Первое родительское собрание в 1 классе
материал (1 класс)

Бочкарева Ольга Витальевна

конспект первого родительского собрания в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первое  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

  1. Организационная часть.
  1. Здравствуйте, уважаемые родители!

Я, рада приветствовать Вас в нашем 1 «Г» классе. \

Теперь мы с Вами – один большой коллектив. Нам вместе предстоит пройти многое: радоваться, взрослеть, преодолевать трудности,  ну и конечно же учиться.

Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учиться идут их мамы и папы. Учится вместе со своими учениками и учитель. Мне хочется надеяться, что за годы совместной работы и учебы наш класс будет дружным и сплоченным.

Для того чтобы нам с Вами комфортно общаться, давайте познакомимся.

  1.  Меня зовут Ольга Витальевна. Стаж работы – 4 года. В 2012 году я закончила Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (пед.университет). по профессии – учитель начальных классов, с доп.специальностью учитель англ.языка. Я замужем, воспитываю сына.

Для контактов и решения различных вопросов я предоставила Вам

Свои телефоны,

Но, обращаюсь к Вам с огромной просьбой  не беспокоить меня по вопросам, что задано или как решается то или иное задание.

Признаюсь, в моей практике такие случаи были.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

Мозговой штурм

Входу в море будет посвящён наше собрание.

Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )

Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….

С приходом в школу изменяется      вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 28 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они  «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.

ХЛОПОК (1 эксперимент)

Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но  МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Правила

1.  Приспособление к новым условиям- огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового  сообщества – учениками 1 Б  класса.

Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.

3.  Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

4.   Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю

5.   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.

6.   Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

7.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

8.  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже

Прощание

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

  1. Заполнение анкет.

Так как мы с Вами еще мало знакомы, то я бы хотела попросить Вас заполнить анкеты, которые лежат у вас на столах.

Предупреждаю, что информация из анкет нужна лично мне, а  не администрации гимназии. Если вы посчитаете, какой либо вопрос не корректным, то вы можете оставить его без ответа.

Итак, повторяю, информация нужна мне для того, что бы  выстроить линию работы с Вашими детьми.

Заявление согласие.

Занятость в кружках. (место, режим: дни и время, Ф.И.О. тренера)

Журнал по пдд и тб.

ГТО. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

На сайте гто регистрация.

  1.  Знакомство в ФГОС и ОС «Школа России»

Спешу Вас обрадовать - Ваши дети начинают учиться по федеральным  государственным стандартам  образования второго поколения. Главное требование, которое выдвигают новые стандарты – это формирование функционально грамотной личности. В качестве программы  обучения в нашем классе используется  – образовательную программу «Школа России». Школа России» создается в России и для России. Это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

В принципе, мы все когда-то учились по этой программе, может быть за последние годы она претерпела назначительные изменения. Но суть осталась прежней. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями первые классы работают только в 5-ти дневном режиме. Далее я представлю учебный план для первоклассников.

Русский язык 3 часа

Лит.чтение 2 часа

Тат.яз. 3 часа

Уку (тат.ли-ра) 1 час

Математика 4 часа

Ок.мир 2 часа

Музыка 1 час

ИЗО 1 час

Технология 1 час

Физ-ра 2 часа, 1 час после нового года.

недельная нагрузка на детей 21 час.

33 учебные недели.

 Каникулы: осенние 31.10-6.11 (7)

Зимние 26.12-8.01 (14)

Весенние 20.03-28.03 (9)

Дополнительные 13.02-19.02 (7)

  1. уже прозвенел первый звонок, и наши дети стали первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Уважаемые мамы и папы! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

  • школьную форму: повседневную и парадную.
  • аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
  • необходимые школьные принадлежности.

Питание и ГПД

Наша школа уже перешла на безналичный расчет по питанию. Но пока нам не раздадут карты(браслеты) питание за наличку.

1день-39.7

5 дней – 198.5

Двухразовое питание 64.3 – 1 день

321.5 – 5 дней

БЕЗОТМЕТОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ 

  • Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной  коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию. Листы для скачивания вы найдете в цветном и ч\б варианте на просторах интернета.

  1. Выбор родительского комитета.

Я бы очень хотела, чтобы в нашем классе были праздники, дни рождения, различные внешкольные мероприятия.

Но для этого мне нужна будет ваша помощь.

  1. Для начала я бы хотела провести с вами маленькую игру-опрос. У каждого из Вас на столах лежат листы бумаги.

Я попрошу приложить к листу ладошку и обвести ее. А затем внутри  написать, что бы Вы хотели видеть во внеклассной деятельности нашего класса. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Свой листок можно подписать, а можно и не подписывать.  (5-7 минут)

  1.  Теперь нам с вами необходимо выбрать родительский комитет или инициативных групп. Выбор групп я предпочитаю больше, так как есть возможность задействовать всех родителей класса.

Например, каждая группа отвечает за свое направление:

  • Организация внеклассной деятельности во время каникул и внеучебное время;
  • Группа по укреплению хозяйственной и учебно – материальной базы класса, так же связь с администрацией гимназии.
  • Группа, отвечающая за сбор средств на различные мероприятия, так называемая касса класса.

Итак, кто из Вас готов проявить инициативу и вступить в родительский комитет? Если у кого то есть какие либо предложения, мы их выслушаем.

  1. Организационные вопросы.

Итак, у нас остался последний пункт, это вопросы которые касаются непосредственно учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание. 4 класс.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...

Первое родительское собрание(1 класс)

Первое родительское собрание для родителей первоклассников....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Первое родительское собрание 1 класс

Первое родительское собрание для 1 класса....