Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4 класса
план-конспект занятия (4 класс)

Козубаева Елена Николаевна

Тема: Развитие внимания и памяти.
Класс: 4 
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. 
Задачи занятия:
• Профилактика девиации в поведении;
• Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;
совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов
• Коррекция отклонений в развитии, поведении.
Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас развивающее занятие.
2.Мотивационный этап.
- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. 
3. Основной этап.
3.1. Ориентационный этап.

- Итак, послушайте первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. 
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:
Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. 
- Следующее упражнение на внимание.
Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова. 

 


- Какие слова у вас получились? 
(Кораблик, Солнышко).

- Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).
- Правильные слова – это кораблик и солнышко.
3.2. Реконструктивный этап.
- Упражнение на память. Посмотрите на слайд. В течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомните их расположение, форму, мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя. Слайд:

 



(вопросы у каждого ученика). Вопросы:
На какой странице открыта книга? _____________
В какую сторону смотрит собака? ________________
С какой стороны дома растёт ёлка?______________
Сколько точек на чашке? _________
Есть ли ручка у портфеля?___________
Есть ли в чашке вода?____________
Сколько карандашей на рисунке?___________
Сколько окошек в доме?__________
С какой стороны у чашки ручка? ________________

Самостоятельная проверка по слайду. 
На какой странице открыта книга? 11
В какую сторону смотрит собака? На нас
С какой стороны дома растёт ёлка? За домом справа
Сколько точек на чашке? 7
Есть ли ручка у портфеля? Да 
Есть ли в чашке вода? Да 
Сколько карандашей на рисунке? Один 
Сколько окошек в доме? Два
С какой стороны у чашки ручка? Справа 

- Задание на внимание. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

 



Проверка.
- Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.
- Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.
- И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.

Физ. Минутка. На внимание.
«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. 
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

- У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их. 

 


Проверка. 
- Сколько слов вы нашли? (ответы детей). 
- Какие слова вы нашли? (ответы).

4. Итоговый этап.
- И последнее задание на нашем занятии. Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её. 


- Какая же фраза у вас получилась? (Ребята, давайте жить дружно!)
- Знакома ли вам эта фраза?
- Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова?

- Спасибо за урок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_27.11.docx162.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Развитие внимания и памяти.
Класс: 4 
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. 
Задачи занятия:
• Профилактика девиации в поведении;
• Развитие зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;
совершенствование умения составлять предложения из отдельных слов
• Коррекция отклонений в развитии, поведении.
Оборудование учителя: раздаточный материал на каждого ученика.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я проведу у вас развивающее занятие.
2.Мотивационный этап.
- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения. 
3. Основной этап.
3.1. Ориентационный этап.

- Итак, послушайте первое задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память. 
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в течение 3 минут. Слова:
Собака, Мальчик , Река , Ветер , Попугай , Кувшин , Вода, Небо , Пила, Птичка , Девочка, Дерево , Музыка , Гриб ,Ковер.
- Если у вас написано 10-15 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 6-10 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. 
- Следующее упражнение на внимание.
Посмотрите на слайд. Обратите внимание на линии, отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры. Запишите получившиеся слова. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_c6142797ee4af2e5a226970ba8a38e9c.jpg.jpg


- Какие слова у вас получились? 
(Кораблик, Солнышко).

- Может у кого-то получились другие слова? (ответы детей).
- Правильные слова – это кораблик и солнышко.
3.2. Реконструктивный этап.
- Упражнение на память. Посмотрите на слайд. В течение 30 секунд рассмотрите внимательно рисунки, запомните их расположение, форму, мелкие детали. Я уберу слайд и после этого, вы прочитаете вопросы, и постараетесь на них ответить. Затем мы проверим себя. Слайд:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_9d854c9db81a53fe53a16506cb411c65.jpg.jpg



(вопросы у каждого ученика). Вопросы:
На какой странице открыта книга? _____________
В какую сторону смотрит собака? ________________
С какой стороны дома растёт ёлка?______________
Сколько точек на чашке? _________
Есть ли ручка у портфеля?___________
Есть ли в чашке вода?____________
Сколько карандашей на рисунке?___________
Сколько окошек в доме?__________
С какой стороны у чашки ручка? ________________

Самостоятельная проверка по слайду. 
На какой странице открыта книга? 11
В какую сторону смотрит собака? На нас
С какой стороны дома растёт ёлка? За домом справа
Сколько точек на чашке? 7
Есть ли ручка у портфеля? Да 
Есть ли в чашке вода? Да 
Сколько карандашей на рисунке? Один 
Сколько окошек в доме? Два
С какой стороны у чашки ручка? Справа 

- Задание на внимание. Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке расставлены числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек – 16. Вам нужно найти и записать по четыре отсутствующие цифры в каждой таблице.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_53de0a8b203dcff65087141369da796b.jpg.jpg



Проверка.
- Каких же цифр не было в задании под буквой «а»: 4 , 12, 16 , 19.
- Каких цифр не было в задании под буквой «б»: 11, 14, 17, 18.
- И каких же цифр не было в задании под буквой «в»: 13, 15, 16, 18.

Физ. Минутка. На внимание.
«Летает- не летает». Если летает – хлопаем, если не летает – топаем. 
Стрекоза, парта, вертолёт, дом, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди, петух, ракета, божья коровка, листочек, пчела, диван, комар, сова, почта, сорока, письмо.

- У каждого из вас на столах карточки с рядами букв. Вам нужно найти все слова в строчках и подчеркнуть их. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_b64c51e1a4b041486a87d39795c2eeb1.jpg.jpg


Проверка. 
- Сколько слов вы нашли? (ответы детей). 
- Какие слова вы нашли? (ответы).

4. Итоговый этап.
- И последнее задание на нашем занятии. Посмотрите на слайд. Вам нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. Тогда вы сможете прочитать зашифрованную фразу. Когда найдёте данную фразу, запишите её. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20412_fc05a5f1f1252b2f01efa4ce2e5ccfe4.jpg.jpg
- Какая же фраза у вас получилась?
(Ребята, давайте жить дружно!)
- Знакома ли вам эта фраза?
- Откуда она вам знакома? Кто же говорил такие слова?

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Индивидуальная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебный год.

Индивидуальная рабочая  программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащегося 1в класса  с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) на 2021 – 2022 учебны...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...