Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"
план-конспект урока (1 класс)

Абросимова Ольга Николаевна

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda_i_zanyatiya_lyudey_zimoy.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Одежда и занятия людей зимой"

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: расширить знания учащихся о видах зимней одежды, способах еѐ использования и ухода за ней, занятиях людей зимой.

Планируемые результаты:

Познавательные: уточнение и расширение представлений учащихся о видах зимней одежды, способах ее использования и ухода за ней; занятиях людей зимой , актуализировать знания учащихся об окружающем мире.

 Регулятивные: определять последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия, развивать логическое мышление, коррекция памяти на основе упражнений в запоминании; внимания на основе выполнения упражнения для глаз.

Коммуникативные: строить работу в парах на основе сотрудничества, развитие умений отвечать на вопросы распространѐнными предложениями и составлять рассказ-описание .

Личностные: устанавливать связь между целью и результатом, воспитание бережного отношения к одежде.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте.

Стойку смирную примите.

На секунду вы замрите.

Правильно за парты вы присядьте.

И внимание своѐ направьте.

– Начинаем наш урок.

Настрой на работу.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно,

Руки тихо поднимаем,

И задания выполняем.

2. Актуализация знаний.

а) Игровое упражнение «Четвѐртый лишний».

– Продолжаем наш урок. Выполним упражнение «Четвѐртый лишний».

– Назовите изображѐнные предметы.

– Платье, футболка, рубашка, валенки.

– Найдите и назовите «лишний» предмет. Определите, что не подходит к трѐм вещам? Объясните, почему?

– «Лишний» предмет – это валенки. Валенки – обувь. Футболка, платье, рубашка – это одежда.

– Для чего нужна одежда?

– Одежда помогает согреться, быть красивым. Спасает человека зимой от холода, осенью и весной – от дождя, летом от палящего солнца: на стройке, в поле она защищает человека от пыли и грязи, в лесу от колючих кустов, одежда украшает человека.

3. Изучение нового материала.

– У каждого из нас есть одежда, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной.

– Какие времена года вы знаете?

– О каком времени года мы говорили на прошлом уроке?

– Скажите, как называется одежда, которую мы носим зимой? (Одежда, которую мы носим зимой называется зимней)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

– Сегодня на уроке мы будем говорить о зимней одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, как необходимо за ней ухаживать. Вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой, а еще мы поговорим о занятиях людей зимой.

Упражнение для глаз «Проследи за снежинкой».

– Проведѐм упражнение для глаз. Вы видите на слайде большую снежинку. Вам нужно глазами следить за еѐ перемещением. Готовы?

– Начинаем

– Упражнение для глаз выполнили. Как вы думаете, для чего нужна зимняя одежда.

– Из ваших ответов я поняла, что зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем теплее мы одеваемся.

Посмотрите, какая бывает зимняя одежда.

(Слайд – чистый, не одной картинки с одеждой.)

– Ничего не понимаю (с удивлением). Все рисунки с изображением зимней одежды исчезли. Их украли?! Нужно звонить в полицию (берѐт телефон). Номер полиции забыла (с растерянным видом). Подскажите (обращается к учащимся), пожалуйста.

– Спасибо. (Берѐт телефон в руки и имитирует движение пальцев рук в наборе номера полиции.)

– Ни кто не берѐт трубку (разочарованно). Может, мы справимся сами?! Я слышала, что в полиции ищут пропавший предмет по его описанию. Описание зимней одежды у меня есть. Вам нужно узнать одежду по еѐ описанию. Если назовѐте верхнюю зимнюю одежду правильно, то на слайде появится еѐ рисунок. Поможете?

– Переходим к выполнению игрового упражнения «Отгадки-загадки»:

– Это длинная, зимняя, верхняя одежда – меховая или на вате.

– Это шуба

– Это верхняя одежда, обычно ниже колен.

– Это зимнее (тѐплое) пальто.

– Это короткая верхняя одежда на застежке, на молнии.

– Это тѐплая (зимняя) куртка.

– Это тѐплый, мягкий головной убор.

– Это зимняя (тѐплая) шапка.

– Это предмет одежды – полоса ткани или вязанная, надеваемая на шею

– Это шарф.

– Это мягкие зимние предметы, которые надевают на руки

– Это варежки.

– И так, мы выяснили, когда мороз, мы надеваем верхнюю одежду: шубу, утеплѐнные пальто, куртку, на голову шапку, повязываем на шею шарф. И даже руки одеваем в варежки или перчатки, а ноги в шерстяные носки.

– А ещѐ, выходя на улицу в зимнее время, под верхнюю одежду мы поддеваем свитера, кофты, джемпера .

– Чтобы зимняя одежда вам долго служила и была всегда чистой и опрятной, вам необходимо с ней обращаться бережно и аккуратно, содержать еѐ в чистоте и порядке.

Проведение физкультминутки

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, кто запомнил, о каких занятиях детей зимой говорилось в физкультминутке? (Катание на лыжах, санках, коньках). Правильно, а какие еще занятия у детей зимой вы знаете? (Лепить снеговика, играть в хоккей, кормить птичек)

- С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

- Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

(Улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

- Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой? (Дворники). Они работают в организации, которая отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.  И если вам не безразлично,  в каком состоянии будут зимой дороги, то можете выбрать в дальнейшем эту профессию. Пусть она и не лёгкая, но приносит большую пользу другим.  Это одно из занятий взрослых людей зимой.

 

Закрепление изученного материала.

Теперь, я предлагаю проверить, а насколько хорошо вы запомнили, о чем мы говорили на уроке.

стр. 41 - учебник.

- Молодцы, правильно. Откройте, рабочую тетрадь на стр. 16. Задание вверху. Вам нужно найти и зачеркнуть лишний предмет, и объяснить, почему вы его зачеркнули.  Молодцы.

Пальчиковая гимнастика.

Вторичное закрепление материала.

- Посмотрите, к нам в гости пришел известный сказочный персонаж. Кто это? Он решил проверить, насколько внимательно вы запомнили, о чем мы говорили на уроке. Он приготовил для вас задание.

- На картинках нужно найти и обвести зимнюю одежду в кружок.

- Молодцы ,ребята

Итог урока.

 – Вспомните тему нашего урока.

– О чѐм говорили сегодня на уроке?

– Что узнали нового?

– Скажите, какое из упражнений на уроке вам понравилось?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на след. уроке?

– На следующем уроке мы продолжим говорить о зиме,  зимней одежде , занятиях людей зимой.

- Сегодня за урок можно отметить ..... потому что на протяжении всего урока вы работали активно, правильно отвечали на поставленные мною вопросы и безошибочно выполняли задания. Чуть-чуть постараться и быть внимательнее и активнее нужно быть ...  

- За это для вас снеговик Олаф приготовил вот такие зимние раскраски с занятиями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

конспект урока "Природа и человек"...

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс

Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Труд людей осенью" 2 класс

Урок по предмету Мир природы и человек на тему: "Труд людей осенью" 2 класс...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе. Тема: «Животные зимой».

Тема. Животные зимой.Цель Систематизирование  знаний детей о жизни диких животных зимой.Задачи:                            ...

Конспект урока мир природы и человека на тему "Занятия людей осенью"

Конспект урока мир природы и человека на тему "Занятия людей осенью"...

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...