Применение современных мультимедийных средств в деятельности воспитателя ГПД
методическая разработка

Процессы информатизации современного общества, являясь необратимыми, проникают во все сферы деятельности человека, к числу которых в полной мере относится и образование. Информатизация образования – необходимость, диктуемая сегодняшним днем, и способствующая радикальному изменению всей существующей системы обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Поэтому первостепеннейшей задачей каждого современного педагога становиться внедрение в свою практику таких форм образовательного и воспитательного воздействия на детей, как компьютерные технологии.

Как любой современный педагог я не могу обойтись без ИКТ. Для себя определила два направления её использования.

Во-первых, как средство самообразования и повышения собственного уровня педагогического мастерства. Через интернет - ресурсы я знакомлюсь с опытом работы других педагогов по вопросам воспитания школьников, осваиваю различные программные образовательные комплексы и ресурсы, прохожу курсовую подготовку, распространяю собственный опыт работы. На созданном мною на страницах Социальной сети работников образования nsportal.ru мини-сайте размещаю методические материалы и информацию о достижениях своих воспитанников.

Второе направление – практическая воспитательная деятельность – её планирование, организация и оформление результатов.

Средства ИКТ помогают мне организовывать досуговую деятельность детей, посещающих группу продленного дня на качественно новом уровне. Они позволяют мне упростить и усовершенствовать работу по подготовке информационного и наглядного материала, оформления к праздникам, беседам, тренингам и встречам. Создавать собственные мультимедийные презентации и раздаточный материал, использовать при подготовке и проведении мероприятий или занятий с детьми аудиозаписи, обучающие мультфильмы, фрагменты аудиокниг, тесты и игры.

Так, организуя клубные часы, направленные на развитие нравственных и гражданских личностных качеств, я стараюсь наполнить их содержанием, которое вызовет у ребят эмоциональный отклик, активизирует внимание, наблюдательность, зрительную память, речь и мышление. Обязательно использую изображения мультипликационных или сказочных героев, которые учат ребят быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, иллюстрации животных и природы родного края, высказывания великих людей, репродукции картин известных художников.

На тематических клубных часах, призванных не только расширять кругозор детей, но в первую очередь решать основные задачи воспитания подрастающего поколения, в качестве демонстрационного материала я использую фотоизображения окружающего мира, учебные рисунки, видеофрагменты по безопасности жизнедеятельности и гражданско-правовой направленности, аудио записи. А различные картинки-задания, макеты, красочные ребусы, разрезанные на части пословицы, которые я раздаю детям для индивидуальной или групповой работы, активизирует учащихся, возбуждают их внимание и тем самым, способствует более прочному усвоению предлагаемого мной материала.

Средства ИКТ позволяют мне использовать яркий демонстрационный и раздаточный материал на информационных и интеллектуально - познавательных клубных часах, единой целью которых является целенаправленное развитие у воспитанников познавательных психических процессов и раскрытие их творческого потенциала. Я использую картинки-путаницы, картинки – пазлы, буквы или слоги из которых необходимо собрать определенные слова, кроссворды, геометрические фигуры. А так же картинки, дающие толкования словам и понятиям, различные видео-вопросы, тексты скороговорок, изображения знаков дорожного движения, репродукции картин и памятников архитектуры, фотопортреты выдающихся людей нашей страны, аудиозаписи русских народных песен и гимна РФ, мультимедийные презентации, которые содержат звуковые комментарии, музыкальные заставки и видео разминки.

Все это в совокупности позволяет мне не только эмоционально насыщать эти мероприятия, но в первую очередь, развивать у детей наглядно-образное мышление, наблюдательность, зрительную память и речь.

Активное использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий на сегодняшний день предоставляет возможность каждому педагогу повысить уровень самообразования и педагогического мастерства, а так же является необходимым условием организации воспитательного пространства в режиме ГПД, позволяющим наиболее эффективно решать задачи по воспитанию гармонично-развитых и социально-адаптированных граждан своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных мультимедийных средств в деятельности воспитателя ГПД 2 «Б» и 3 «А» классов ГБОУ СОШ школа № 315   Моисеевой Е.В.

Процессы информатизации современного общества, являясь необратимыми, проникают во все сферы деятельности человека, к числу которых в полной мере относится и образование. Информатизация образования – необходимость, диктуемая сегодняшним днем, и способствующая радикальному изменению всей существующей системы обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Поэтому первостепеннейшей задачей каждого современного педагога становиться внедрение в свою практику таких форм образовательного и воспитательного воздействия на детей, как компьютерные технологии.

Как любой современный педагог я не могу обойтись без ИКТ. Для себя определила два направления её использования.

Во-первых, как средство самообразования и повышения собственного уровня педагогического мастерства. Через интернет - ресурсы я знакомлюсь с опытом работы других педагогов по вопросам воспитания школьников, осваиваю различные программные образовательные комплексы и ресурсы, прохожу курсовую подготовку, распространяю собственный опыт работы. На созданном мною на страницах Социальной сети работников образования nsportal.ru мини-сайте размещаю методические материалы и информацию о достижениях своих воспитанников.

Второе направление – практическая воспитательная деятельность – её планирование, организация и оформление результатов.

Средства ИКТ помогают мне организовывать досуговую деятельность детей, посещающих группу продленного дня на качественно новом уровне. Они позволяют мне упростить и усовершенствовать работу по подготовке информационного и наглядного материала, оформления к праздникам, беседам, тренингам и встречам. Создавать собственные мультимедийные презентации и раздаточный материал, использовать при подготовке и проведении мероприятий или занятий с детьми аудиозаписи, обучающие мультфильмы, фрагменты аудиокниг, тесты и игры.

Так, организуя клубные часы, направленные на развитие нравственных и гражданских личностных качеств, я стараюсь наполнить их содержанием, которое вызовет у ребят эмоциональный отклик, активизирует внимание, наблюдательность, зрительную память, речь и мышление. Обязательно использую изображения мультипликационных или сказочных героев, которые учат ребят быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, иллюстрации животных и природы родного края, высказывания великих людей, репродукции картин известных художников.

На тематических клубных часах, призванных не только расширять кругозор детей, но в первую очередь решать основные задачи воспитания подрастающего поколения, в качестве демонстрационного материала я использую фотоизображения окружающего мира, учебные рисунки, видеофрагменты по безопасности жизнедеятельности и гражданско-правовой направленности, аудио записи. А различные картинки-задания, макеты, красочные ребусы, разрезанные на части пословицы, которые я раздаю детям для индивидуальной или групповой работы, активизирует учащихся, возбуждают их внимание и тем самым, способствует более прочному усвоению предлагаемого мной материала.

Средства ИКТ позволяют мне использовать яркий демонстрационный и раздаточный материал на информационных и интеллектуально - познавательных клубных часах, единой целью которых является целенаправленное развитие у воспитанников познавательных психических процессов и раскрытие их творческого потенциала. Я использую картинки-путаницы, картинки – пазлы, буквы или слоги из которых необходимо собрать определенные слова, кроссворды, геометрические фигуры. А так же картинки, дающие толкования словам и понятиям, различные видео-вопросы, тексты скороговорок, изображения знаков дорожного движения, репродукции картин и памятников архитектуры, фотопортреты выдающихся людей нашей страны, аудиозаписи русских народных песен и гимна РФ, мультимедийные презентации, которые содержат звуковые комментарии, музыкальные заставки и видео разминки.

Все это в совокупности позволяет мне не только эмоционально насыщать эти мероприятия, но в первую очередь, развивать у детей наглядно-образное мышление, наблюдательность, зрительную память и речь.

Активное использование возможностей современных информационно-коммуникационных технологий на сегодняшний день предоставляет возможность каждому педагогу повысить уровень самообразования и педагогического мастерства, а так же является необходимым условием организации воспитательного пространства в режиме ГПД, позволяющим наиболее эффективно решать задачи по воспитанию гармонично-развитых и социально-адаптированных граждан своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с применением современных средств обучения в системе специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Урок русского языка для учащихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) с использованием интерактивной доски...

Применение современных образовательных педагогических технологий как средство повышения качества образования

Сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой  результативности обучения, воспитания и развития. На изменение структуры урока повлияло использование новых ...

Использование современных оценочных средств, с применением ИКТ

В этом разделе представлены фотографии с занятий, где применяются современные инновационные программы....

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ

Современная роль образования, приоритетом которого является воспитание, зафиксирована в важном государственном документе — Федеральном законе «Об образовании РФ». А в основу ФГОС НОО...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

В данном разделе отражено использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, для определения успешности учащихся...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением ИКТ, для определения успешности учащихся

В данном разделе представлены тестовые и диагностические методики, используемые в коррекционной работе учителя-логопеда в МАОУ "Средняя школа № 3"....