Методы и приёмы для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ (мастер-класс)
материал (2 класс)

Егорова Наталья Юрьевна

Своевременное проведение комплекса мероприятий по развитию учебной мотивации и формированию активной позиции ученика, способствует включению ученика с ЗПР в учебную деятельность на уровне его потенциала, развивает возможности и интеллектуальную сферу личности. Успех является важным источником внутренних сил ребенка и энергии для преодоления трудностей, желания учиться. Ученик с ЗПР ощущает уверенность в своих силах и внутреннее удовлетворение. «Успех в учебной деятельности ученика с ЗПР это его завтрашний успех в жизни!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приёмы для активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ

(мастер-класс)

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ я использую следующие методы и приёмы обучения:

  1. Приёмы коррекции мыслительных операций

Слайд 2

  1. Включение в содержание урока специальных коррекционных упражнений: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, мышления («Четвёртый лишний», «Поиск различий и аналогов», «Поиск девятого», «Поиск предметов на картинке», «Продолжение логического ряда» и т. д.)
  2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д.
  3. «Узелки на память» (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
  4. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.

- Но начинаю я свою работу с диагностики психологического развития обучающихся.  По результатам диагностики коррекционные занятия составляются таким образом, что обеспечивают каждому ребёнку адекватные для него темп и способы усвоения навыков, знаний.
   - Для   развития познавательных процессов, вначале урока использую практические упражнения по формированию мыслительной деятельности, приёмы коррекции памяти, внимания.

- Предлагаю активизировать наши познавательные процессы.

Слайд 4. (Практическая работа)

  1. - Предлагаю вам выполнить следующее упражнение: перед вами лежат листочки с заданиями. Какие фигуры вы видите в таблице? (трапеции, прямоугольники, квадраты, кружки, треугольники, звёзды, пятиугольники). Вам надо отметить специальными знаками три фигуры: круг, квадрат и треугольник. В кругах поставьте знак «+», квадраты зачеркните наклонной линией, а в треугольниках поставьте знак «=».
  2.  Взаимопроверка

- Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверяем: кругов – 55 фигур, треугольников-55 фигур, а квадратов – 19 фигур.

Это задание способствует оптимизации интеллектуальной деятельности обучающихся, развитию внимания, памяти, мышления и аналитико-синтетической деятельности.

  1. Приёмы коррекции психических процессов
  1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей («Поиск ошибок в тексте», «Восстановление слов, предложений, деформированных текстов»)
  2. Упражнения на снятие нервного напряжения и развитие эмоциональной сферы у детей ("Солдат и тряпичная кукла", "Насос и мяч",«Хорошее настроение», «Поссорились два петушка» и т.д.)
  3. Упражнения по развитию моторики («Помоги зайчику попрыгать по кочкам», «Попади мячом в корзину»,штриховка, графические диктанты,«Пальчиковая гимнастика»).
  4. Активные методы рефлексии.
    (Рефлексия)

- Предлагаю вам провести рефлексию. У вас на партах лежат кружочки трёх цветов: красного, голубого, жёлтого.

- Если вы отлично справились с заданием и вам было всё понятно, то показываете кружок красного цвета.

- Если вам не всё было понятно, но вы старались, то показываете кружок синего цвета.

- Если вы ничего не поняли, то показываете кружок жёлтого цвета.

Слайд 5.

Своевременное проведение комплекса мероприятий по развитию учебной мотивации и формированию активной позиции ученика, способствует включению ученика с ЗПР в учебную деятельность на уровне его потенциала, развивает возможности и интеллектуальную сферу личности. Успех является важным источником внутренних сил ребенка и энергии для преодоления трудностей, желания учиться. Ученик с ЗПР ощущает уверенность в своих силах и внутреннее удовлетворение. «Успех в учебной деятельности ученика с ЗПР это его завтрашний успех в жизни!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Использование мнемонических приёмов для активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения слов из словаря"

Прием обучения запоминанию слов с помощью мнемотехник активизирует познавательную деятельность, обеспечивая ребятам успех в учебе, дарит радость от общения с буквой, словом. Б...

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.

Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Активизация учебной деятельности учащихся через использование интерактивного оборудования...

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов для активизации познавательной деятельности обучающихся младшего школьного возраста...