Конкурсное задание. Эссе "Я - учитель"
статья

Литвинцева Татьяна Александровна

Конкурсное задание эссе  "Я - учитель"  является заочным этапом конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2019" . Раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"20.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ  ЗАДАНИЕ

Эссе "Я - учитель" 

учителя начальных классов

МАОУ СОШ №3 им. И.К.Серикова г. Курганинска

Литвинцевой Т.А.

Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных  им семян. 
Дмитрий Менделеев

         У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. Мечта стать учителем была у меня с самого детства. Все куклы, мишки, зайки и лисички,  которые имелись в доме, с постоянной периодичностью усаживались в ряд и становились участниками моей ролевой игры "Я- учитель".

        Мне повезло: я с желанием училась сама и встретила на школьном пути много знающих и талантливых учителей, которые оставили свой добрый след в моей душе и укрепили желание выбрать именно профессию учителя. После окончания  школы поступила в педагогический колледж и закончила его с отличием, далее - университет. Главный и единственный мотив при выборе профессии учителя для меня - это любовь к детям.  С августа 1995 года начался мой трудовой  путь в школе.  Детская мечта воплотилась в жизнь!

        Я взяла свой первый класс, когда мне  было  18 лет. Впервые войдя в свежеокрашенные двери  СОШ №3 г. Курганинска, я поняла, что преподавание — это моё на всю жизнь. И вот уже двадцать пятый год я ежедневно погружаюсь в прекрасный мир детства, раскрываю тайны человеческих сердец, работая учителем начальных классов в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий.

        Быть первым учителем — очень ответственно. Встреча с первым учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Недаром говорится, что школа – второй дом, а учитель – вторая мама. Я понимаю ту ответственность, которую беру на себя каждый день, ведь именно от меня зависит, какой запомнят школу мои ученики, и как сложатся их дальнейшие взаимоотношения с различными науками.

        Убеждена, что педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на школьном уроке. Любить всех учеников, быть внимательным к каждому ребёнку, суметь поддержать его в трудную минуту — всё это возможно только по зову сердца, движению души.  Думаю, что из  любви к детям рождается любовь к педагогическому труду. А эта любовь дает мастерство в работе. Слова Л.Н.Толстого подтверждают мои мысли: "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."   

        Считаю, что учитель должен иметь и высокую степень доброты, терпения, сдержанности. Вы скажете: легко ли? Легко ли постоянно владеть собой, когда перед тобой три десятка ребят, способных порой свести с ума. Дома родители иногда от единственного ребенка не знают, куда деться. Но эти родители не попали в учителя, а мы выбрали эту профессию, значит, нам надо уметь владеть собой.

        Сейчас у меня 4-й класс. Мои ученики - участники различных конкурсов, олимпиад. Есть среди  них – победители, призёры. Практически каждый из них нашёл занятие по душе в свободное от учёбы время: танцы, художественная и музыкальная школы, спортивные секции, рукоделие. Они уже сейчас знают, какое место хотят занять в этой жизни. И я понимаю, что в этом есть и моя частичка, частичка простого учителя.  Верю в то, что все мои ученики будут прекрасными людьми, талантливыми работниками и свои способности  смогут проявить в полной мере, потому что иначе и быть не может.

        Каждый день, из года в год вхожу в класс. Но ни один из моих классов не был похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз я сталкиваюсь с чем-то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чём-то не похожей на те, что уже были. Всё это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

        На уроках я стремлюсь к тому, чтобы мои ученики рассуждали, спорили и искали истину, чтобы выводы  преподносились не в готовом виде, ведь этого сейчас от нас требует и время. И если  дети понимают, то на душе теплеет, что пошел мыслительный процесс. Впереди ещё масса работы, но именно в такие моменты понимаешь: шаг к выполнению главной миссии учителя – воспитанию человека мыслящего – сделан! Адольф Дистервег сказал: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить."

         Моя педагогическая практика начиналась с традиционных методов обучения. Сейчас же информационные технологии проникли во все сферы деятельности человека. Владение компьютером стало неотъемлемой частью современной жизни. Я в восторге от введения компьютерных технологий в образовательный процесс! Сама их активно применяю. Технические средства существенно облегчают подготовку к урокам, освобождают время для творческой деятельности. Использование электронных информационных ресурсов активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес к изучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения.

        Уча других, учись сам! Сама часто сижу за компьютером в поисках какого-либо материала и могу констатировать, что среди нас много педагогов, у которых есть чему поучиться. Меня привлекают статьи не только учителей - новаторов, но и психологов, ученых.  Главное - не останавливаться!

        У знаменитого Шота Руставели есть строки: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал – то твое.» Я стараюсь отдать все, что могу: знания, любовь, доброту, заботу. Но я намного больше получаю от своих учеников: они дают мне огромный жизненный заряд, учат меня творить.

        "К незнакомым вершинам – по знакомым ступеням"- девиз моей педагогической деятельности. Несмотря на определенные трудности и сложности в работе, мне нравится моя профессия, потому что приходя на работу, вижу улыбки детей, чувствую их радость от общения со мной, ведь каждый день они узнают что-то новое, интересное, радуются своим успехам, делятся самым сокровенным со мной, потому что видят во мне друга, помощника, учителя. Вижу благодарные улыбки родителей, ведь для них самое главное, чтобы их ребёнку было хорошо. Чувствую поддержку своих коллег, которые помогут в трудную минуту. И это счастье есть у меня каждый день, только благодаря тому, что я — педагог. Я горжусь тем, что я – УЧИТЕЛЬ! Как хорошо, что я - УЧИТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание «Я – учитель»

В эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире....

Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"

Конкурсное задание "Я – УЧИТЕЛЬ 2016"...

Конкурсное задание «Я — учитель».

Конкурсное задание «Я — учитель»....

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...

Конкурсное задание Я - учитель

сочинение в литературном жанре эссе...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...