ПРОГРАММЫ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ с ОВЗ
рабочая программа

Сидоренко Лариса Николаевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nikita_2_klass.zip296.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по предметам: русский язык, чтение и развитие речи. математика, мир природы и человека, изо и ручной труд.

Автор- Сидоренко Л.Н.

предмет

Уровень образования

Категория уч-ся

На основе чего разработана программа

Цели и задачи

Объем учебного времени

Срок реализации

Учебно-методическое обеспечение

Русский язык

Начальное (коррекционное)

2 класс

(индивидуальное надомное обучение)

Программы подготовительного и 1-4 классов специальной (коррекционной) образовательной  школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2010.  Учебник Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова, «Русский язык» 2 класс, Просвещение, Москва, 2014 г. 

Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

Задачи обучения русскому языку:

научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

выработать элементарные навыки грамотного письма;

повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

формировать нравственные качества.

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе -68ч (2ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует  календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка  распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

1 год

2019-2020 учебный год

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с.

Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М., «Просвещение», 1968г.

Воронкова  В.В. «Русский язык» 2 класс коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  М. Владос, 2006г.

Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988г.

Никитина Т.Б. Как развить память у детей. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2007г.

Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей /Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1982г.

Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. - М., Просвещение, 2001г.

Чтение и развитие речи

Начальное (коррекционное)

2 класс

(индивидуальное надомное обучение)

• Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В.Воронковой; Москва «Просвещение» 2013г.

• Программы для подготовительного, 0 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией ; И. М. Бгажноковой, издательство Москва «Просвещение», Санкт – Петербургский филиал, 2011 год.

Тематическое планирование ориентируется на использование учебника для 2класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение 2 класс, 1 и 2 часть», Москва «Просвещение» 2002 год (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Цель:

Направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения

Задачи:

• воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

• формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

• развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе -68ч (2ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует  календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка  распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

1 год

2019-2020 учебный год

Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009.


Математика

Начальное (коррекционное)

2 класс

(индивидуальное надомное обучение)

  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (вариант 2), утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-п;
  • Программы специальных,  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, подготовительный 0-4 классы / под редакцией В.В Воронковой  по предмету «Математика» – СПб.: Просвещение, 2000г;
  • Перечня учебников и учебных пособий допущенных (рекомендованных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе по Программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   0-4 кл./под ред. И.М. В.В Воронковой /в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, на 2014/2015 уч. год.
  • Учебника «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В.,  М.:Просвещение, 2011г.

Допущено Министерством образования Российской Федерации.

Цель курса– развивать познавательную деятельность младших школьников с нарушением интеллекта на основе формирования доступных математических представлений, знаний, умений, необходимых им в повседневной жизни и при изучении других предметов.  

Задачи:

  • формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;
  • обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  • воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе -136ч (4ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует  календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка  распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

1 год

2019-2020 учебный год

Учебники:

1. Алышева Т.В. Математика.2 класс, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2011

2. Алышева Т.В. Математика 2 класс, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида в 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2011

Литература для учителя:

1. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Центр «Владос», 2001.

2. Перова М.Н. . «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2001

3. Шабанова А.А.. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград,2001.

4. Узорова О.В.. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002.

5. Кузнецов М.И.. ФГОС. Математика. Контроль знаний. 2 класс, зачетные работы.

Е.П. Плешакова. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009.

Литература для учителя:

1. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы», под редакцией В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 2013.

2. Перова М.Н. «Методика преподавания математике в специальной (коррекционной) школеVIII вида. Центр «Владос», 2001.

3. Перова М.Н. «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2001.

4. Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 класс. Волгоград,2007.

-О.В. Узорова. Сценки – минутки на школьном уроке. 1-4 класс. АСТ. Москва. 2002.

5. Плешакова Е.П.. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, 1-4класс. Волгоград, 2009.

Мир природы и человека

Начальное (коррекционное)

2 класс

(индивидуальное надомное обучение)

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  8 вида. Автор: Н.Б. Матвеева «Живой мир» (под ред. И.М. Бгажноковой).

М., Просвещение, 2012 г.)

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

-Уточнять имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

-На основе наблюдений и простейших опытных действий расширят представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям окружающей среды;

-Вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и результаты опытных работ, отмечать фенологические данные;

-Формировать знания учащихся о природе своего края;

-Формировать  первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе -34ч (1ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует  календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка  распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

1 год

2019-2020 учебный год

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.

2. Учебник "Окружающий мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова  2013г

Изобрази

тельное искусство

Начальное (коррекционное)

2 класс

(индивидуальное надомное обучение)

авторской программы И. А. Грошенкова по изобразительному искусству для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под.редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. и ориентирована на учебник:  изобразительное искусство. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение»,2014 г.)

Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

 Задачи:

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать обучающимся  знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить обучающихся  с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе -34ч (1ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует  календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка  распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

1 год

2019-2020 учебный год

Авторская программа по изобразительному искусству      И. А. Грошенкова для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы (изд.центр Просвещение, 2010 г.)

Изобразительное искусство. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Рау М.Ю. , Зыкова М.А. , Москва, «Просвещение»,2014 г.)

Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1999.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение,2012г..

Ручной труд

Начальное (коррекционное)

2 класс

(индивидуальное надомное обучение)

 На основе авторской программы Н. Н. Павловой по трудовому обучению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под. редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. ориентирована на учебник: технология. Ручной труд. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор Л.А.Кузнецова, изд. Санкт-Петербург, филиал «Просвещение», 2010г.)

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

- воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе);

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых навыков, обучение приёмам труда, развитие самостоятельности;

- формирование организационных умений.

- формировать положительные качества личности, в частности аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, любознательность, умение планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль;

В процессе реализации образовательной программы по ручному труду  решаются  коррекционно-развивающие задачи:

коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий

коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий

коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.

коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия

коррекция и развитие тактильного восприятия

коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Умение выражать свои чувства.

Данная программа рассчитана на 1 год – 2 класс. Общее число учебных часов во 2  классе -34ч (1ч в неделю). Именно на такое число часов рассчитана данная программа и соответствует  календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год МБОУ «Аграфеновская СОШ» и Учебному плану (недельный) на 2019 – 2020 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа будет выполнена. В течение учебного года возможна корректировка  распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

1 год

2019-2020 учебный год

 учебник 2 класс "Технология. Ручной труд" Л.А. Кузнецова (Москва "Просвещение" 2017г.)

- методические рекомендации "Ручной труд" Л.А.Кузнецова ( Москва "Просвещение" 2017г.)

- В.В. Выганов "Оригами"( Москва, 2002)

- И.М. Петрова "Объемная аппликация"

- З.А. Богатеева "Чудесные поделки из бумаги"

- С.А. Хворостухина "Оригинальные поделки для дома"

- Н.В.Чен "Замечательные поделки своими руками" (Харьков Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г.)

- Хордина Рос, "Большая книга развивающих занятий для детей" ( Харьков. Издательство "Клуб семейного досуга" 2009г).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы с детьми «группы риска» (психолого – педагогической поддержки)

Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной России, когда в обществе множество факторов приводящих ребенка к депрессии, как на физичес...

Программа для работы с детьми с повышенной познавательной активностью

Данная программа является актуальной и своевременной. Большое значение придаётся использованию новых методических форм. Перед учащимися открываются все стороны страноведческого материала, даёт полное ...

Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"

Программа "Коррекционная работа с детьми группы риска"...

Программа коррекционной работы с детьми ЗПР

Программа коррекционной работы с детими ЗПР...

Программа по работе с детьми с ОВЗ

Программа по работе с детьми с ОВЗ...

программа по работе с детьми ОВЗ

программа по работе с детьми ОВЗ...

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...