Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Евлантьева Вера Владимировна

Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raskrasim_tselyy_svet.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

А.В. Предит

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

1.1.1 Формирование универсальных учебных действий

(личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

1.3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающиеся:

•  эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;

• определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;

• имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;

 • применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 год

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности внеурочной деятельности

1. Образ природы и деревни (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

2. Деревья (3 ч)

Игровая

Художественное творчество

3. Дикие животные (2 ч)

Игровая

Художественное творчество

4. Домашние животные (2 ч)

Игровая

Художественное творчество

5. Домашние птицы (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

6. Рыбы (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

7. Цветы (2 ч)

Игровая

Художественное творчество

8. Подсолнухи (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

9. Овощи (2 ч)

Игровая

Художественное творчество

10. Грибы (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

11. Радуга (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

12. Деревенский дом (3 ч)

Игровая

Художественное творчество

13. Забор (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

14. Мост (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

15. Облака (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

16. Насекомые (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

17. Бабочка (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

18. Птицы (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

19. Жители деревни (2 ч)

Игровая

Художественное творчество

20. Природа деревни (1 ч)

Игровая

Художественное творчество

21. Составление итоговой композиции (2 ч)

Выставки

Проектная деятельность

22. Доработка (1 ч)

Выставки

Проектная деятельность

23. Презентация (1 ч)

Выставки

Проектная деятельность

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год

№ п/п

Тема

1

Образ природы и деревни

2

Деревья

3

Деревья

4

Деревья

5

Дикие животные

6

Дикие животные

7

Домашние животные

8

Домашние животные

9

Домашние птицы

10

Рыбы

11

Цветы

12

Цветы

13

Подсолнухи

14

Овощи

15

Овощи

16

Грибы

17

Радуга

18

Деревенский дом

19

Деревенский дом

20

Деревенский дом

21

Забор

22

Мост

23

Облака

24

Насекомые

25

Бабочка

26

Птицы

27

Жители деревни

28

Жители деревни

29

Природа деревни

30

Составление итоговой композиции

31

Составление итоговой композиции

32

Доработка

33

Презентация

Всего: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы раскрасим целый свет»

Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная нач...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"

Программа предлагает продолжение изучения родной страны через рисование, так как 4 класс - это знакомство с городами России, их архитектурными особенностями, традициями, национальными ремёслами и т.д....

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с с...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса

     Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МЫ РАСКРАСИМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ"

В ПРЕЗЕНТАЦИИ Я ПРЕДСТАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СВОЕГО КЛАССА ЗА 2017-2021 ГОДЫ В КРУЖКЕ "МЫ РАСКРАСИМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ" . ЗАНИМАЛИСЬ  ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. КРОМЕ ЭТОГО, ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ ДАВАЛ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"

Цель программы: развитие способностей художественно-образного, эмоционально-ценностного и целостного восприятия и выражения в творческих работах отношения младших школьников к окружающему миру....