Эссе "Я- учитель"
материал

Бекушева Зульфия Зинилхавдыловна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-учитель"18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я - учитель

Учительство – не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство – когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и важнее  профессии! Маленьким  девочкам и мальчикам, ступившим на порог школы,  учитель заменяет  самого дорогого человека –  маму. Он становится всем для своих учеников: родителем, наставником, примером для подражания.

Учительский авторитет... Он завоёвывается ежедневно с великим трудом. Лучшие награды для меня как учителя  –  улыбки, с которыми ребята встречают меня в школе; радость в глазах детей, когда захожу в класс;  посвящённые  мне  стихи;  сочинения о любимом учителе  с  тёплыми  словами благодарности  за доброту, отзывчивость и мудрость.... Ради этого стоит быть учителем!

Ещё маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей – Смирновой Тамарой Ильиничной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось быть на неё похожей! Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Ни  в  какой  другой  профессии  я себя даже  не представляла – твёрдо знала: буду  только учителем! Моя  мечта  привела  меня  в  Астраханское педагогическое училище № 1 им. Н.К. Крупской. Закончив его в 2003 году,  я вернулась в свою родную школу в с. Копановка. Там  проработала 13 лет. В 2017 году  пришла работать в Енотаевскую школу. Теперь я учитель  МКОУ «СОШ с. Енотаевка».

     Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир! Но еще интереснее делать всё это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки,  дистанционно общаться и учиться.

 Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

В первые годы работы  для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда всё так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Нужно на всё постараться смотреть глазами детей, спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. 
          Второй урок, который я получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним.
 Ведь, если учитель честен со своими учениками, он в любой ситуации найдет с ними общий язык, сможет понять детские проблемы. Поэтому второй мой принцип –  быть искренней и честной с детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий, во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему –  такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию –  и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. Это мой третий принцип.

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип в моей педагогической работе.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни –  это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому –  это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут от меня нового, интересного, увлекательного. Главное: верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение. Моя задача как педагога – сделать так, чтобы душевный мир детей был полон любви, веры, надежды.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это настоящее счастье  для меня. Знаю  одно:  моё призвание – учить  и  воспитывать  детей. Быть с учениками, которым я отдаю свою любовь, для меня жизненно необходимо. Общение с ними  приносит  мне  радость. Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого.  Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы  и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Мы с ребятами принимаем активное участие в жизни школы.

Считаю, что нужно и дальше осваивать и изучать педагогические новинки. Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестацию. Огромная любовь к  своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и воспитания.

Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны   –  поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Уверена, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия. И завтра я опять иду в школу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...