Использование информационно-коммуникационных технологий на своих занятиях, способствующих повышению эффективности с точки зрения УУД.
учебно-методический материал (1 класс)

Мякишева Алла Александровна

Материал содержит теоретическую и практическую части по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-konferentsiya._myakisheva_a_a.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий на своих занятиях, способствующих повышению эффективности с точки зрения УУД.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать без помощи новых информационных технологий. Главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые неизведанные ранее просторы.

При объяснении нового материала большинство учеников являются пассивными слушателями. А наша цель воспитать человека, способного самостоятельно принимать решения, адаптироваться к новым условиям, проявлять смекалку, находить необходимую информацию. Практика показала, что уроки с использованием презентаций позволяют учащимся с интересом и быстро усваивать большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на уроке являются мультимедийные презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Дети же с интересом и быстро усваивают большой объем учебного материала. Такие уроки становятся интересным увлечением, а материал темы долго находится в памяти ребенка.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, Презентации позволяют учителю:

  • наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил». Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов – это основа любой современной презентации.

Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся.Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.. Во время работы на интерактивных досках, улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость каждого из учеников, что качественно повышает  уровень современного образования.

Преимущества работы с интерактивными досками для учителей:

  • позволяет объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории;
  • поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
  • вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Преимущества для учащихся:

  • делает занятия интересными и развивает мотивацию;
  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
  • учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
  • учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Уже имеющийся небольшой опыт показал, что работа с ИД улучшает восприятие материала учащимися, особенно, начальных классов. Учащиеся считают, что работать с ИД гораздо интереснее, чем с обычной доской или печатным раздаточным материалом. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в уроке.

На своих уроках использую готовые программные продукты на компакт-дисках по предметам. При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использовала электронное учебное пособие «Азбука». Иногда использую данное пособие и на уроках русского языка. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к родному языку у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Дифференциация процесса обучения по данному пособию достигается с помощью выбора заданий различного уровня сложности.

Вот несколько практических заданий, которые я использую или буду использовать на своих уроках.

Математика. Задания для устного счета.

  1. Верные неравенства перетащи на зеленое поле, а неверные – на голубое.

3>6   7>5   5<2   6<9   10>9   9<10 и т.д.

                                                 

2.Составьте ломаную линию так, чтобы второе звено было короче первого, а первое короче третьего. Используя возможности доски можно измерить длину отрезков и сравнить.

3.Красный кубик меньше синего, но больше желтого. Раскрась кубики.

4. Построй домик для трех поросят.

                                                             

  5. Собери гусеницу.

                               

               5+4            1+3            

Список использованной литературы:

1.Е.А.Бондаренко, С.В.Корнилаев «Интерактивное оборудование и интернет ресурсы в школе». Москва БизнесМеридиан 2011/

2. В. А. Крутецкая. Прочитай и сосчитай с понимайкой. Развиваем навыки чтения и счета. Издательский  Дом «Литера» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство повышения эффективности учебного процесса в начальной школе.

В методической разработке приводится методика использования ИКТ в образовательном процессе, которая может быть полезна  для успешного обучения на уроках русского языка. Раскрываются возможности и...

Методическая публикация «Педагогический проект «Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий»

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, развитие мышления, воспри...

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Одной из главных целей школьного обучения является развитие познавательных процессов. Логическое мышление, внимание, память, речь, воображение - все это поддерживает интерес к обучению. И сейчас, чтоб...

Приемы использования современных образовательных технологий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути, к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные з...

Доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики для повышения качества образования младших школьников с легкой умственной отсталостью»

Обучение младших школьников с нарушениями интеллекта на уроках математики требует специального подхода и индивидуального подбора материала и методов обучения....