Конспект занятия "Самоподготовка в группе продлённого дня"
методическая разработка (3 класс)

Вагина Ирина Николаевна

Представление методической разработки занятия в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gpd.docx134.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Самоподготовка в группе продленного дня».

Возраст детей: 3 класс (9 лет)

Выполнила:

Вагина Ирина Николаевна, воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №546 Санкт - Петербурга


Цель самоподготовки:

— привить учащимся навыки самостоятельной работы, закреплять знания, полученные на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Задачи:

1Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

  • Формирование учебно-организационных умений:

организовывать свое рабочее место;
планировать текущую работу и работу на день;
понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

  • Формирование учебно-информационных умений:
    пользоваться учебником, памятками, схемами 
    (решения задачи).
  • Формирование коммуникативных умений:
    развивать умение слушать;
    понимать сказанное однократно.
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений:

учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.

2. Закрепить знания по предметам.

1) Совершенствовать умение писать безударные гласные в корне слова;
2) Отработать умение решать задачи;
3) Совершенствовать вычислительные навыки (письменные приемы умножения круглых чисел).

4) Уметь анализировать художественные произведения.

Оборудование:

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык»- 3 класс; Моро А.А., Волков М, Бантов “Математика» - 3 класс; Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. «Литературное чтение» 3 кл.; «Чудесный мешочек». ; карточки с индивидуальными заданиями; памятка №1; таблички “Проверь себя”, “Оцени свою работу”, музыкальный центр, искусственная ёлка, бумажные снежинки, шарики, игрушка – зайчонок Степашка, конверты с памятками.

План самоподготовки:

I. Организационный момент.

Цель:

- формирование познавательной мотивации

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель: Вот все мы успокоились и на урок настроились. Ребята, к нам пришло много гостей посмотреть, как мы работаем. Чтобы им было уютно в нашем классе, давайте передадим им тепло наших сердец. А вас, уважаемые гости, просим поднять одну ладошку и за руку соседа. Вот и хорошо! Дети вам передали тепло, а вы передали друг другу, чтобы всем досталось тепла. Согрелись? Вот и хорошо!

Приступаем к работе, настало время приступить к выполнению домашнего задания. Я прошу вас, дорогие ребята, проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место, покажем гостям, как правильно сидеть за партой. А для того, чтобы у нас появилось праздничное настроение, протяните друг другу руки и подарите улыбку.

- Сегодня, по мере выполнения домашнего задания, вы будете украшать шариками и снежинками нашу зелёную красавицу – ёлку. Выучил первый урок – повесил на ёлку шарик с номером 1, выучил второй урок – шарик с номером 2 и так далее. Место и порядок все отмечены на шарике. Но ёлка станет нарядной в том случае, если вы все выполните правильно домашнее задание.

1. Постановка задач.

Воспитатель: - Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

2. Опрос воспитанников по заданному на дом материалу.

Цель: Закрепление и повторение изученного материала на уроках.

Задачи:

Регулятивные – научиться работать по предложенному воспитателем плану, проговаривая последовательность действий.

Познавательные – уметь находить ответы на вопросы, используя информацию полученную ранее.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул зайчонок Степашка. Он ещё маленький, но очень любознательный. Он хочет научиться быстро и правильно считать. А помочь ему в этом можете вы. Но что для правильного и быстрого счёта необходимо знать?

Дети: (хором)- Чтоб работать быстро и ловко, нам нужна для ума тренировка.

Воспитатель: Правильно! Приступаем к счету. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и возьмет пример.

Каждый ребенок подходит к столу, берёт любой шарик с примером по пройденному материалу. Правильно решивший пример, ребенок вешает свой шарик на ёлку.

Приложение №1

II. Основной этап.

Цель: научить детей правильному счету, развивать умение самостоятельно работать с учебником.

Задачи:

Развивающие – формирование умения анализировать примеры, формирование опыта работы с учебником.

Воспитывающие – воспитывать навыки самостоятельной работы.

Математика.

Воспитатель: приступаем к выполнению домашнего задания по математике. А зайчик Степашка посмотрит, как вы справляетесь с заданием. Как оформляете записи в тетрадяхЯ верю, что у вас всё получится.

Открываем учебники, на странице 15.

1)Примеры № 5 (1,2 столбики).
Запись - “Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление в столбик”.

1. Ребята, внимательно рассмотрите задание № 5.

- Кому, что не понятно в этом задании?

- Необходимо решить все примеры? Какие это примеры?

- Как оформите запись в тетради?

- О чем надо помнить при записи данных примеров “в столбик”?

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры?

(отвечая на вопросы, дети передают Степашку из рук в руки).

Молодцы, приступаем к решению примеров (на решение примеров отводится 15 мин. Кто из детей решит задание вешает на ёлочку шарик или снежинку с номером).

2). Стр. 15 №6.

Воспитатель: - Я смотрю все решили, переходим ко второму заданию № 6. Итак, ребята:

- С чего начнем выполнять это задание?

- Прочитали задание. Что необходимо сделать далее?

- Зачем необходимо сделать краткую запись?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

Воспитатель: - Если при выполнении заданий по математике у вас возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью.

В конверте вы увидите листок и можете воспользоваться памятками:

Приложение № 2

С одной стороны - * (это первый уровень помощи — краткая запись задачи),

С другой стороны - ** (это второй уровень помощи — вопросы).

Но! Выбор действий необходимо сделать самостоятельно.

4. Кто выполнит домашнюю работу по математике – вешает любой шарик на ёлку.

(Во время выполнения домашнего задания звучит легкая спокойная музыка. Ребятам, которые первыми решили домашнюю работу правильно, даётся задание на сообразительность. На выполнение второго задания определяется 15 минут).

Воспитатель: Поработали, молодцы! А сейчас, отложите всё в сторонку и встали из-за парт. Проведём физкультминутку. И её проведет у нас сегодня Полина. (Девочка проводит физкультминутку)

Физкультминутка.

Цель: снять утомляемость.

Зайцы скачут скок- скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают

И морковку кушают.

Взяли по корзинке.

Подошли к осинке.

Стали лыко драть,

Свои лапки согревать.

(дети подпрыгивают, руки на поясе, присели, жуют, хрустят, встают, шаг на месте. Руками имитируют царапанье дерева и т.д.).

Воспитатель: - Убираем математику, готовимся к следующему выполнению домашнего задания по русскому языку.

Русский язык.

Цель: проверка готовности учащихся к работе, настрой на учебную деятельность, сформировать представление об изучаемой теме.

Воспитатель: Ребята, а Степашка к нам пришёл с волшебным «Чудесным» мешочком. И сейчас он проведёт с вами игру «Помоги зайчонку». В мешочке карточки со словами, где пропущены безударные гласные в корне слова. Вы должны прочитать задание и ответить на мои вопросы.

Приложение № 3

Воспитатель: Что объединяет данные слова?

Дети: Слова состоят из двух слогов; второй ударный.

Воспитатель: Поставьте ударение в этих слова. Как называется слог, на который падает ударение в слове?

Дети: Слог, на который падает ударение, называется ударным.

Воспитатель: А как, в таком случае, называется слог гласная, на которую ударение не падает?

Дети: Слог, на который не падает ударение, называется безударным.

Воспитатель: Какая из двух гласных – ударная или безударная – слышится в слове яснее и чётче?

Дети: Яснее слышится гласная под ударением.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы гласная, которая слышится неясно, нечётко, стала слышаться яснее?

Дети: Надо сделать так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Воспитатель: Да, верно, надо изменить слово, так чтобы безударная гласная стала ударной. Ваша задача изменить слова в вашей карточке так, чтобы безударная стала ударной. Запишите на карточке столбиком.

Холмы - холм, врачи - врач, леса - лес, море - моря, листы - лист, лиса - лисы.

(дети выполняют задания)

Воспитатель: Подчеркните безударную гласную в каждом слове. Безударная гласная, написание которое мы определили или проверяли, называется проверяемой безударной гласной. Это орфограмма. Попытайтесь сделать вывод по ходу нашего рассуждения.

Дети: Слоги в словах бывают зависимы от ударения. Гласные, находящиеся под ударением называются – ударными. А гласные, на которые не падает ударение –безударными. Поэтому, надо изменить слово так, чтобы на безударную гласную в корне падало ударение.

Воспитатель: Итак, делаем вывод, Даша скажи нам, пожалуйста.

Даша: Все эти задания объединены одной темой — “Правописание безударных гласных в корне слова”.

Памятка 1. «Как определить безударную гласную в коре слова?»

Чтобы проверить безударную гласную в коре слова, нужно изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Воспитатель: Молодец, Георгий, спасибо, присаживайся! Открываем учебник на странице 97 упражнение 178. Прочитали текст, прочитали задание, что нужно сделать. Прежде, чем начать выполнять задание, необходимо вспомнить:

- Как правильно оформлять запись в тетради по русскому языку.

- Есть ли у вас вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?

Воспитатель: Если всё поняли, начинаем выполнять упражнение. И не забываем про снежинки.

(Во время выполнения домашнего задания звучит легкая спокойная музыка. Ребятам, которые первыми решили домашнюю работу правильно, даётся задание на сообразительность. На выполнение задания определяется 15 минут).

Воспитатель: Молодцы, наши глазки устали, а сейчас мы уберем тетради, учебник и ручки на край стола. Сели все ровненько, расслабились, проведем гимнастику для глаз вместе с Богданом. (мальчик проводит гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз.

Цель: снять утомляемость с глаз.

И.п. сидя на стуле, расслабились, слушаем меня. Упражнение выполняется в несколько этапов.

1-й этап: Глаза смотрят в верхний правый угол, затем в нижний левый угол и обратно. Проделать то же самое в другую сторону.

2-й этап: Глаза смотрят в правый верхний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол, в левый нижний угол. То же самое проделать в обратную сторону.

3-й этап: Смотрим глазами на круг и по направлению стрелок двигаем глазами слева направо и наоборот.

4-й этап: Быстро заморгать, затем закрыть и расслабить глаза.

Литературное чтение.

Цель: расширить представление о художественной литературе, развивать речь, мышление, воображение.

Воспитатель: Спасибо, Никита, присаживайся! А мы переходим к выполнению домашнего задания по «Литературному чтению». Какое произведение вы читали на уроке?

Дети отвечают: Отрывок из поэмы A.Н. Некрасова «Мороз Красный нос».

Воспитатель: - Кто главный герой произведения?

- Каким изображает Мороза А.Н. Некрасов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот поэтому и читать этот отрывок нужно так, чтобы показать какой Мороз всемогущий, властный над природой, ему покорны и снега, и метели, и леса.

Чтение про себя шепотом. Чтение по цепочке. Не забываем про снежинки.

III. Контрольный этап.

Цель: проанализировать и оценить работу каждого учащегося: кто работал самостоятельно, кому было сложно, но они справились, обязательно оценить желание ребят помочь товарищам в объяснении темы, разъяснении примера и т.д.

а) Математика.

На доске - табличка “Проверь себя”, где имеется решение задачи и примеров. Ребята подходят к доске после выполнения заданий и сверяют решения.

Приложение № 4

б) Русский язык.

С обратной стороны индивидуальной карточки имеются выполненные упражнения.

1. Самоанализ.

На доске нарисована синим цветом табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам красным фломастером:

  1. Быстро?
  2. Аккуратно?
  3. Цифры и буквы красивые?
  4. Старался?
  5. Без ошибок?
  6. Доволен работой?
  7. Отметка.

2. Подведение итогов.

Цель: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации совей позиции.

Воспеитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с домашним заданием. Посмотрите, какая нарядная и красивая у нас стала ёлочка. И нарядили мы её не случайно. А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот как хорошо мы поработали! А хотите узнать, как мне сегодня с вами работалось? Вы меня очень порадовали, работали плодотворно и с пользой. Вы все просто молодцы большие. И сейчас мы повесим на ёлочку – звезду. Как вы думаете, что она означает? (Ответы детей). Перед тем как уйти Степашке, ему хотелось бы услышать мнение о том, как вы оцениваете свою работу на занятии.

- Всё ли вы выполнили, что запланировали?

- Посмотрим, какие вы имеете итоги.

(Подхожу к табличке «Оцени свою работу» и смотрю кто какую оценку себе поставил и спрашиваю):

- Платон, ты поставил себе отметку « …», а почему?

- А ты, Вика, почему поставила себе отметку «…»?

IV. Рефлексия.

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны проведенного занятия.

- Трудно тебе было на занятии? (дети передают зайчонка друг другу).

- Чем тебе помогло наше занятие?

- На каком этапе тебе было интересно?

- Было ли тебе страшно, когда не получалось что-то?

- За что ты можешь поблагодарить своих товарищей?

- Что тебе запомнилось больше всего?

- Как собираешься использовать то, чему научился сегодня?

- Я счастлив потому, что…?

- Я сегодня молодец, потому что…?

До свидания! Большое спасибо!

Приложение №1

Занимательные задания:

2

4

5

3

Б

Ш

Р

7

У

Е

А

9

Ч

А

К

1.

Представьте каждое число (18, 28, 6, 14, 15, 35, 12, 45, 36) в виде произведения двух чисел и замените его буквой, записанной на пересечении строки и столбца, номера которых совпадают с множителями данного числа. Прочитайте зашифрованное слово. (Чебурашка)

2. Может ли частное равняться делимому? Когда? (Может, если делимое равно 0, или делитель равен 1)

3. Разложи карточки так, чтобы произведения, записанные на них возрастали. Прочитай полученный текст.

(Родина)


4. На листе изображена ЭВМ. Она выполняет всего четыре арифметических действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в машину.

х3 -19 +10

:9


+86

36 :2 +41 :3


Ответ: 24

5. Представьте число 60 с помощью пяти семерок.

Ответ: 60=7х7+77:7

6. Изобразите число 17 четырьмя цифрами.

Ответ: 17=8+8+8:8

7.Изобразите число 13 четырьмя 1.

Ответ: 13= 11+1+1

8.Напиши число 2 тремя цифрами 4.

Ответ: 2+(4+4):2

9.Представь число 10 тремя девятками.

Ответ: 10=9:9+9

Приложение № 2

*Краткая запись: прочитай внимательно задачу, нужно её понять.

- Найди главные слова

- Определи вопрос

**- Нашел главные слова в задаче

-Составь условие задачи

- Поставь правильно вопрос

- Напиши решение

- Запиши ответ, который должен быть краток, но по условию задачи.

Приложение № 3

«Чудесный мешочек», в мешочке карточки со словами.

Слова: х_лмы, вр_чи, л-са, м-ре, л-сты, л-са.

Приложение № 4

«Проверь себя»

39:3х4=52 100-3х4=88

64:2х3=96 6х9+48:6=62

48:4х8=96 66:3х2-5=39

84:6х5=70 91:7х3-4=35

Задача:

В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше, чем театров. На сколько в городе больше библиотек, чем театров?

Краткая запись:

Театров – 3 т.

Библиотек - ? в 6 раз б.

Решение:

  1. 3х6=18 (б.) – библиотек
  2. 18-3=15(б.)

Ответ: на 15 библиотек больше, чем театров.


1 2 3 4


hello_html_1d90539c.jpghello_html_m5c57cd12.jpghello_html_300d73ac.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"

Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...

Конспект занятия в группе продлённого дня

Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....

Конспект занятия в группе продлённого дня "Наши привычки" 1 класс

конспект занятия в группе продлённого дня...

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

Конспект занятия в группе продлённого дня "Искусство тестопластики. Изготовление коллективной работы "Чудеса подводного мира".

В материале урока представлены конспект  и презентация занятия в группе продлённого дня  для 3-4 классов при работе с солёным тестом....