Открытое внеклассное мероприятие « Эти удивительные птицы»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Григорьева Светлана Алексеевна

Открытое внеклассное мероприятие

« Эти удивительные птицы»

Это мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня птиц 1 апреля для обучающихся начальных классов.

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с многообразием пернатых, дать понятие о разновидностях птиц;

Коррекционно-развивающие: расширять кругозор, наблюдательность, речь, память, пополнять словарный запас в виде диалогической речи.

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты , сопереживания к верным друзьям человека-птицам, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о разных птицах, танца, песни. Изготовление поделок из пластилина, пайеток , была оформлена выставка работ. Рисование и раскрашивание различных птиц , так же была оформлена выставка рисунков.

Оборудование:

Презентация, атрибуты к танцу( маски, крылья), жетоны в виде маленьких птичек, музыкальное сопровождение.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие

« Эти удивительные птицы»

Это мероприятие проводилось в рамках Всемирного дня птиц 1 апреля для обучающихся начальных классов.

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с многообразием пернатых, дать понятие о разновидностях птиц;

Коррекционно-развивающие: расширять кругозор, наблюдательность, речь, память, пополнять словарный запас в виде диалогической речи.

Воспитательные: содействовать воспитанию чувства доброты , сопереживания к верным друзьям человека-птицам, прививать любовь и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о разных птицах, танца, песни. Изготовление поделок из пластилина, пайеток , была оформлена выставка работ. Рисование и раскрашивание различных птиц , так же была оформлена выставка рисунков.

Оборудование:

Презентация, атрибуты к танцу( маски, крылья), жетоны в виде маленьких птичек, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Слайд1- эти удивительные птицы

Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмём друг друга за руки, улыбнемся друг другу, поприветствуем друг друга!

Слайд2-планета

 “Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь”.

Ребята, представьте себе огромное дерево, у которого много зеленых веток. Если одну ветку срубить, то она проживет недолго, погибнет. Ветка - часть дерева и не может жить без него.

А мы люди – часть природы. Мы не можем жить без воздуха и воды, полезных ископаемых и почвы, растительного и животного мира. Природа и люди – одно целое.

Сегодня на мероприятии  пойдет разговор о птицах.

Слайд3-птица

Ведущий:

Пти́цы – это животные, тело которых покрыто перьями и передние конечности видоизменены в крылья. Строение тела птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва. На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов птиц. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад. В наши дни их можно встретить во всех уголках Земли, от полюсов до пустынь.

Представление жюри -за правильный ответ дети получают птичку, а жюри ставит за правильный ответ 1 балл.

Танец птиц (дети начальных классов исполняют танец)

l. Конкурс “Разминка”.

В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.

За правильный ответ вы получите «птичку» .

Слайд 4-соловей

  1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

Ученик- рассказывает стих о соловье

Птичка внешне не приметна,

Запоёт среди ветвей

Так , что ахнем мы-

Ведь- это голосистый соловей.

Слайд 5-ворона

- проворонила воронёнка. Кто?

2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

Слайд 5-павлин

3.О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).

Ученик рассказывает стих.

До чего же эта птица

Красотой своей гордиться!

Хвост, как веер золотой

У чудесной птицы той!

Слайд 6 –дерутся петухи

4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

Петух

Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовёт

Слайд6-нахохлившийся воробей

5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

Слайд 7-влюблённые голубки

6. Так называют влюбленных. (Голубки).

Слайд 7-сорока

7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

Ученица проводит игру « Сорока-белобока»

Слайд8-ласточка

8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).

Слайд9-раздувшийся индюк

9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).

Ученик рассказывает стих

Индюк по двору ходил,

Серьги красные носил.

Щёки дул, что было сил.

Важничал и говорил:

- Индюком я называюсь,

Потому и надуваюсь.

Слайд 10 –кукушка подбрасывает яйца

10. Так называют плохую мать. (Кукушка).

Кукушка

Вот ещё одна подружка,
А зовут её - кукушка.
Сядет скромно на суку
И кричит: - Ку-ку, ку-ку!

 Конкурс “Актёрского мастерства”

Птица с характером

Следующий конкурс – артистический. Сначала давайте все попробуем изобразить веселых, оживленных птичек. А теперь хищных, высматривающих добычу. Теперь прошу освободить середину зала и выбрать по одному добровольцу от каждой команды. В дальнейшем все смогут попробовать себя в актерском мастерстве, так как заданий будет несколько.

Слайд 11-книга брэма

Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает внешний вид животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их характерами.

 Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а наши избранники будут в это время изображать читаемое жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.

Судейское жюри оценивает актерскую работу и награждает за самые яркие образы личными «птичками».

Характеры птиц (По Брэму)

Слайд 12-ворон

Ученица читает стих.

Ворон, ворон – воронок

Почему ты чёрный?

С головы до самых ног

Сажей закопчённый.

Цокнул громко воронок,

Будто рассердился:

«С головы до самых ног

Чёрным я родился!»

Ворон, ворон – воронок

Может и не враки,

Что ходить твой прадед мог

В белоснежном фраке.

Цокнул ворон: «Ерунда!

Домыслы невежды!

Прадед мой носил всегда

Чёрные одежды!

Этот цвет в ходу у нас

В зимний день и в жаркий…

В общем чёрный – это класс,

Белый – слишком маркий!»

( вызывается ученик по желанию и изображает, что читает учитель)

  1. Ворон. Полет ворона очень красив; при быстром полете он несется почти по прямой линии, сильно ударяя крыльями; часто он долго парит, описывая красивые круги. По земле он ходит со смешной важностью; сидя на ветке, держится или горизонтально, или совершенно прямо. Ворон часто нападает на животных. Ворует вещи и еду и прячет краденое. Он отлично выучивается говорить и даже разумно применяет слова. Тот, кто не признает у животных ума, пусть подольше наблюдает ворона.

Загадка.

2.Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют?

(Жаворонок)

Слайд13-жаворонок

  1. Жаворонки. Жаворонки хорошо ходят по земле, хотя и полет их замечателен своим разнообразием. Спеша, они летят чрезвычайно быстро; во время же пения они, вспархивая, разом взвиваются к небу, описывая большую спираль; оттуда они спускаются сначала медленно, а затем вдруг, сложив крылья, как камень, падают на землю. Органы внешних чувств у жаворонков развиты хорошо, понятливость же, напротив, довольно слаба. Большинство жаворонков хорошие певцы, песни их чрезвычайно разнообразны.
  2. загадка

Рыбой рек,озёр питается,

На морских волнах качается,

Крики резки !Отвечай-ка -

Как зовётся птица? ...(Чайка).

Слайд14-чайка

Ученица читает стих

Я видел чайку у воды,

Она беспомощна была.

Хотел помочь ей, но, увы,

Та чайка гордо уплыла.

Взлететь не может, видел,

Повисло, сломано крыло.

Кто ж так тебя обидел?

Тебе же очень тяжело.

Не захотела помощи она,

В волнах качаясь горделиво.

Крыло срастется, улетит она,

Оставив нас, бескрылых, сиротливо.

  1. Чайка. По внешности чайки – привлекательные птицы, отличающиеся изящными движениями и красивой гордой осанкой. Ходят они довольно скоро, хорошо плавают и продолжительно и долго летают. В нырянии они тоже довольно искусны. Зато голос их не может быть назван приятным, так как состоит из громких каркающих и трескучих звуков. Чайки – умные и понятливые птицы, замечающие все происходящее кругом. Они храбры и смело вступают в бой с врагами; друг с другом живут довольно мирно, но завистливы и недоверчивы. Обиженная или раненая чайка сообщает о своем несчастье всем подругам, и они сообща дают отпор опасности.

Клин летит курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол Земли,

Вдаль несутся - …

(Журавли)

Слайд15-журавли

Ученик читает стих

4. Журавль. Все движения журавля изящны; все проявления его довольно высоко развитых способностей привлекают внимание. Крупная, подвижная и смышленая птица прекрасно осознает свои достоинства и выражает это в самых разнообразных поступках. Ходит она грациозно и мерно, с сознанием своей красоты, без труда поднимается на воздух, немногими широкими ударами сильных крыльев достигает желаемой высоты и летит ровно и неторопливо, но быстро и энергично. Когда придет журавлю охота, он забавляется веселыми прыжками, шаловливыми движениями, странными позами; играя, поднимает с земли щепки и камешки, бросает на воздух и ловит их снова; танцует, прыгает, быстро бегает взад и вперед и самыми разнообразными движениями выражает свою жизнерадостность.

VlI. Конкурс “Узнай птицу по портрету”.

Каждое существо имеет своё лицо, свой портрет. Лица эти по-своему интересны, удивительны и даже красивы.

Сегодня по портрету будем узнавать птиц.

Слайд16-ласточка

Ласточка

Пела ласточка:
- Тивит-тивит.
У неё приметный вид:
Коль летает низко -
Значит дождик близко.

Слайд17-голубь

голубь

Люди на улице подняли головы:
Голуби, голуби, белые голуби!
Шумом их крыльев город наполнен,
Людям о мире голубь напомнил.

Слайд18-дятел

Дятел

В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель - 
Непоседа дятел.

Слайд19-воробей

Ученик  читает стих наизусть

Воробей

Мимо сизых голубей
Пролетает воробей.
Воробей такая крошка!
На меня похож немножко.
Шустрый маленький птенец,
Непоседа и боец.
И звенит задорный крик:
- Чик-чирик и чик-чирик!

Слайд20-лебеди

Лебедь

Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье своё глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.

Слайд21-попугай

Попугай

Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай
.

Подведение итогов.(подсчёт птичек)

Исполняет хор 4 класса.

Наш праздник хотелось бы закончить песней на стих. Н.А.Заболоцкого “Просьба”

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится!

На траве кровавой вздрагивает птица.

Птицы, рыбы, звери в душу к людям смотрят

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб – не море,

А земля без зверей – не земля.

Люди – человечки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы!

Надо с этим долгом как – то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птиц

ПРИЛОЖЕНИЕ

Загадки о птицах

1) На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (скворец)

2) Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А лечит. (дятел)

3) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

4) Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

5) По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(гусь)

6) Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей,

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач)

12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).

Закончить песней «Птица счастья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"

Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц "В гостях у пернатых птиц" презентация "Орлан-белохвост"

  Союз охраны птиц России в восемнадцатый раз выбрал птицу года. На сей раз этот титул получил орлан-белохвост (Haliaeetus albicilla), который отвечает всем требованиям этой номинации: он ...

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Внеклассное мероприятие "Эти удивительные растения"

Цель:  * обобщить знания о названиях цветов;познакомить с легендами цветов;развитие чувства прекрасного к природе через музыку и стихи о цветах:воспитание бережного отношения к растениям....

Внеклассное мероприятие "Этот удивительный мир профессий"

Цель мероприятия - познакомить учащихся с разнообразием профессий, уточнить и обобщить их представления о профессиях. Сценарий содержит увлекательные игры, загадки, конкурсы....

Конспект внеклассного мероприятия "Эта удивительная природа"

Познавательная  игра «Эта удивительная природа».Наша Земля удивительно прекрасна - это редкая жемчужина нашей Галактики. Жизнь на Земле - явление уникальное, и природа на ней, это вел...