Контрольно – измерительные материалы для 3 класса по учебным предметам :русский язык (УМК «Начальная школа 21 века»)
учебно-методический материал (3 класс)

Наталья Анатольевна Чернова

Средства контроля для 3 класса по учебным предметам : русский язык (УМК «Начальная школа 21 века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_1.docx1.19 МБ
Файл kim_2.docx17.05 КБ
Файл kim_4.docx100.35 КБ
Файл kim_5.docx24.98 КБ
Файл kim_6.docx1.9 МБ
Файл kim_7.docx505 КБ
Файл kim_8.docx508.77 КБ
Файл kim_9.docx501.71 КБ
Файл kim_10.docx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочный материал № 2 по русскому языку для 3 Б класса

Вид работы: списывание с выполнением грамматического задания

Тема: Правописание орфограмм в корне слова

Дата: 03.10.2019 г.

Класс: 3 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: выявить уровень сформированности знаний по теме «Правописание орфограмм в корне слова»

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные  результаты:

На базовом уровне

№ задания

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

1

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

2

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Спиши текст.

БЕЛКИ

В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.

Проворна и весела умница белка. (53 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

ПП

Б

верно выполнено списывание

2

Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ПП

Б

Верно выделены корни

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется две оценки, одна за списывание , другая за задание ,в соответствии с  «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ»

                                   Проверочная работа. Списывание. Во втором абзаце текста отметь корень в             словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова».

         

БЕЛКИ

                В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

                В вершинах густых ёлок устроены у белок теплые гнезда. Дно гнездышка укрыто мягким мхом.

                Проворна и весела умница белка.

        



Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочный материал № 4 по русскому языку для 3 Б класса

Вид работы: тест

Тема: Правописание орфограмм в корне слова

Дата: 05.11.2019 г.

Класс: 3 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: выявить уровень сформированности знаний по теме «Правописание орфограмм в корне слова»

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 20 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные  результаты:

На базовом уровне

№ задания

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

1-14

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Отметь слова, в которых после ш пишется и.

ш...рик

ёрш...

душ...стый

ш...мный

ш...шка

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

2

Отметь слова с проверяемой безударной гласной е в корне слова.

декабрь

лесной

звезда

летать

Герой

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

3

Отметь слово с ошибкой.

берега

дожди

наваднение

катить

морской

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

4

4.

Отметь слова, в которых после ч пишется а.

ч...деса

ч...йка

ч...лан

галч...та

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

5

Отметь слова, в корне которых пишется буква д.

мё...

кро...

огоро...

тор...

мос...

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

6

Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.

с...довник

д...ждливый

стр...на

под...рить

тр...пинка

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

7

Отметь слова, в корне которых пишется буква ж.

доро...ка

бро...ка

варе...ка

ча...ка

малы...ка

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

8

Отметь слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне".

честный

весёлый

холодный

поздний

гибкий

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

9

Отметь все слова с ошибками.

наехал

вьюн

сёжились

объявление

подьём

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

10

Отметь слова, где в приставках пишется о.

н...лететь

п...бежать

п...дплыть

з...крыть

н...дрезать

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

11

Отметь слова с ошибочным написанием суффикса.

львёнок

бельчёнок

арбузик

кармашек

радость

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

12

Отметь раздельное написание.

(на)певать

(у)летать

(на)берегу

(у)крыльца

(не)жный

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

13

Отметь, в каких словах надо писать ь.

солов...и

сквореч...ник

хищ...ник

грибоч...ки

воз...му

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

14

Отметь, какие слова нельзя переносить.

клён

лебеди

ёлка

юла

сосна

использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове

        

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ВО

Б

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна  оценка в соответствии с  критерием тестового балла:

Оценка, уровень выполнения работы

Количество баллов, описание критериев

Не достиг базового уровня

« 2», уровень низкий

Менее 7 б

Базовый уровень

« 3». уровень средний

7-9 б

Повышенный уровень

« 4», уровень выше среднего

10-12 б

« 5», высокий уровень

13-14 б

Проверочная работа по теме «Орфограммы изученные во 2 классе». Тест.

Ученик____________________________________________________

1.

Отметь слова, в которых после ш пишется и.

ш...рик

ёрш...

душ...стый

ш...мный

ш...шка

2.

Отметь слова с проверяемой безударной гласной е в корне слова.

декабрь

лесной

звезда

летать

герой

3.

Отметь слово с ошибкой.

берега

дожди

наваднение

катить

морской

4.

Отметь слова, в которых после ч пишется а.

ч...деса

ч...йка

ч...лан

галч...та

ч...ж

5.

Отметь слова, в корне которых пишется буква д.

мё...

кро...

огоро...

тор...

мос...

6.

Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.

с...довник

д...ждливый

стр...на

под...рить

тр...пинка

7.

Отметь слова, в корне которых пишется буква ж.

доро...ка

бро...ка

варе...ка

ча...ка

малы...ка

8.

Отметь слова с орфограммой "Непроизносимые согласные в корне".

честный

весёлый

холодный

поздний

гибкий

9.

Отметь все слова с ошибками.

наехал

вьюн

сёжились

объявление

подьём

10.

Отметь слова, где в приставках пишется о.

н...лететь

п...бежать

п...дплыть

з...крыть

н...дрезать

11.

Отметь слова с ошибочным написанием суффикса.

львёнок

бельчёнок

арбузик

кармашек

радость

12.

Отметь раздельное написание.

(на)певать

(у)летать

(на)берегу

(у)крыльца

(не)жный

13.

Отметь, в каких словах надо писать ь.

солов...и

сквореч...ник

хищ...ник

грибоч...ки

воз...му

14.

Отметь, какие слова нельзя переносить.

клён

лебеди

ёлка

юла

сосна

Всего баллов ________ Оценка _



Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочный материал № 5 по русскому языку для 3 Б класса

Вид работы: проверочная

Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

Дата: 20.11.2019

Класс: 3 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: проверить качество предметных и метапредметных образовательных результатов по теме «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные  результаты:

На базовом уровне

№ задания

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать: 

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения

1,4,5

  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении

3

  • На повышенном уровне

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение

2,6

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

1

Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать: 

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения

КО

Б

Верно выписаны основы

2

Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение

КО

П

Верно найдены все обстоятельства

3

Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чем?)…

Я выполнил рисунок (чем?)…

устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении

КО

Б

Верно заполнены пропуски

4

Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово  ель.

Ель растет во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать: 

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения

КО

Б

Верно определено каким членом является слово ель

5

Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать: 

главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения

КО

Б

Верно составлено и записано предложен е

6 *

Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение

КО

П

Верно найдено предложение

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется одна по следующим критериям:

Оценка  «5»,  высокий  уровень    ставится,  если  все  задания  выполнены

безошибочно,  ученик  обнаруживает  осознанное  владение  понятиями,

определениями,  правилами,  умеет  выполнить  на  их  основе  учебно-практические задания;

Оценка «4», уровень выше среднего ставится, если 2/3 задания выполнены

безошибочно,  ученик  обнаруживает  осознанное  владение  понятиями,

определениями,  правилами,  умеет  выполнить  на  их  основе  учебно-практические задания;

Оценка «3», уровень средний ставится, если ученик правильно выполнил не

менее половины заданий;

Оценка  «2»,  уровень  низкий  ставится,   если  ученик  не  справился  с

большинством заданий.

Проверочная работа по теме : «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения».

Вариант I

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?)… и мечтать (о чем?)…

Я выполнил рисунок (чем?)…

4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово  ель.

Ель растет во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

Вариант II

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донесся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдем в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Спиши. Определи в каждом предложении, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зеленым хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

6 (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

.

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут легкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочный материал № 7 по русскому языку для 3 Б класса

Вид работы: диктант, грамматическое задание

Тема: «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

Дата: 12.02.2020

Класс: 3 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: выявить сформированность  знаний и умений учащихся по темам  «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные  результаты:

На базовом уровне

№ задания

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов

диктант

применять правила правописания:

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

1

применять правила правописания:

суффиксов

2

На повышенном уровне

применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

2

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

Диктант

Весенняя поездка.

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок:  всем, цветущий, околдовала, вечерело.

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов

ПП

Б

Верно записан текст диктанта

1

Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Объясни свой выбор.

       Стриж…, дрож…., падеж…., мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…

применять правила правописания:

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных

Верно вставлены буквы

2

От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –енк- или –инк-.

Единица, книжка, пташка,страница , ложка, подушка,чашка , шишка

применять правила правописания:

суффиксов

применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

Верно образованы слова

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется две оценки, одна за диктант ,в соответствии с  «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ», вторая за грамматическое задание:

Проверочная работа по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных».

Диктант.

 Весенняя поездка.

В субботу мы всем классом ездили за город. Учительница Алла Петровна хотела показать нам цветущий вишнёвый сад. Посадка занимала большую территорию. Роскошь цветущих деревьев околдовала нас.

Учительница повела нас к роднику. Она взяла ковш, зачерпнула холодной родниковой водицы. Какой вкусной она была!

Вечерело. Луч солнца тронул вершинки вишенок. Пора домой. Надолго запомнили мы чудесную поездку.

Слова для справок:  всем, цветущий, околдовала, вечерело.

Проверочная работа по темам

«Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

Удвоенные согласные в словах.

Суффиксы имен существительных»

1 вариант

1. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Объясни свой выбор.

       Стриж…, дрож…., падеж…., мяч…, лож…, экипаж…, тиш…, ключ…

2.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –енк- или –инк-

Единица, книжка, пташка,страница , ложка, подушка,чашка , шишка 

2  вариант

1. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Объясни свой выбор.

        Доч…, печ…, плащ…, грач…, этаж…, мыш…, луч…, молодёж….

2.От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием –енк- или –инк-

Горошина, вишня, бусина,сосна, царапина, башня,трещина, смородина



Предварительный просмотр:

        Контрольно-оценочный материал № 8 по русскому языку для 3 Б класса

Вид работы: диктант, грамматическое задание

Тема: «Грамматические признаки имени существительного»

Дата: 17.03. 2020

Класс: 3 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: выявить сформированность  знаний и умений по теме «Грамматические признаки имени существительного»

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные  результаты:

На базовом уровне

№ задания

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов

диктант

задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного

1

определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;

2

определять род изменяемых имён существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного

3

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

4

определять части слов

5

определять род изменяемых имён существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению

6

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

Шаги весны.

   Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.  Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. 

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов

ПП

Б

Верно записан текст

1

Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа.

сестра, стекло, столб

задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного

КО

Б

Верно записаны слова

2

Спиши слова. В скобках укажи их склонение.

Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению;

КО

Б

Верно записаны слова и определено склонение

3

Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.

Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.

.

определять род изменяемых имён существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного

КО

Б

Верно выписаны сущетвительные

4

Запиши слова, разделив их на 2 группы:

1) одушевлённые имена существительные;

2) неодушевлённые имена существительные.

Улитка, дом, учитель, стрекоза, медведь, клён, сила.

различать одушевленные и неодушевленные имена существительные

КО

Б

Верно разделены слова на группы

5

Спиши слова. Обозначь те части слова, с помощью которых они образовались.

Речушка, подорожник, недруг, нарукавник

определять части слов

КО

Б

Верно выполнен разбор

6

(дополнительное) Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода; в форме именительного падежа, единственного числа; в предложении является подлежащим.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

определять род изменяемых имён существительных;

устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имён существительных к 1, 2 3-му склонению

КО

Б

Верно найдено существительное

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется две оценки, одна за диктант ,в соответствии с  «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ», вторая за грамматическое задание:

Диктант.

Шаги весны.

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.

Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса. 

(65 слов)

Контрольная работа по теме: «Грамматические признаки имени существительного»

I вариант

  1. Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа.

сестра, стекло, столб

  1. Спиши слова. В скобках укажи их склонение.

Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь.

  1. Выпиши имена существительные женского рода в форме единственного числа.

Старик, старый, старость, постареть, старушечка, старьё, стариться, престарелый, старина, старейший, старожил.

  1. Запиши слова, разделив их на 2 группы:

1) одушевлённые имена существительные;

2) неодушевлённые имена существительные.

Улитка, дом, учитель, стрекоза, медведь, клён, сила.

  1. Спиши слова. Обозначь те части слова, с помощью которых они образовались.

Речушка, подорожник, недруг, нарукавник.

  1. (дополнительное) Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, нарицательное, среднего рода; в форме именительного падежа, единственного числа; в предложении является подлежащим.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

Контрольная работа по теме: «Грамматические признаки имени существительного»

II вариант

  1. Спиши словосочетания, определи и запиши в скобках падеж имён существительных.

Ходить в театр, подарил маме, купить для брата, пойти за грибами, вспоминать о лете.

  1. Выпиши имена существительные  мужского рода, 2-го склонения.  

Шум, песня, речь, копьё, народ, душ, животное, богач, место, ложь, ландыш, степь, луч, музей.

  1. Спиши группы слов, в каждой группе подчеркни лишнее слово (обрати внимание на род).

Соль, пыль, ремень, пристань.

Камень, конь, лань, огонь.

  1. Выпиши слова, которым дана неправильная характеристика. Ошибки исправь.

Стул (неодуш.), дверь (неодуш.), соловей (неодуш.), платье (неодуш.), роза (неодуш.), бабочка (неодуш.), кувшинка (неодуш.), волна (одуш.), чайка (одуш.), ветер (одуш.).

  1. Запиши имена существительные, значение которых приведено. Обозначь те части, при которых эти слова образовались.

Белый цветок, который распускается ранней весной, сразу после таяния снега, – … .

Маленькая частичка снега – … .

Выпадение снега – … .

  1. (дополнительное) Найди в тексте и выпиши имя существительное с такими признаками: неодушевлённое, собственное, женского рода, 1-го склонения; в форме предложного падежа, единственного числа; в предложении является обстоятельством.

Байкал находится на востоке России. Люди называют его голубым оком Сибири. По количеству пресной воды это озеро занимает первое место на Земле. В Байкале живут тысячи видов редких животных и растений.

                        



Предварительный просмотр:

                       

Контрольно-оценочный материал № 9 по русскому языку для 3 Б класса

Вид работы: списывание с грамматическим заданием

Тема: «Орфограммы».

Дата: 31.03. 2020

Класс: 3 Б

УМК, программа обучения: «Начальная школа XXI века», основная образовательная программа

Цель работы: выявить сформированность  знаний и умений по теме «Орфограммы»

Формы работы: письменная проверка знаний.

Условия проведения: на выполнение проверочной работы отводится 40 мин., дополнительные материалы, памятки не используются.

Проверяемые предметные образовательные  результаты:

На базовом уровне

№ задания

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов

1 списывание

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

2

План работы:

№ задания

Текст

Проверяемое умение

Тип задания

Уровень сложности

Критерии оценки задания

Мышь-малютка.

     Мышь-малютка ─ самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шарик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов

ПП

Б

верно выполнено списывание

Выпиши  из  текста  по  два  примера  на

орфограммы  «Парные  по  звонкости-глухости  согласные

в  корне  слова»,  «Проверяемые  безударные  гласные

в  корне  слова».  Обозначь  орфограммы.

подбирать примеры слов с определённой орфограммой

ПП

Б

Верно подобраны слова

Система оценки работы и формулировки вывода о достижении планируемого предметного образовательного результата: за выполнение работы выставляется две оценки, одна за списывание ,в соответствии с  «Положением о нормах оценки устных ответов и письменных работ», вторая за грамматическое задание:

Спиши  текст.  Выпиши  из  текста  по  два  примера  на орфограммы  «Парные  по  звонкости-глухости  согласные в  корне  слова»,  «Проверяемые  безударные  гласные в  корне  слова».  Обозначь  орфограммы.

Мышь-малютка.

     Мышь-малютка ─ самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышь-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям и кустам. В высокой траве зверёк сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шарик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык".1класс.УМК "Школа России"

Рабочая программа с пояснительной запиской и контрольной работой...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Программа по предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, с учетом примерной программы начальн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" УМК "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. ...

Рабочая программа учебного предмета" Русский язык" для начального общего образования с 1-4 классов

Русский языкУМК А. А. Плешаков«Школа России»Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, с учетом прика...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Уровень начального образования

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...