Дополнительный материал
материал

Предеина Татьяна Владимировна

Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно к ней относиться. Важно уже с дошкольного возраста делать акцент на изучение природы родного края, включать в образовательный процесс региональный компонент, воспитывать уважение к традициям и культуре разных народов, проживающих на территории региона, формировать чувства гордости за свой город, поселок, район, его славные традиции, формировать нравственную ответственность за сохранность жизни на Земле. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мыскаменский детский сад»

Конспект НОД

«Заседание Совета юных экологов»

(старший дошкольный возраст)

C:\Users\User\Desktop\ФОТО ЗАНЯТИЯ 19-20\1.10 музыка\старшая экология1\ст\DSC09518.JPG

педагог ДОУ

Предеина Татьяна Владимировна

с. Мыс Каменный

2019г.

Цель: актуализировать знания о живой и неживой природе; формировать познавательный интерес к природе родного края.

Задачи:

  • расширение знаний о взаимодействии живой и неживой природы;
  • знакомство детей с понятием «эколог»;
  • развитие логического мышления; любознательности, памяти; творческого воображения;
  • развитие координации движений;
  • развитие связной речи: учить детей давать ответы полным предложением;
  • развитие общих речевых навыков.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, шапочки «Юный эколог», стиплер, плащ-накидка и головной убор профессора.

Ход занятия:

Звучит легкая музыка. Участники входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Какой замечательный сегодня день. Мне очень хочется поздороваться с вами и со всем окружающим миром! Давайте это сделаем.

Приветствие «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(движения выполняются по тексту)

Дети садятся на места. Ведущий надевает плащ и головной убор профессора.

Ведущий: Я, профессор экологии, приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседаний совета экологов. Знакомо ли вам слово «эколог»? Кто такой - эколог? (Это человек, который любит природу, свой дом, всегда и везде заботится о нем, защищает растения и животных).

Ведущий: Сегодня вы постараетесь понять, сможете ли вы стать юными экологами и как это сделать. И помогут вам ваши воспитатели я, профессор экологии. А еще перед началом работы вы наденете специальные экологические шапочки, которые также будут помогать вам думать.

Дети надевают шапочки «Юный эколог».

Ну а теперь, перед началом нашего заседания, поприветствуем друг друга специальным приветствием.

Дети повторяют за педагогом ритмичные звучащие жесты.

Сегодня мы поговорим о живой и неживой природе, поиграем в умные экологические игры.

Игра «Закончи предложение»

Вот перед вами изображена природа. Посмотрите внимательно на изображение и закончите мое предложение (все предметы проецируются на слайдах).

  1. Неживая природа - это...(звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
  2. Живая природа - это...(растения, животные, насекомые, рыбы)
  3. Все живые организмы не могут жить без...(неживой природы).

Ведущий: Все на свете может издавать различные звуки. Сейчас мы с вами послушаем как звучит неживая природа. Вы постараетесь угадать, что издавало звук.

Дидактическая игра на развитие слухового внимания

«Угадай, что звучит?»

Детям прилагается послушать аудиозаписи звуков неживой природы: ручей, дождь, гром, ветер и определить природный объект, издающий этот звук.

Ведущий: У вас отлично получилось.

Попробуем изобразить о озвучить живую природу.

Фонопедическое упражнение

«Колокольчики будили»

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков,

Пауков

И веселых мотыльков.

Дили-дили, дли-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат,

Всех ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся,

Дили-дили, дили-дили!

Встали все, кого будили.

В. Данько

Ведущий: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Три слова». В игре существует правило, все, о чем мы будем говорить должно относиться только к нашему Ямальскому району (дети называют все объекты, которые появляются на слайдах и повторяют с ведущим полное предложение). 

Игра «Три слова»

  1. Зимующие птицы нашего края...(сова, куропатка, ворона)
  2. Перелетные птицы нашего края...(журавль, пуночка, ястреб)
  3. Дикие звери нашего края...(песец. волк, белый медведь)
  4. Насекомые нашего края...(комар, муха, бабочка)
  5. Водоплавающие птицы нашего края.(гусь, утка, лебедь)
  6. Ягоды, которые растут в нашем краю …(морошка, брусника, клюква)
  7. Рыбы, обитающие в реках нашего края…(щука, муксун, осетр)

 

Ну а сейчас пора выполнить разминку.

Физминутка

«Солнце спит и небо спит»


Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало
. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)

Ведущий: Внимание, внимание! К нам на совет передали телеграммы.

Игра «Угадай, чье объявление»

Внимательно послушайте объявления и отгадайте, кто из животных отправил нам телеграммы:

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ежик)

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница)

4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь)

5. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (птица)

6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

7. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова).

10.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса).

Игра «Нюхаем, трогаем, слушаем природу»

Вас ожидает необычное путешествие. Мы перенесемся мысленно в лес.  (Участники игры закрывают глаза, облокотившись на спинку стула, расслабленные руки лежат на коленях). Вокруг вас в лесу разнообразные высокие деревья, зеленые кустарники, яркие цветы, мягкая трава.

Протяните правую руку вперед и «потрогайте» ствол дерева: он шершавый и теплый от солнца. Теперь поднимите обе руки вверх и коснитесь листвы, она мягкая, нежная. Опустите руки вниз и проведите по травинкам, они тоненькие, прохладные, мягкие, шелковистые. Выпрямитесь. Понюхайте свежий лесной воздух, сделайте глубокий вдох и ненадолго задержите эту свежесть в себе! Выдохните! (2-3- раза) Подставьте лицо свежему ветерку, он приятно обдувает лицо. Прислушайтесь к лесным звукам. (звучит запись). Что вы услышали? (ответы). Покой и умиротворение в природе и вашей душе. Откройте глаза.

Ведущий: Сегодня наш ученый совет заканчивает свою работу. Как вы думаете - как можно стать юным экологом? (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе) Сможете ли вы стать юными экологами? Готовы ли вы заботиться о своем доме, о животных, растениях, о земле, о воде? (Ответы детей)

Исполним Марш юных экологов.

1. Так решили Федя с Петей: «За природу мы в ответе,
И готовы обещать, мы, природу защищать.                        шагаем
Очень будем мы стараться на газонах не валяться.                наклоны
И не будем рвать цветы, и ломать в саду кусты»                жест «нельзя»

Припев
Всё вокруг живое лучик и травинка,                движения руками вверху
Всё вокруг живое лес и ручеёк.                        движения руками внизу
Даже этот камень, даже паутинка.                пружинка, руки в стороны,

круговые движения перед собой
Даже эта тучка – утра новичок.                        помахать двумя руками

вверху
2.Так решили Федя с Петей: «Мы экологи на свете,                шагаем
Хватит бегать нам с сачком за прекрасным мотыльком.
Очень будем мы стараться на деревьях не качаться.                наклоны в

стороны
И башмак с открытым ртом в речку мы не зашвырнём».        
показ рваного

башмака и жест «нельзя»
3.Так решили Федя с Петей песню спеть об этом лете,                шагаем
Как опрятно жили в нём и лужок, и водоём.
Как по сойке, мы, и галке не стреляли из рогатки.                 махи руками,

жест «нельзя»
Как природу всю любя, защищали от себя.                сердечко, руки вперед

Ведущий: Вы теперь являетесь юными экологами, я жду вас на следующем заседании ученого совета Юных экологов.

Спасибо всем. До свидания.

Источники информации:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/07/master-klass-ekologicheskaya-igra-zasedanie-yunyh
  2. Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет»
  3. https://www.sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah
  4. https://yandex.ru/images/ – для создания презентации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительный материал для проведения интегрированного урока

Представленный материал можно использовать для проведения интегрированного урока. Интересный материал дополнит представления учащихся о роли иностранного языка и сближении народов посредством языка....

Дополнительный материал по окружающему миру для учащихся и учителя к любому УМК (29 карточек)

Представлен дополнительный материал для учителя по 29 животным, изучаемым в начальной школе. Описание каждого животного составлено по плану:1. Статус.2. Внешний вид.3. Место обитания и распространения...

конспект комплексного занятия по творчеству П. Бажова и дополнительный материал к нему

По данному материалу проводилось внеклассное мероприятие по творчеству П. Бажова в рамках конкурса "Классныый - самый классный". при написании сцценария было переработано море материала. мероприятие п...

Дополнительный материал ."Слово о полку Игореве"

Древнерусская литература Программа "Школа 2100" 4 класс...

Дополнительный материал по курсу"Окружающий мир"

Цветные иллюстрации(вид океана из космоса, полинезия реки, равнины, горы) ...

дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам

Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...

дополнительный материал по математике

в данной работе представлены математические диктанты разной сложности....