"Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке"
статья

Утина Александра Владимировна

Мотивация как важный фактор обучения на современном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Мотивационное обеспечение учебного процесса на

современном уроке."

В современных условиях общеобразовательная школа призвана решить целый комплекс разных задач, ведущее место, среди которых занимает развитие положительной мотивации учения как важного фактора успешности обучения и воспитания. 
Проблема мотивации учения может быть сформулирована в двух направлениях:
1) как проблема мотивирования в непосредственной ситуации учения; 
2) как проблема развития я формирования личности и ее мотивации в учебной деятельности. 
С переходом на новые ФГОС ученик становится «центром» учебно-воспитательного процесса, «добывая» знания, применяя их на практике в учебной деятельности и в повседневной жизни. Проблемы формирования устойчивой мотивации у современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к проведению урока или внеклассного мероприятия. Из этого следует важность подготовки учителя к каждому своему уроку, к продумыванию заранее всех этапов урока по любому предмету, при работе с каждым учеником в классе, включая детей одаренных и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, которые направлены на новизну изучаемого материала и разнообразии выполняемых на уроках заданий.
Так же, в учебном процессе, необходимо стимулирования ученика на интенсивное обучение. Именно в этот момент большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения.
Мотивация – один из важнейших этапов урока, от которого зависит результат урока. Мотив – это направленность обучающегося на различные стороны учебной деятельности. Мотивация учения – это отношение обучающегося к познавательной деятельности, связанной с конкретным предметом познания; направленность на эту деятельность. Очень важна деятельность учителя по мотивации учащихся на этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и актуализации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое обеспечение учебного процесса

Презентация Российское образование в начале 20-го века: опыт и перспективы модернизации и инновационного развития ....

Мотивационное обеспечение учебного процесса школьников с интеллектуальной недостаточностью

В данной статье рассматриваются способы мотивации к учебной деятельности школьников  с интеллектуальной недостаточностью....

Статья "Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке"

Мотивационное обеспечение является одной из главных задач в образовании. Так как учитель, должен ориентироваться прежде всего на личностные особенности каждого ребёнка....

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМАМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ТИПОЛОГИЯ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКОВ НОВЫХ ТИПОВ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определила один из приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социал...

Статья Мотивационное обеспечение учебного процесса в начальной школе

Материал содержит рекомендации о том,как создать мотивацию на уроках для эффективности усвоения учебного материала учениками.Данный материал подходит для учителей начальных классов....