ПРОГРАММЫ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ
консультация

Сидоренко Лариса Николаевна

Анализ работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

с учащимся надомного обучения Пода Никитой Сергеевичем

Пода Никита обучается по адаптированной образовательной программе для 1 класса (надомное обучение)/ на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучаемых с умственной отсталостью под редакцией Воронковой В.В./ с 24 сентября 2018 года. Данная  образовательная программа   состоит из рабочих программ по  следующим предметам: математика, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, мир человека и природы , изобразительное искусство и ручной труд.          

 Адаптированная образовательная программа   составлена для ученика  2 класса МБОУ « Аграфеновская СОШ», находящегося на  надомном обучении на 2019-2020 учебный год  и согласована с родителями.      Мальчик по состоянию здоровья, согласно заключению ПМПК  обучается на дому по специальной (коррекционной) программе для детей с умственной отсталостью.  Имеет мотивацию к учебной деятельности. Первоначальные учебные навыки  сформированы слабо. Особенностью программы является то, что она  решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета .Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.  В программе представлено 6 изучаемых предметов  в количестве 8 часов в неделю.

Обучение по индивидуальной программе строилось на всестороннем изучении ученика, его личностных достижениях и возможностях. С этой целью на каждом этапе занятий велось динамическое наблюдение за работой ученика. При определении уровня развития ребенка в течение занятия оценивалось качественное содержание доступных ему действий, реально присутствующий опыт деятельности. Необходимо отметить, что Никита стал чаще посещать школу-родители привозят его на занятия по внеурочной деятельности. Мальчику очень комфортно со сверстниками в классе. Он охотно выполняет все просьбы ребят и учителя, старается на занятиях успеть и сделать все ,что положено.

   Основные предметы ребенок изучает дома. Любимыми являются для учащегося: математика,  развитие речи,(хотя ребенок выговаривает не все буквы). рисование и ручной труд. Нужно отметить, что Никита владеет компьютером и ловко разбирается во многих программах.

 Ребенок  умеет слушать и понимает речь в пределах лексико-грамматического минимума программы. Употребляет при общении в различных ситуациях вежливые формы общения. Поддерживает диалог из 2-3 – х реплик. Участвует в беседе. Отвечает на вопросы, строит с помощью учителя грамматически правильные ответы с использованием в них усвоенных речевых образцов (моделей). При списывании и чтении допускает ошибки в словах, предложениях, содержащих специфические  буквы.(шипящие)

Списывает, но строку не соблюдает, т.к. имеет проблемы со зрением, осанкой. Сверяет написанное с образцом. Печатает без ошибок..  Понимает и различает термины: звук, буква

Общий уровень развития функций речи низок. Но ученик при всем при этом участвует в беседе по прочитанному, умеет выражать свои эмоции к прослушанному  произведению.  

Ведёт самостоятельно прямой и обратный счёт в пределах 10.. Геометрические фигуры Никита  различает, узнаёт на схемах, соотносит. Линейкой и циркулем пользуется с помощью учителя.

                   Для повышения уровня обученности, формирования интереса к знаниям в комплексе использовала наиболее рациональные методы и приемы в обучении, занимательный и наглядный материал. Использую мультимедийные презентации, творческие задания.

                                                                          Учитель                       Сидоренко Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Программа для работы с детьми с повышенной познавательной активностью

Данная программа является актуальной и своевременной. Большое значение придаётся использованию новых методических форм. Перед учащимися открываются все стороны страноведческого материала, даёт полное ...

Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"

Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"...

Программа коррекционной работы с детьми ЗПР

Программа коррекционной работы с детими ЗПР...

Программа по работе с детьми с ОВЗ

Программа по работе с детьми с ОВЗ...

программа по работе с детьми ОВЗ

программа по работе с детьми ОВЗ...

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...