фонотека с разнообразными записями звуков природы, музыки;

видеотека с записями выступлений различных исполнителей;

слайды с необходимым визуальным сопровождением;

аксессуары для обозначения ролей, исполняемых обучающимися.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Раздел

Примерные темы уроков

Примерное содержание уроков

4 четверть

6

Конструирование и моделирование(5 часов).

Технологические операции ручной обработки материалов. Изделие и его конструкция. Конструирование и моделирование несложных объектов. Способы общения.

С помощью учителя моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов; планирование последовательности практических действий для реализации замысла; составление словесного или картинного плана для достижения определенного результата на знакомом материале (как сделать рисунок, как сделать аппликацию, как сделать куклу из ниток).

Составление изделия из нескольких деталей. Разделение понятий эскиз, процесс, результат, операция.

Формирование навыка выбирать необходимые материалы инструменты и действия для получения заданного результата. Составление картинного плана последовательности действий. Условные обозначения. Составление изделия из нескольких деталей. Подготовка отдельных деталей. Сборка изделия. Контроль за качеством выполнения операций, следования плану.

Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация. Предметное симметричное вырезание. Распределение задач в группе. Умение работать в команде. коллективное панно по общему замыслу с распределением изготовления элементов разным членам или группам («аквариум», «ваза с цветами» и т.п.).

7

Практика работы на компьютере(3 часа).

Информация. Способы хранения информации. Способы передачи информации. Общение. Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения.

Компьютер.

Компьютер и его устройство. Правила безопасной работы
с компьютером. Интернет. Способы поиска информации в интернете.
 Работа в компьютерном классе либо с интерактивной доской, имеющимися гаджетами.

Создание рисунчатого письма путем продавливания на пластичном материале (пластилин, глина, картон, фольга).

Способы передачи информации, способы получения важной информации. Знаковая форма передачи информации. Важные телефонные 
номера. Дорожные знаки – способ передачи информации о правилах дорожного движения. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.
 Экскурсия «Дорожные знаки»

или практическая работа по изготовлению дорожных знаков, памяток по важным номерам (уголок безопасности). Изобретатель компьютера. Область применения компьютера.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Шипилова Н. В.,Роговцева Н. И.,Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,Фрейтаг И. П. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций.

Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,Фрейтаг И. П. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 четверть

Знания по физической культуре (1 ч.)

Физические упражнения.

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Общеразвивающие упражнения. Коррекционно-развивающие игры.

Физическое совершенствование.

Гимнастика.  

(8 ч.)

Строевые действия в шеренге и колонне.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания, прыжки.

Упражнения без предметов  и с предметами.

Преодоление простых препятствий.

Строевые действия в шеренге и колонне. Размыкание в шеренге и в колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки. Ходьба на пятках, носках, с заданной осанкой; стилизованная ходьба под музыку. Широкие стойки на ногах, наклоны. Воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища. Динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела). Подвижные игры на материале гимнастики. Коррекционно-развивающие упражнения: на развитие двигательных умений и навыков, правильного дыхания в различных И.П., на коррекцию и формирование правильной осанки.   Выполнение команд.

Физическое совершенствование.

Лёгкая атлетика.

(8 ч.)

Бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.

Бег с высокого старта на скорость.

Броски в стенку и ловля теннисного мяча.

Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой. Общеразвивающие упражнения на материале лёгкой атлетики:  на развитие координации и быстроты. Подвижные игры на материале легкой атлетики: бег, метания и броски. Коррекционно-развивающие упражнения: на дыхание, на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия, на развитие точности и координации движений, на развитие двигательных умений и навыков. Выполнение команд.

Физическое совершенствование.

Плавание.

(6 ч.)

Вхождение в воду; передвижение по дну бассейна.

Скольжение на груди и спине с задержкой дыхания.

Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна. Игры в воде. Общеразвивающие упражнения на материале плавания: на развитие выносливости. Коррекционно-развивающие упражнения: основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на месте; на дыхание; на развитие точности и координации движений.

Способы физкультурной деятельности (1 ч.)

Самостоятельные занятия.

Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).


[1] В соответствии с гигиеническими нормами, приведенными в СанПин.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с родителями детей с ОВЗ

и детей-инвалидов

МБОУ СОШ №_ г. ____

Класс_1 В

ФИО ребенка:    ________________________

ФИО родителей (законных представителей):  Мать- _________________________

Отец - _____________________________

Адрес:   г_______, ул. __________________________

Контактный тел.: ___________________

п/п

Мероприятия

Дата

Участники

1.

Знакомство с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ

01.09.2018

Классный руководитель

2.

Ознакомление с нормативной базой

(сопровождение детей с ОВЗ)

15.03.2019

Классный руководитель

3.

Предоставление среды для работы с детьми с ОВЗ

01.04.2019

Психолог, педагоги,

специалисты,

родители, ребёнок

4.

Заполнение необходимой документации для работы с семьей

25.03.2019

Классный руководитель

5.

Составление индивидуальной работы с семьей специалистами (проведение диагностик, обследований, составление графика занятий)

25.03.2019

Педагоги, специалисты, психолог, родители

6.

Плановые встречи с родителями детей с ОВЗ

1 раз в месяц

Психолог, педагоги,

специалисты,

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум "Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов"

Семинар-практикум для педагогов«Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»...

Коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ и детей - инвалидов 1-4 класс "Выше радуги"

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу, состав которой характеризуется выраженной неоднородностью и полиморфизмом.Все дети с З...

ППС детей с ОВЗ и детей-инвалидов_группы риска

Понятие «группа риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие позволяло выделять категории людей, семей, поведение которых могло...

ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов

На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из...