Основные задачи педагогики дополнительного образования
статья

Тарасова Клара Радиковна

Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

• личностный рост ребенка;

• совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;

• повышение его функциональной грамотности.

Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_tarasova.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Основные задачи педагогики дополнительного образования и воспитания:

• учет интересов и потребностей детей;

• развитие и самореализация способностей воспитанников;

• повышение интеллектуального уровня детей;

• создание благоприятных условий жизнедеятельности детей в коллективе;

• социальная защищенность от неблагоприятных воздействий; . .

• развитие самодеятельности и самоуправлении детей;

• организация клубной работы и игровой деятельности;

• организация общественно-полезного и производительного труда школьников.

Принципы вдополнительного образования:

• добровольность участия детей;

• их самодеятельность;

• массовость (доступность для всех)

• индивидуализированность и вариативность (в том числе за рамками школьных программ);

• осуществление в сфере свободного времени детей, подростков и юношества.

Целеполагание

• укрепление социально значимых отношений между ребенком, подростком, юношей и обществом;

• создание в детском коллективе благополучного климата, благодаря чему развиваются чувства ответственности, коллективизма, качества гражданина;

• воспитание умения находить перспективные пути собственного развития, которые ведут ребенка к «завтрашней цели».

Развитие ребенка в процессе дополнительного образования осуществляется в трех взаимопроникающих направлениях:

• личностный рост ребенка;

• совершенствование и развитие его в избранном виде деятельности, т.е. предметно-деятельностной сфере;

• повышение его функциональной грамотности.

Соответственно каждое направление требует организации педагогически продуманных условий с учетом возможностей данного возраста детей.

Сфера личностного роста - это целенаправленное педагогическое развитие ребенка, осмысление им своего жизненного пути, формирование, стремление к раскрытию своих способностей, путь к самосовершенствованию и т.д.

Предметно-деятелъностная сфера - это освоение ребенком определенного объема знаний, умений в избранной им деятельности.

Функционалъная грамотность - приспособление ребенка к эффективному функционированию в сфере обитания: это коммуникативная, лингвистическая, психологическая, валеологичекая грамотности и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.

Предназначение школы  состоит в том, чтобы школьники  смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить  свой образовательный уровень, овладеть профе...

Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.

В статье говорится о  форме работы с детьми нашего Дома творчества  по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...

Возможности интеграции основного и дополнительного образования в рамках реализации ФГОС

Использование педагогических технологий и методов на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся по дополнительной образовательной программе "Волшебный клубок"...

Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей) «Основы детской психологии и педагогики».

Образовательная программа дополнительного образования взрослых (для родителей (законных представителей)несовершеннолетних детей)«Основы детской психологии и педагогики»....

Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников"

Доклад "Театральная педагогика как форма интеллектуальных игр в дополнительном образовании школьников" на Открытом городском фестивале по игре "Что? Где? Когда?" среди учащихся 1-4...

Диплом 3 место в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»

Диплом 3 место в муниципальной педагогической олимпиаде «Ориентиры современной педагогики дополнительного образования»...